ПОТОК СИГНАЛОВ ПОТООТДЕЛЕНИЕ

ПОТОК СОЗНАНИЯ

Найдено 7 определений термина ПОТОК СОЗНАНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПОТОК СОЗНАНИЯ

1. Модель сознания, предложенная американским психологом У. Джемсом, в коей сознанию приписываются свойства непрерывности, целостности и изменчивости. Альтернативна предложенной В. Вундтом и Э. Титченером трактовке сознания как набора определенных элементов, в качестве коих рассматривались ощущения и их совокупности.

2. Понятие, отражающее движение сознания и его непрерывное изменение. Поток сознания невозможно остановить, ни одно минувшее состояние сознания не повторяется. Тождественным может быть лишь объект внимания, а не впечатление о нем. А внимание удерживается на объекте, только если в нем открываются вес новые стороны.

К описанию своими средствами потока сознания в значительной мере приблизилась теория деятельности через понятие деятельности внутренней - правда, это понятие не охватывает всего содержания потока сознания. Для полного охвата нужно сделать еще один шаг - в направлении таких традиционных объектов психологии, как отдельные процессы психические или функции - восприятие, внимание, память и пр.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ПОТОК СОЗНАНИЯ

англ. stream of consciousness) - исходящее из свидетельств интроспекции определение процессов сознания как изменчивых, непрерывных, целостных, данное амер. психологом У. Джемсом. Джемс подверг критике В. Вундта и Э. Титченера за трактовку сознания как конгломерата отдельных элементов - ощуще-ний и их совокупностей.

Популярность концепции П. с. была обусловлена ее направленностью против атомизма в психологии. Однако, оставаясь на уровне феноменологического описания сознания, эта концепция не смогла объяснить его действительную природу и детерминацию.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Поток сознания

Stream of consciousness). В литературе - это манера письма, при котором делаются попытки скопировать и записать беспорядок (смятение) и поток мыслей, такая манера письма еще называется потоком мысли. В сознании поток непрерывен. В осознании происходящего и в чувствах могут быть интервалы, но при этом нас не сопровождает ощущение какого-то перерыва.

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Поток сознания

Автор. У.Джемс.

Категория. Модель сознания.

Специфика. Здесь сознанию приписываются свойства непрерывности, целостности, изменчивости. Эта модель является альтернативной предложенной В.Вундтом и Э.Титченером трактовке сознания как набора определенных элементов, в качестве которых рассматривались ощущения и их совокупности.

Источник: Психологический словарь

ПОТОК СОЗНАНИЯ

Термин, введенный Уильямом Джемсом, выражает представление о том, что сознание не статично, что оно не состоит из дискретных компонентов, как это понимается сторонниками структурализма (1), а что оно, скорее, является сливающейся, непрерывной, многообразной последовательностью образов, идей, чувств, воспоминаний и мыслей. 2. Фраза, используемая для того, чтобы охарактеризовать речь (устную или письменную), имеющую неотредактированное качество. Этоттермин используется для обозначения речи не тех, у кого имеется психическое заболевание, а скорее тех, чья психика "нормальна", но стиль речи эксцентричен.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Поток сознания

1. термин У.Джемса, обозначает, в противоположность представлению структурализма о дискретности актов сознания, непрерывную, сливающуюся, многообразную последовательность образов, идей, чувств, воспоминаний, мыслей; 2. характеристика речи, имеющей неотредактированное качество, особенно у лиц, не страдающих психическим расстройством.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Поток сознания

в литературе — это манера письма, при котором делаются попытки скопировать и записать беспорядок (смятение) и поток мыслей, такая манера письма еще называется потоком мысли. В сознании поток непрерывен. В осознании происходящего и в чувствах могут быть интервалы, но при этом нас не сопровождает ощущение какого-то перерыва.

Источник: Материалы к курсу психология личности. В 2 ч.

Показать все [+4] ↓

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Состояние вовлеченности в поток и внутренняя мотивация как детерминанты успешности создания виртуаль

Водяха Сергей Анатольевич, Водяха Юлия Евгеньевна
Анализируются основы мотивационного подхода к организации виртуальной образовательной среды. Мотивационный поток рассматривается как специфическое состояние личности. Выявлен ряд закономерностей удовлетворения базовых потребностей современных студентов посредством вовлечения их в виртуальное пространство.
Скачать PDF

Изменение эмоционального отношения к деньгам у студентов в экономической игре «Денежный поток»

Семёнов Михаил Юрьевич
В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния участия в экономической игре на социальные монетарные установки студентов. Экономическая игра «Денежный поток» оказывает разнонаправленное влияние на эмоциональное отношение к деньгам в ситуации, когда мало денег, и усиливает негативную оценку ситуации большого количества денег.
Скачать PDF

Поток и жизнестойкость в организации

Климов Алексей Александрович
В статье рассматриваются исследования по тематике эффекта потока и жизнестойкости применительно к организационной психологии. Жизнестойкость на организационном уровне требует доверия, а поток контроля. Рассматривается та роль, которую жизнестойкость может сыграть в ситуации совладания с трудностями, а поток при необходимости оптимизировать деятельность сотрудников. Подчеркивается важность изучения этих феноменов в рамках организационной психологии.
Скачать PDF

Сознание смерти как проблема гуманитарной психологии

Инина Н.В.
Скачать PDF

Особенности правового сознания студентов-юристов

Сатонина Неля Николаевна, Ярушкин Николай Николаевич
Рассматриваются различные аспекты правового сознания. В статье приведены результаты изучения особенностей правового сознания четверокурсников студентов-юристов
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Понимание сознания и воли в психологии и праве: сравнительный анализ. .

Шепель Т.В., Балашов П.П.
Анализ психиатрической литературы о сознании и воле позволил автору статьи сделать вывод о том, что характеристика субъекта права как обладателя сознания и воли несколько условна, достаточно указания на обладание им сознанием. Дефект психики всегда свидетельствует о нарушении сознания, даже если деформированы только волевые психические процессы. Не соответствует психологическим представлениям и отождествление в праве сознания и осознания. Признание их неидентичности, по мнению автора, имеет существенное правовое значение
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Онтогенез слоёв сознания

Хало П.В.
Скачать PDF

Индивидуальные стратегии атрибутирования визуальных образов семантик сознания

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Экзистенциальный компонент представлений о детско-родительских отношениях в сознании подростков из с

Николаева Анна Васильевна
В статье анализируются данные исследования представлений детей об экзистенциальном компоненте детско-родительских отношений. В работе изучаются представления детей из полных, неполных семей и семей трудовых мигрантов, проживающих в городе и селе. Определена выраженность экзистенциальной данности для всех групп родителей в представлении их детей.
Скачать PDF

Смыслотрансформация в профессиональном сознании будущего педагога

Хмелёва Оксана Геннадьевна
Смыслотрансформация в профессиональном сознании будущего педагога возникает, как показало исследование, со второго курса и особенно интенсивно проявляется до окончания обучения в вузе. Трансформация смыслов в сознании будущего педагога не может осуществляться без обращения к собственным мыслям, чувствам, ассоциациям, переживаниям по поводу предстоящей профессиональной деятельности. Представленный вариант применения качественных методов диагностического исследования смыслотрансформации в профессиональном сознании личности, может стать мощным стимулом в плане рефлексивного самораскрытия будущих педагогов-профессионалов.
Скачать PDF