ПОСЫЛКА потакатель

ПОТ

Найдено 1 определение:

ПОТ

sweat) - бесцветная водянистая жидкость, секретируемая потовыми железами. Ее основными составляющими являются хлориднатрия и мочевина. В процессе потоотделения из организма удаляются азотсодержащие продукты распада; одновременно потоотделение играет важную роль в терморегуляции, так как испарение пота с поверхности кожи приводит к ее охлаждению. Поэтому повышение температуры тела приводит к усилению потоотделения. К другим факторам, усиливающим процесс потоотделения, относятся: боль, тошнота, волнение, а также прием некоторых лекарственных веществ (потогонных средств). Угнетение потоотделения происходит при охлаждении организма, при поносе, а также после приема некоторых лекарственных веществ. Анатомическое название: пот (sudor).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено научных статей по теме — 12

ПОТРЕБНОСТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ О КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИ

Гараганов Артур Владимирович
Статья посвящается проблеме представленности категории «Качество жизни» современной молодежью в информационном пространстве социальных сетей. Рассматриваются школы и направления в психологической науке, занимающиеся исследованием данной категории. Выявлены потребности, представления и ориентации молодежи в информационном пространстве социальных сетей, направленные на формирование определенного образа жизни и повышения собственного качества жизни.
Скачать PDF

Потеря родителей и психологическое благополучие женщины среднего возраста

Воронина Мария Евгеньевна
В статье изложены результаты теоретического и эмпирического исследования взаимосвязей между переживанием смерти родителей и психологическим благополучием женщины среднего возраста. Основной гипотезой исследования стало предположение о том, что переживание смерти родителей является одним из важных этапов личностного развития взрослого человека (на примере взрослой женщины), влияет на его психологическое благополучие. В статье описаны основные механизмы влияния смерти родителей на психологическое благополучие взрослого человека, в основе которых принятие человеком средних лет полной ответственности за свою жизнь, жизнь младших членов семьи и актуализация у него страха собственной смерти. Показано, что переживание смерти родителей оказывает амбивалентное и преимущественно опосредованное (через когнитивно-эмоциональный образ отношения к родителям) влияние на психологическое благополучие женщины в период средней взрослости.
Скачать PDF

ПОТРЕБНОСТИ И ЦЕННОСТИ В СТРУКТУРЕ ДВИЖУЩИХ СИЛРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОФИЦЕРА

Вызулина К.С.
Статья посвящена рассмотрению специфических образований потребностей и ценностей в структуре движущих сил развития личности офицера на разных этапах жизненного пути. Для более углубленного понимания и раскрытия понятия потребности и ценностной сферы были проведены теоретическое и эмпирическое исследования. В теоретической части были рассмотрены работы отечественных и зарубежных исследователей, их классификаций, базирующихся на теориях потребностей. Особое внимание уделено концепции Ш. Ричи и П. Мартина, в которой выделена группа из двенадцати личностных потребностей, сочетание которых показывает приоритетные потребности, мотивирующие трудовую деятельность человека. Ценностная сфера была рассмотрена с позиции экзистенциального подхода. Установлено, что ценностные ориентации влияют на актуальный уровень мотивации, в свою очередь актуальный уровень мотивации оказывает влияние на ценностные ориентации. При всем многообразии исследований мотивационной сферы и ее взаимосвязи с потребностями, формирующимися под влиянием ценностей личности, нельзя не отметить, что остаются популяционные сегменты, исследование которых становится все более актуальным. Среди них многочисленный корпус кадровых офицеров. Формирование устойчивой системы ценностей у офицеров является одной из приоритетных задач военного образования.В эмпирической части исследования с помощью теста «Ценностные ориентации» (М. Рокич) и опросника «Диагностика системы профессиональных ценностей сотрудников организации» (Ш. Ричи, П. Мартин) были рассмотрены профессиональные потребности и ценностные ориентации офицеров военного вуза. Выборку испытуемых (89 чел.) составили 2 подгруппы: молодые офицеры командиры взводов (48 чел.) и преподаватели военного вуза, офицеры высших чинов и запаса (41 чел.). В рамках проведенного исследования выявлено, что система профессиональных ценностей офицеров военного вуза включает специфическую совокупность потребностей в виде: ощущения востребованности и интересной работы; самосовершенствования; четкого структурирования работы; стремления ставить сложные жизненные задачи и достигать их; признания; достойного материального вознаграждения за труд. В системе терминальных ценностей офицеры отдают предпочтение счастливой семейной жизни, физическому и психическому здоровью, хорошим и верным друзьям, уверенности в себе, материально обеспеченной жизни.Сделан вывод, что установленные взаимосвязи позволяют маркировать совокупность центральных личностных образований в виде системы потребностей и ценностей как движущих сил развития личности офицера в разные возрастные периоды. Полученные данные позволяют выделить направления личностного и профессионального роста офицеров-руководителей.
Скачать PDF

Потенциал современного работника как актив его преобразующей деятельности в организации

Семенова Ирина Владимировна
Обоснована актуальность изменения сложившегося в современной науке методологического подхода к пониманию сущности трудового потенциала современного работника как главного источника развития компании для обеспечения ее эффективности в долгосрочной перспективе. Предложен новый взгляд к исследованию трудового потенциала современного работника с точки зрения механизмов самомобилизации и развертывания внутренних возможностей как основы его преобразующей деятельности, направленной на личное и организационное совершенствование. В качестве критического элемента трудового потенциала и ключевой составляющей (само)инициируемой преобразующей деятельностивыделен потенциал проактивности работника (ППР) как способность и готовность самостоятельно и ответственно улучшать и реализовывать свои профессиональные и личностные возможности в интересах организации. Раскрыта сущность понятий « саморазвитие», «самолидерство» и «вовлеченность» как особых внутренних механизмов мобилизации возможностей человека, позволяющих найти, раскрыть и объяснить причины реального развертывания ППР работника в современной организации. Обосновано, что включение данных механизмов в ППР, позволяет выделить три ключевых параметра ППР, эффективная взаимосвязанная детерминация которых способна оказывать мобилизующее воздействие на собственные возможности работника, активируя и направляя его преобразующую деятельность на достижение целей организации.
Скачать PDF

