ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТА

Найдено 1 определение
ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТА
это состояние субъекта, кот. он испытывает при определенной нужде, в тех или иных предметах, людях, объектах, материальных ценностях необходимых для его экзистенции-онтологизации-существования, а сами уже формы П.с. и необходимо изучать-эксплицировать, как источники активности-деятельности индивида в социуме; сами П.с. выступают-продуцируются, как нравственно-социально-психологические состояния субъекта, благодаря коим он и осуществляет функции контроля и регуляции за собственным поведением, за актами-механизмами ментальности, за чувственно-эмоциональными реакциями; П.с. детерминируются процессом адукации и воспитания субъекта, в модусах-приемах, кот. приобщают-подсоединяют его к ценностям культуры, к материально-социально-историческим ценностям, к духовно-интеллигибельно-интеллектуальным ценностям, созданных выдающимися умами человечества, а формы культуры, науки, искусства, в корреляции с материальными и духовными П.с. и дефиницируют-устанавливают формо-содержательную часть Я эволюции производства; насущное удовлетворение субъектом потребностей - есть процесс, со гласно кот. субъект заполучает-присваивает ту или иную форму : деятельности, кот. детерминируется-регулируется-контролируется самим социумом, государством, а когда удовлетворена та или иная актуально-насущная потребность, то действия субъекта, в базально-социальном порядке, интенционируются на удовлетворение новых возникших потребностей и т.д.; процесс удовлетворения-реализации потребностей можно рассматривать как целей интенциональную-целесмысловую деятельность -активность субъекта, связанную с интегративно-социальными связями-отношениями, с коммуникативно-межличностными когеренциями между различными субъектами, кои и являются источниками активности-деятельности-инициативности самих субъектов; ратифицируя-осознавая свои цели-задачи-проекты, субъективно или же объективно, индивид и устанавливает-саморезюмирует-самоаргументирует, что реализация самой потребности будет полноценной, когда будет реализована-результирована та или иная цель-замысел-задача-программа, а уже его субъективно-индивидуальные представления о потребностях, окрашенные, в основном, объективно-социальным содержанием, заставляет самого субъекта находить различные средства-приемы-способы для реализации самой цели или же потребности; П.с. могут репродуцироваться в его желаниях, мотивах, побуждениях, влечениях, психологическо-этических интенциях, кот. побуждают-интенционируют индивида, к определенному виду деятельности, индивидуальной активности; базальные П.с. константно отражают-демонстрируют-транслируют связи самого индивида с социальными отношениями-корреляциями-общностями дифференциальных уровней, социально-политические системы, политико-экономическую модель любого государства; многие амер. иссл. псих. (Маслоу, Хорни, Айзенк и др.) считают П.с. генетическо-врожденными, мы же полагаем, что все потребности индивида детерминируются не только генетико-биологическими факторами, но и зависят, прежде всего, от социально-онтологическо-экзистенциальных феноменов и не могут обуславливаться сугубо генетико-биологическо-эволюционными явлениями, поскольку генеральной детерминантой П.с., является характер деятельности-активности субъекта, его менталитет, побуждающий самого субъекта к реализации мультипотребностей; индивидуально-субъективно П.с. переживается в форме чувственно-эмотивно-мотивационно-окрашенных желаний-стремлений, а уже успешность реализации самих П.с. выступает-дефиницируется в матрице модально-оценочно-критериальных диспозиций-ориентаций-дефиниций субъекта в корреляции с его апостериорно-индивидуальным опытом, способами дискурсивно-рефлексивного осмысливания самого бытия, других людей, социальных отношений; многие ученые по-разному трактуют-интерпретируют научно-социально-психологические модели П.с. и выделяют витально-жизненные П.с., витально-вегетативные П.с., сексуально-половые П.с., индивидуально-бытийственные П.с,, индивидуально-игровые П.с., эмпирическо-гностические П.с., теоретическо-научные П.с., психотерапевтическо-коррекционные П.с. и т.д., здесь можно сами П.с. тектонизировать-моделировать в зависимости от исследовательских задач.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.