Потребность в безопасности и защите это что такое Потребность в безопасности и защите: определение — Психология.НЭС
Потребность в аффилиации ПОТРЕБНОСТЬ В БЛИЗОСТИ

Потребность в безопасности и защите

Найдено 2 определения термина Потребность в безопасности и защите

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Потребность в безопасности и защите

Safety-security need). Основная потребность, которая мотивирует человека установить разумный порядок, структуру и прогнозируемость своего окружения.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Потребность в безопасности и защите

основная потребность, которая мотивирует человека установить разумный порядок, структуру и прогнозируемость своего окружения.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Потребность в безопасности и защите — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Безопасность и надежность системы защиты объекта

Бецков Александр Викторович
Проводится анализ стационарных систем безопасности (СБ) объектов. Предполагается, что при ложном отказе СБ или в случае отказа объекта защиты (ОЗ) при исправной СБ система немедленно выводится в состояние безопасного останова. Отказ ОЗ при опасном отказе СБ считается недопустимым событием (авария, ЧП). Предлагается безопасность системы определять надежностью СБ по отношению к опасным отказам. Формулируются четыре виды ресурсных характеристик защищаемой системы.
Скачать PDF

К вопросу о безопасности защитного и совладающего поведения студентов в образовательной среде

Никифорова Дарья Михайловна
Оценивается безопасность защитного и совладающего поведения студентов в образовательной среде. Предполагается, что поведение человека, направленное на преодоление угрозы и снижение уровня стресса, не всегда может быть положительным и конструктивным для него самого и окружающих его людей. В результате исследования выделены типы защитного и совладающего поведения студентов: адаптивное, виктимное, невротичное, альтруистичное. Подтверждено их разделение на безопасное и небезопасное.
Скачать PDF

Модель безопасного защитного и совладающего поведения педагогов

Никифорова Дарья Михайловна, Бойко Анна Дмитриевна
В статье рассматривается защитное и совладающее поведение педагогов в аспекте безопасности. Обсуждаются понятие образовательной среды и компоненты, из которых она состоит. Акцентируется внимание на том, что безопасную среду могут создать только личности, реализующие безопасное поведение, хотя в образовательной среде достаточное количество стрессоров и трудных ситуаций. Совладая со стрессовыми ситуациями разными способами, педагоги могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние и на себя, и на окружающих людей. В статье приводятся результаты исследования защитного и совладающего поведения педагогов профессиональных учебных заведений г. Екатеринбурга (n=102). Диагностика защитного и совладающего поведения проводится с использованием ряда методик: опросник «Индекс жизненного стиля» Р. Плутчика, опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» С. Хобфолл, опросник «Преодоление трудных жизненных ситуаций» В. Янке и Г. Эрдманна и др. В результате исследования выделяются типы защитного и совладающего поведения педагогов, каждый из которых является безопасным / небезопасным для самого педагога и других людей: адаптивное, виктимно-невротичное, негативно-доминирующее, альтруистично-пассивное, просоциальное виктимно-активное. На основе разделения типов поведения по двум основаниям (безопасное / небезопасное поведение, направленное на других / на себя) проектируется теоретическая модель безопасного защитного и совладающего поведения личности в образовательной среде, для проверки и уточнения которой необходимы дальнейшие исследования. Предполагается использование полученных результатов в практической деятельности образовательных организаций: разработка индивидуальных или групповых программ коррекции защитного и совладающего поведения педагогов.
Скачать PDF

Экстремальная ситуация как актуализатор потребности человека в безопасности и развитии

Краснянская Т.М.
Скачать PDF

Психологические особенности взаимосвязи сензитивности к угрозам и потребностей в безопасности у стар

Маралов Владимир Георгиевич, Нифонтова Ольга Валерьевна, Перченко Елена Леонидовна, Табунов Иван Александрович
Статья посвящена эмпирическому исследованию взаимосвязи сензитивности к угрозам и потребностей в безопасности у старших школьников и студентов. Показывается, что с возрастом повышается уровень сензитивности к угрозам и снижается потенциал потребностей в безопасности. Делается вывод о том, что первоначально (у школьников) высокий уровень потребностей в безопасности стимулирует развитие сензитивности. Сформировавшаяся сензитивность к угрозам выступает в качестве одного из средств удовлетворения потребностей в безопасности (у студентов).
Скачать PDF

Потребность в безопасности у представителей разных социально-экономических групп

Зотова Ольга Юрьевна
В статье излагаются результаты эмпирического исследования степени удовлетворенности потребности в безопасности (ПвБ) у 650 респондентов. Описана авторская методика исследования (опросник). Показаны половые, возрастные и профессиональные различия в выраженности составляющих ПвБ у представителей разных социально-экономических групп.
Скачать PDF

Потребность в безопасности городских жителей Красноярского края - представителей русского и смешанно

Мантикова А.В.
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты наркозависимых и их взаимосвязь с особенностями личности

Поляк О.Б.
В статье рассматриваются особенности психологической защиты наркозависимых с различной терапевтической мотивацией и взаимосвязь защитных механизмов с их структурой личности. Выявленные показатели в практическом плане предполагают сделать психотерапевтический процесс более целенаправленным, способствуют дальнейшему развитию и уточнению психотерапевтических подходов и реабилитационных программ.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Безопасность как характеристика личности

Лызь Н.А., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Конфликтная ситуация как один из психологических аспектов безопасности жизнедеятельности

Малюкова Е.С.
Скачать PDF