Потребность в автономии как фактор мотивации персонала

Семенова Ю.Е.
Статья посвящена проблемам мотивации персонала с точки зрения теории самодетерминации. Рассмотрена потребность автономии личности как фактор роста и раскрытия личностного потенциала человека. Выявлено значение потребности в автономии как фактора мотивации персонала.
Скачать PDF

Потребность в безопасности городских жителей Красноярского края - представителей русского и смешанно

Мантикова А.В.
Скачать PDF

Потребность в профессиональной карьере: права, обязанности и гармоничное развитие личности

Корнеенков С.С.
Скачать PDF

Потребность в ощущениях: о диагностической состоятельности методики М. Цукермана

Шварц Т.Ю.
В статье представлены результаты теоретического анализа диагностической состоятельности методики «Диагностика потребности в поисках ощущений», разработанной М. Цукерманом. На основе сравнительно-сопоставительного анализа вариантов методики, представленных в различных методических пособиях, определяется её смысловое содержание и соответствие требованиям, предъявляемым к психодиагностическому.
Скачать PDF

Потребность в специалисте по социальной работе у семьи онкобольного

Проценко И.А.
Проблема потребности в специалисте по социальной работе является актуальной, так как рост числа семей, где есть лицо, имеющее онкологию, выступает в виде тенденции. Онкологическое заболевание влияет не только на физическое состояние пациента, его психологию поведения, эмоциональные реакции, но и на членов его семьи. Также меняет их место и роль в социальной системе отношений. Это особенно актуально в нашей стране, где постоянно меняются социальные, экономические и психологические условия жизни.
Скачать PDF

Потенциал системы межличностного взаимодействия в процессе формирования автономии подростков

Ольга Александровна Доронцова
В статье рассматривается значимая и актуальная на сегодняшний день проблема – проблема становления автономии индивида. Особое внимание уделено подростковому возрасту. Это период особенно благоприятен для формирования автономии из-за определенных изменений в психологической и социальной сфере ребенка. Показано значение межличностного ввзаимодействия в процессе формирования автономии в этом возрасте. В работе анализируются подходы к понятию «взаимодействие». Выделяются четыре основных направления объяснения сущности этого понятия: символический интеракционизм (Дж. Мид), социальный обмен (Дж. Хоманс, Г. Блумер), социодраматический подход (Э. Гофман) трансактный анализ (Э. Берна). Освещены виды взаимодействия, показатели его эффективности. Анализ проблемы межличностного взаимодействия продемонстрировал его связь с категориями «отношение», «общение» и «совместная деятельность» (Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, С.В. Духновский, Я.Л. Коломинский, В.Н. Куницына, В.Н. Мясищев, Б.Д. Парыгин и др.). Раскрывается понятие системы межличностного взаимодействия, обусловливающей формирование автономии в подростковом возрасте. Она рассматривается как совокупность взаимодействий психолога с педагогами, детьми подросткового возраста и их родителями. Обосновано преимущество психолого-педагогической поддержки в рамках системы данного взаимодействия. Показано значение сотрудничества как формы межличностного взаимодействия в процессе формирования автономии у подростков. Описаны механизмы этого взаимодействия, характер контактов в нем, компоненты складывающейся при этом социальной ситуации.
Скачать PDF

Потребность выпускников жить в Пскове в зависимости от их оценок особенностей региона

Николаев Алексей Николаевич
Статья посвящена определению оценок региона Псковской области учащимися образовательных учреждений начального профессионального образования и выявлению характера влияния этих оценок на потребности выпускников Пскова в отношении выбора постоянного места жительства. Кроме выявления факторов принятия решения о месте жительства в статье приводятся значения вариативности, вариативности и взаимосвязей этих оценок, а также показателей потребности в отношении выбора места дальнейшего проживания. В статье показано, что наиболее высоко учащиеся оценивают прошлое, которое является предметом гордости сегодня. В оценке ресурсов региона первые ранги получили те его характеристики, которые не связаны с его развитием; низкую оценку получил уровень развития промышленности. В число необходимых действий учащиеся включили элементы развития, и как малозначимые те действия, которые декларирует местная власть. Здесь показано, что факторами проживания в Псковской области относятся: хорошо налаженная работа транспорта, сами жители Пскова, а также то, что регион является приграничным. К числу же факторов, способствующих отъезду молодёжи за пределы региона, относятся: низкие возможности трудоустройства и обучения по избранной специальности; отсутствие достаточно высокооплачиваемой работы; недостаточность спортивных секций; низкие возможности для профессиональной карьеры
Скачать PDF

Потенциал и ресурс социального педагога в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей или п

Азарова Е.А., Жулина Г.Н.
В статье представлен взгляд на потенциал и ресурс деятельности социального педагога с целью реализации технологий превенции социального сиротства. В краткой форме изложены результаты исследования эмоциональной сферы детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социальных учреждениях. Для эффективной работы с детьми оставшимися без попечения родителей или с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации предлагается комплект материалов, включающих в себя карту ребенка с изложением его особенностей и той ситуации, в которую он попал; экспертную рекомендацию технологий работы с этим ребенком; требования к личностному потенциалу и профессиональной компетентности социального педагога, с целью принятия решения педагогом о соответствии требованиям и дальнейшей ответственности за результативность работы с ребенком.
Скачать PDF