ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ это что такое ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ: определение — Психология.НЭС
Поведенчески выверенные оценочные шкалы Поведенческие контракты

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ

Найдено 1 определение:

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ

отклонения в поведении человека от нормы.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Памяти основателя кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий - Лыскова Бориса Д

Курбатова Татьяна Николаевна, Войт Татьяна Сергеевна
Б. Д. Лысков, доктор медицинских наук, профессор, основатель кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель первой в стране специализации «Юридическая психология», чей практический и научный опыт в области судебно-психиатрической, судебно-психологической экспертиз, а также изучения девиантного поведения лежит в основе программ учебных дисциплин и учебных планах подготовки специалистов в области юридической психологии.
Скачать PDF

Психические аномалии и противоправное поведение несовершеннолетних

Горьковая Ирина Алексеевна
В статье представлены собственные многолетние исследования подростков с противоправным поведением в виде срезов 1989, 1994, 1996, 2004 и 2008 годов. В итоге выявились подростки с интеллектуальной недостаточностью 38%, 35%, 44%, 38%, 42% соответственно 1, 2, 3, 4 и 5-му обследованиям. При углубленном обследовании (3-й срез) у 27% воспитанников специального ТУ с большей долей вероятности можно диагностировать снижение интеллекта до степени легкой дебильности. Обнаруженное качественное снижение интеллекта носит актуальный характер на момент обследования, так как акцент был сделан на феноменологии дефекта, а не на его этиологии. Еще у 14% обследованных подростков наблюдается также инфериорный интеллект на уровне пограничной умственной отсталости, что является вариантом нормы
Скачать PDF

Проблема "нормы" и "аномалии" в поиске путей формирования личности

Котельникова И. М.
Проблема своевременной диагностики и коррекции отклонений в поведении в настоящее время является очень актуальной. Значимость данной работы заключается в возможностях решения проблемы прогнозирования характера взаимоотношений детей, с поведенческими отклонениями с окружающими в регуляции реакций с учетом характерологических особенностей субъекта.
Скачать PDF

Концепция социально-психологической логотерапии аномалий религиозности

Ним Евгения Генриевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена актуальной проблеме социально-психологического логотерапевтического консультирования лиц, попавших в поле влияния религиозных организаций и групп. Выдвинуты критерии деструктивности этого влияния, разработаны модели консультирования, связанные с типами экзистенциальных ситуаций человека.
Скачать PDF

Особенности и место психических аномалий в структуре преступности

Е.И.Шалашов, Н.В.Гаврикова
Скачать PDF

Детская депривация и формирование аномалий психического развития: состояние проблемы

Уласень Татьяна Валентиновна, Бобров Алексей Евгеньевич
Имеющиеся научные публикации свидетельствуют о специфических для детского возраста особенностях переживаний и преодоления травматических ситуаций. С исследовательской точки зрения, процесс хронизации травматического опыта в условиях депривации крайне индивидуален и затрагивает все сферы личности в той или иной степени, находя свое отражении в изменениях «Я-концепции и образа мира подростка» и приводя в последствии к социально-психологической и/или психосоматической дезадаптации, что позволяет несколько шире посмотреть на проблему личностных расстройств. В статье представлены междисциплинарные (психолого-психиатрические) классификационные подходы в понимании феномена «психическая травма», акцентировано внимание на психотравматологических аспектах сиротства, обусловленных, в первую очередь, механизмами депривации, фрустрации, изменениями неспецифических адаптационных реакций организма, и как следствие, формированием патологических психологических защит и «копинг-поведения»; обоснована необходимость продолжения исследования мультифакторного влияния хронической травматизации на формирование клинико-психопатологических проявлений и структурных нарушений личности подростков с целью выявления специфических доклинических признаков формирования личностных расстройств, приводящих к социально-психологической дезадаптации.
Скачать PDF

Субъективный образ ситуации как фактор дифференциации поведенческих стратегий личности

Белан Елена Альбертовна
Обсуждается решающая роль субъект-ситуационного взаимодействия в дифференциации поведенческих стратегий личности. Показано, что определенный комплекс ситуационных параметров позволяет выявлять существенные различия между классами повседневных, значимых и трудных жизненных ситуаций. Рассматривается зависимость поведенческих стратегий от образа ситуации, отраженного в индивидуальном сознании субъекта взаимодействия
Скачать PDF

Перспективность применения серотонинотропных веществ для терапии поведенческих расстройств при дефиц

Федотова Ю.О.
В статье обсуждается вопрос о разработке нового подхода к фармакотерапии поведенческих расстройств при дефиците эстрогенов в эксперименте. Выявлена перспективность применения серотонинотропных веществ в комбинации с низкой дозой 17β-эстрадиола для коррекции поведенческих нарушений при гипоэстрогенном синдроме у самок крыс.
Скачать PDF

