Поведенчески выверенные оценочные шкалы это что такое Поведенчески выверенные оценочные шкалы: определение — Психология.НЭС
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ

Поведенчески выверенные оценочные шкалы

Найдено 1 определение:

Поведенчески выверенные оценочные шкалы

behaviorally anchored rating scales) П. в. о. ш. (BARS) - подход, к-рый П. Смит и Л. М. Кендалл разработали в 1963 г. с целью создания строгой, хорошо структурированной оценочной (рейтинговой) шкалы для применения в сфере труда. Этот подход основан на методе критических случаев Дж. Фланагана, к-рый описывал реальные образцы (случаи) поведения на рабочем месте, релевантные успешному или неуспешному выполнению трудового задания. На данный момент созданы 2 разновидности П. в. о. ш.: поведенческие шкалы ожидания (behavioral expectation scales, BES) и поведенческие шкалы наблюдения (behavioral observation scales, BOS). Разработка шкал с использованием обоих подходов может требовать значительных временных затрат и привлечения мн. людей, поэтому применение этих процедур обычно ограничивается крупными орг-циями, в к-рых категории работы предполагают множество должностей (или рабочих мест) в каждой. Обе процедуры BARS начинаются одинаково. Экспертов (как правило, непосредственных руководителей или исполнителей конкретной работы) приглашают принять участие в заседаниях различных групп. В процедуре BES, первая группа экспертов описывает осн. измерения, или характеристики данной работы, после чего вторая группа разрабатывает эпизоды (случаи) выполнения работы, соответствующие различным уровням каждого из выделенных первой группой измерений. Третью группу просят сделать "обратный перевод" работы первых двух групп, т. е. распределить представленные ей в случайном порядке формулировки эпизодов по соответствующим категориям. Формулировки эпизодов, не попавшие в соответствующую категорию работы или в соответствующее измерение, отбрасываются вследствие их неопределенности. Четвертую группу просят присвоить числовые оценки оставшимся формулировкам эпизодов. И снова пункты с расхождением оценок (высокое стандартное отклонение) изымаются из набора формулировок эпизодов. Наконец, двух непосредственных руководителей просят оценить каждого своего работника, и в заключении проводится анализ на предмет того, являются ли выделенные измерения работы независимыми. Процедура BOS также начинается с того, что группа экспертов разрабатывает описания поведенческих эпизодов. Последующие встречи группы связаны с уточнением и редактированием этих описаний, разнесением их по измерениям работы и определением того, яв-ся ли эти описания и измерения настолько независимыми, насколько это возможно. Затем к.-л. из подчиненных оценивается по каждому эпизоду или пункту с использованием шкалы, варьирующей от 7 (очень часто) к 1 (очень редко). Подобным образом можно встроить все эпизоды в шкале и определить их вклад в общую оценку. Основным преимуществом процедур BARS, по-видимому, яв-ся вовлечение орг-ции в процесс разраб., что обеспечивает поддержку с ее стороны при последующем внедрении и использовании шкалы. См. также Профессиографический анализ, Шкалирование по Лайкерту, Шкалирование, Шкалирование по Терстоуну Л. Бергер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Поведенчески выверенные оценочные шкалы — 0

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологический анализ системы оценочных установок личности на детей у педагогов образоват

Скрипкина Надежда Витальевна
Статья является результатом изучения системы оценочных установок личности у 112 педагогов образовательных учреждений. В ходе исследования обозначена структура профессиональных установок на детей у педагогов образовательных учреждений.
Скачать PDF

Образ семьи в оценочных эталонах юношей и девушек

Девятых С.Ю.
Рассматривая оцененные эталоны как регуляторы внутрисемейного взаимодействия, автор представляет результаты эмпирического исследования гендерных различий образа семьи и оценочных эталонов семьи в юношеском возрасте.Considering estimated standards as regulators of interaction inside the family, the author presents the results of the empirical research of gender distinctions in family image and family estimated standards at youthful age.
Скачать PDF