Теоретико-практические аспекты поведенческой дезадаптации детей

Чжан Цзин Цзин
В статье рассматриваются отдельные теоретические аспекты проблемы поведенческой дезадаптации детей, устанавливается связь адаптации и дезадаптации, раскрываются причины дезадаптации, отношение учителей России и Китая к этой проблеме.
Скачать PDF

Возрастные и индивидуальные особенности нейроэндокринных, клеточных и поведенческих реакций на психо

Гончарова Н.Д., Маренин В.Ю.
Цель изучение возрастных и индивидуальных особенностей реакции гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы (ГГАС), эритроцитарной антиоксидантной ферментной системы (ЭАФС) и поведения на психоэмоциональное стрессорное воздействие в эксперименте на лабораторных приматах. Материал и методы. В эксперименте участвовало свыше 100 самок Macaca mulatta двух возрастных групп: 6-8 лет (молодые половозрелые) и 20-27 лет (старые). Острый психоэмоциональный стресс моделировали путем 2-часовой нежесткой иммобилизации с учетом времени суток (либо 9.00, либо 15.00). Взятие образцов крови проводили также в базальных условиях в различное время суток (9.00, 15.00 и 21.00). По характеру поведения животные были распределены в 3 группы: агрессивные (А), с повышенным уровнем тревожности (Д) и с адекватным поведением. Результаты. У молодых животных выявлена зависимость реакции ГГАС на острое стрессорное воздействие от времени суток с более высокой реактивностью в 15.00. У старых животных циркадианная ритмичность в стресс-реактивности сглаживалась с тенденцией к более высоким показателям в 9.00. Сходные циркадианные изменения претерпевала стресс-реактивность глутатионредуктазы (ГР) у молодых и старых животных. Отмечались выраженные возрастные различия в реакции ГГАС и активности ГР на стрессорное воздействие в 15.00 с более высоким нейроэндокринным и клеточным стресс-ответом у молодых животных. У половины старых животных извращалась реакция супероксиддисмутазы на стресс, и увеличивалось содержание продуктов перекисного окисления липидов (ПОЛ). У животных с повышенным уровнем тревожности в молодом возрасте в базальных условиях выявлялись наиболее высокие значения коэффициента кортизол (F)/дегидроэпиандростерона сульфат (DHEAS) (как за счет понижения уровня DHEAS, так и увеличения концентрации F), которые существенно увеличивались в старом возрасте и сопровождались сглаживанием циркадианного ритма секреции F и увеличением активности ГР. Для молодых агрессивных животных были характерны минимальные значения коэффициента F/DHEAS (за счет высокого базального уровня DHEAS); при старении у них наблюдалось самое выраженное снижение концентрации DHEAS, что приводило практически к таким же показателям коэффициента F/DHEAS, что и у животных с Д-типом поведения. Животные с адекватным типом поведения демонстрировали средние значения коэффициента F/DHEAS у молодых животных, которые минимально увеличивались при старении; для этих животных выявлялись также незначительные изменения в циркадианном ритме секреции F. Наиболее выраженные возрастные изменения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС были характерны для животных с Дтипом поведения. Возрастные нарушения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС приводят к снижению надежности антиоксидантной ферментной защиты эритроцитов, активации ПОЛ и., по-видимому, снижению надежности транспорта кислорода к тканям. Выявленные корреляции между индивидуальными особенностями функционирования ГГАС и поведения животных позволяют прогнозировать поведение животного в условиях стресса, темпы его старения и развитие стресс-зависимых патологических состояний. Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ: грант 06-04-97616-р_юг_а.
Скачать PDF

Особенности влияния микросоциальных условий на формирование личностных черт, поведенческих расстройс

Жигинас Н. В.
На основе изучения 140 пациентов с формирующимися расстройствами личности в возрасте 12-18 лет изучены микросоциальные стрессовые воздействия. Термин «гендерные роли» связан с тем, в какой степени человек принимает и следует формам по¬ведения, предписываемым ему или ей культурой. Обсуждается проблема «гендерной идентичности», «гендерные стереотипы», влияние микросоциального окружения на формирование поведенческих расстройств. Сущность отклоняющегося поведения на гендерном уровне рассматривается как серьезный внутриличностный конфликт, являющийся помехой организации духовного пространства личности. Нарушения половой идентичности (маскулинности-феминности) в сфере девиантного поведения, не принятие половых ролей являются достаточно тонкими индикаторами в сфере девиантного поведения подростков.
Скачать PDF

Поведенческие и эмоциональные особенности подростков из разведенных семей

Якушенко Е. Г.
Ежегодно более 1 миллиона детей переживают развод родителей. Влияние развода на детей разнообразно. Данная статья посвящена изучению проблем развития подростков из разведенных семей. Исследование касается рассмотрения некоторых поведенческих и эмоциональных особенностей подростков дифференцированно по полу.
Скачать PDF