Психологическая безопасность и ее измерение с помощью Шкалы базисных убеждений

Богомаз Сергей Александрович, Гладких Анастасия Геннадьевна
Приводятся результаты измерения степени выраженности психологической безопасности у жителей сибирского региона. Вводятся оригинальные суммарные индексы, позволяющие охарактеризовать убеждения человека относительно окружающего мира, его убеждения о себе самом и, как результат, его убеждения о том, в какой степени он может контролировать какие-либо процессы и события в таком мире. Осуществлена оценка психологической безопасности у выпускников средней школы и гимназий. Продемонстрирована корреляционная связь результатов ЕГЭ по математике с показателями «Ценность собственного «Я» и «Степень удачи, или везения», диагностируемыми с помощью Шкалы базисных убеждений
Скачать PDF

Психометрика русской версии Шкалы потребности в познании

Рассматриваются история 30-летнего использования Шкалы потребности в познании (The Need for Cognition Scale; NCS) и измеряемая с ее помощью потребность в познании. Поднимается вопрос о необходимости разработки русскоязычной версии NCS. На выборке в 482 человека русская версия NCS обнаружила оптимальные значения внутренней согласованности, а также однофакторную модель при некотором занижении собственного значения выделенного фактора и индексов пригодности в конфирматорном факторном анализе. В плане конкурентной валидности потребность в познании положительно коррелировала с открытостью опыту и отрицательно с правым авторитаризмом. В части инкрементной валидности потребность в познании опосредовала связь открытости опыту с правым авторитаризмом. Обсуждаются полученные результаты и перспективы дальнейших исследований.
Скачать PDF

Оценочный стиль как один из факторов точности оценивания

Выбойщик Ирина Владимировна
В статье рассматриваются определение и основные особенности оценочного стиля, подтверждающие необходимость его изучения. Дается краткое описание авторской методики диагностики оценочного стиля. Приводится описание личностных особенностей и особенностей оценок людей, предпочитающих способы оценивания, которые могут оказывать влияние на точность оценивания.
Скачать PDF

Использование контроля вербального поведения для качественного изменения шкалы оценки: от эффективно

Вахитова Зухра Зуфаровна, Юринова Татьяна Николаевна
В процессе непрерывного взаимодействия с внешней средой у субъекта формируются устойчивые типы реакций на ситуации и объекты ситуаций, основанные на приписывании того или иного субъективного значения этим событиям, вследствие чего, на одно и то же событие разные люди реагируют по-разному. Дезадаптивное поведение, связанное с устойчивыми эмоциональными реакциями, которые являются следствиями негативно оцененных ситуаций, может представлять достаточно серьезную психологическую проблему. В связи с этим постоянно растет спрос на психотехники самопомощи, помогающие сохранить положительное или нейтральное эмоциональное состояние и высокий уровень адаптивности поведения. Рассматриваются результаты эмпирической проверки результатов использования техники самопомощи, построенной на основе контроля вербального поведения. Проверяется и подтверждается предположение о том, что при контроле вербального поведения и осознанном удержании от оценочных негативных высказываний у субъекта происходит прерывание устойчивой реакции на ситуацию (события внешней среды), что, в свою очередь, приводит к качественным изменениям в категориальных шкалах происходит сдвиг к преимущественному использованию предметно-категориальный шкалы для тех событий и ситуаций, которые ранее испытуемый оценивал негативно.
Скачать PDF

Результаты первого варианта адаптации русскоязычной «Шкалы одиночества» (LS) Дж. Гервельд и Т. Фон Т

Крюкова Татьяна Леонидовна, Екимчик Ольга Александровна
Целью этого исследования было перевести на русский язык и получить психометрические качества 11-ти вопросного инструмента голландских психологов Дженни Гервельд и Тео фон Тилбурга «Шкала одиночества» (LS – Loneliness Scale, 1999). Процесс перевода соответствует современным требованиям кросс-культурной адаптации опросников, включая прямой и обратный перевод группой из 3-х экспертов и тестирования в двуязычных группах. Надежность шкал высокая: измерялась внутренней консистентностью и анализом на гомогенность. Внешняя конструктная валидность проверялась корреляцией с другими шкалами (в частности, UCLA Loneliness Scale). Первый вариант русскоязычной адаптации Шкалы одиночества (LS) пока не дает четкой двухфакторной структуры, но имеет хорошие уровни внутренней консистентности, гомогенности и конструктной валидности.
Скачать PDF

Шкалы и специфика социологического измерения

Цель статьи показать специфику социологического измерения, предложить на этой основе новую классификацию шкал, рассмотреть отдельные проблемные аспекты в понимании и создании шкал. Исследование проведено на основе анализа различных типов шкал, а также специального эксперимента. Новизна заключается в предложенных классификациях шкал по параметрам и типам измеряемых свойств, по точности измерения. По параметру измеряемых свойств шкалы подразделяются на измеряющие: наличие свойства, соотношение величин свойства, величины свойства. По типам измеряемых свойств выделяются демографические, иерархические, субъективно-оценочные и поведенческие шкалы. По точности измерения выделяются атрибутивные, порядковые, порядковые, приведенные к абсолютным, абсолютные, которые исчерпывающим образом отражают все случаи измерения, шкалы. Анализ номинальной и интервальной шкал показывает, что они являются исследовательскими артефактами. Описывается аналитическая и экспериментальная процедуры по приведению порядковой шкалы к абсолютной. Содержание статьи отличается от канонических представлений и представляет альтернативную точку зрения.
Скачать PDF

Ошибки воспроизведения оценочных суждений при противоречивой обратной связи

Козлов Дмитрий Дмитриевич, Агафонов Андрей Юрьевич, Шалаева Наталья Юрьевна
Статья посвящена изучению условий возникновения ошибок воспроизведения оценочных суждений при наличии противоречивой обратной связи. Показано, что ошибки воспроизведения оценочных суждений связаны с уровнем доверия к получаемой информации и не зависят от таких личностных особенностей, как самооценка и уверенность в собственных суждениях.
Скачать PDF

Разработка конструкта трудового поведения и шкалы экстраролевого трудового поведения

Ребзуев Борис Геннадьевич
Целью этой статьи являлась разработка широкого конструкта трудового поведения и инструмента, измеряющего один из трех его типов, экстраролевое поведение. Итоговая 12-пунктовая шкала охватывала три измерения экстраролевых действий: совершенствование выполнения, сверхурочное выполнение и помощь коллегам. В дополнение была также разработана 4-пунктовая шкала эффективности работы, охватывающая измерения качества работы и продуктивности работы. Коэффициенты надежности обеих шкал составляли 0.84 и 0.76 соответственно. Конфирматорные факторные анализы показали удовлетворительное соответствие их факторных структур эмпирическим данным. Проверка конструктной валидности показала, что обе шкалы обладают приемлемой конструктной валидностью. Обсуждаются возможности применения обоих инструментов в будущих эмпирических исследованиях.
Скачать PDF

Профессиональая идентичность аспирантов: эмоционально-оценочный аспект

Ворошень О.Г.
В статье рассматриваются понятие и структура профессиональной идентичности, подчеркивается особая роль эмоционально-оценочного компонента профессиональной идентичности. Описываются данные эмпирического исследования, демонстрирующие, что важным условием формирования профессиональной идентичности аспиранта является наличие позитивно окрашенного эмоционально-оценочного компонента профессионального самосознания.
Скачать PDF

Эмоционально-оценочный компонент самосознания несовершеннолетних беременных

Разуваева Т.Н., Омельченко Т.П.
В статье рассматриваются научные подходы к изучению самосознания, затронут вопрос самосознания будущей матери. Рассмотрен эмоционально-оценочный компонент самосознания несовершеннолетних беременных.
Скачать PDF