Постоянство объектов это что такое Постоянство объектов: определение — Психология.НЭС
ПОСТОЯНСТВО ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПОСТОЯНСТВО ОРГАНИЗМА

Постоянство объектов

Найдено 2 определения термина Постоянство объектов

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Постоянство объектов

Понимание того, что скрытые от глаз объекты продолжают существовать, несмотря на отсутствие явных свидетельств их существования. Пиаже утверждал, что дети в возрасте до восьми месяцев не могут воссоздать образ предмета, если он находится вне их поля зрения. Это означает, что для младенца окружающие объекты, включая его мать, таинственным образом появляются и исчезают. Когда ребенок взрослеет, он начинает понимать, что предметы не только продолжают существовать, когда он не видит их, но могут также перемещаться и возникать в другом месте.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Постоянство объектов

object permanence). Согласно теории Пиаже, понимание младенцем в возрасте примерно 1,5 года того факта, что окружающие предметы продолжают существовать даже тогда, когда он не может увидеть, потрогать или каким-либо другим образом воспринять их.

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Найдено рефератов по теме Постоянство объектов — 0

Найдено научных статей по теме — 12

К проблеме онтологизации теоретических объектов в развитии личности

Жиренко Святослав Иванович
Рассматривается процесс онтологизации теоретических объектов в процессе их жизненного цикла. Показано, что онтологизация, как процесс присвоения модели объекта статуса действительности является многоплановой проблемой, связанной не только с торможением развития науки, но и развития личности. В связи с этим в работе затрагивается вопрос деонтологизации модельного мира как фактора развития личности. Изучение вопроса начинает с анализа фундаментальных вопросов психологии: проблемы взаимосвязи бытия и сознания, проблемы сознания вообще, психогностической проблемы. Далее рассматривается один из механизмов формирования моделей мира в сознании личности и исследуется идея о том, что деонтологизация моделей мира является одним из показателей развития личности.
Скачать PDF

Математическая модель для обучения и самообучения эксплуатации объектов авиационной техники

Коптев А.Н., Тихонова А.А., Чернышов В.П.
В статье рассматриваются вопросы моделирования, обучения и самообучения эксплуатации сложных систем. Особое внимание уделено формализации взаимодействия в системе "человек-среда".
Скачать PDF

Особенности различения цветных объектов в условиях изменения характеристик фона

Чудина Юлия Александровна
Настоящая работа посвящена изучению особенностей зрительного распознавания изображений с разными фигуро-фоновыми отношениями. Исследование проводилось в рамках сферической модели Соколова—Измайлова и основывалось на построении моделей различения цветных объектов в зависимости от изменений характеристик фона. В результате исследования выявлено взаимовлияние фигуры и фона. Полученные модели отражают механизмы целостного восприятия видимой сцены.
Скачать PDF

Оценка объектов экологического риска школьниками, проживающими на различных территориях

Алешина Наталья Анатольевна, Виноградов Павел Николаевич
В статье приводятся материалы эмпирического исследования. Показано, что обучение подростков принятию решений в учебных экологических ситуациях приводит к сближению их представлений об объектах экологического риска актуальных для человека и природы.
Скачать PDF

Вычислительный эксперимент по моделированию динамики и морфологий колоний биологических объектов, ра

Арзамасцев Александр Анатольевич, Соломина Ольга Александровна
Рассмотрена задача использования мультиагентного метода для моделирования роста биологической популяции. Проведены вычислительные эксперименты с целью исследования начального расположения объектов и их морфологических характеристик.
Скачать PDF

Психологические характеристики специалистов в области охраны важных государственных объектов и специ

Губин Владимир Алексеевич, Ахмедханов Мурадхан Алдерханович
На основе теоретического анализа и экспериментального исследования в статье рассматривается связь успешности специалистов в области охраны важных государственных объектов и специальных грузов (ВГО и СГ) с его психологическими характеристиками. Показана динамика их изменения в процессе обучения в учебном центре ВВ. Установлены наиболее важные психологические качества влияющие на успешности его профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Субъективная оценка семантически разнородных объектов при транзакциях обмена

Антонец Владимир Александрович, Левчук Ирина Владимировна
Работа посвящена количественному моделированию закономерностей субъективного сопоставления человеком значимости разнородных материальных и ментальных объектов, представляющих для него значимую ценность. Предполагается, что каждый из них воспринимается человеком как сложный семантический стимул, характеризующийся субъективной значимостью и конечным набором принимаемых во внимание признаков. Это предположение позволяет обобщить созданную нами ранее количественную модель, связывающую субъективную оценку человеком качества товара, характеризующегося конечным набором разнородных признаков, с ценой, которую он готов заплатить за этот товар. Тем самым, удается построить математическую модель субъективной интегральной оценки и сопоставления имеющихся и необходимых субъекту ресурсов и ценностей при принятии решений об их приобретении и/или обмене.
Скачать PDF

Диагностика динамических параметров учебной деятельности по конструированию звуковых объектов

Дроздова Лариса Николаевна, Дьячук Ирина Павловна, Кудрявцев Владимир Сергеевич
На основе системы автоматического управления конструированием звуковых объектов «Tr@cK» получены данные об учебной деятельности обучающихся конструированию звуковых объектов в проблемной среде «Звуковые пазлы». Определены динамические характеристики учебной деятельности, такие как: функция вознаграждения и ценности состояния обучающегося; изменение времени выполнения заданий и количество ошибочных действий и т. п. Установлена связь между базовыми когнитивными функциями мозга и динамическими параметрами учебной деятельности.
Скачать PDF

Психологический анализ градостроительных объектов как проблема устойчивого развития территорий

Пуляевская Ольга Владимировна
Представлен психологический подход к исследованию проблемы устойчивого развития территорий в контексте решения проблем градостроительной деятельности. Дана качественная характеристика психологически адаптивных, психологически депрессивных и психологически нейтральных морфотипов городской среды с позиции проявления признаков градостроительных объектов, влияющих на психическое состояние человека как субъекта градостроительной деятельности и потребителя градостроительных услуг.
Скачать PDF

Интеграция психологических знаний в процесс проектирования градостроительных объектов

Пуляевская Ольга Владимировна, Пуляевская Евгения Владимировна
Представлен психологический подход к организации жилой среды, который позволяет установить взаимосвязь между переменными городской среды и различными психологическими характеристиками человека. На основе теоретического обобщения исследований авторами определены варианты психологически устойчивых морфотипов городской среды и критерии оценки качества градостроительного пространства, обеспечивающего качество жизнедеятельности современного человека.
Скачать PDF

Зрительный и моторный контроль оценки объектов, вызывающих иллюзии восприятия

Карпинская Валерия Юльевна
Исследован процесс зрительного и моторного контроля процесса оценки объектов, вызывающих иллюзии восприятия. Проведены эксперименты по оценке размеров геометрических иллюзий непосредственно и при помощи инструмента-посредника. Оказалось, что при моторной оценке объектов субъект действует точнее в том случае, если не имеет возможности контролировать зрительно свои движения. При использовании инструмента-посредника данной закономерности не выявлено, но обнаружено более точное выполнение действий в ситуации, когда в процессе субъект смотрит на стимул, а не контролирует собственные движения. Сделан вывод о роли сознательного контроля в процессе оценки размера объектов.
Скачать PDF

Субъектификация природных объектов как основа единства человека и природы

Цыбикова Лидия Ханхаевна
В статье утверждается, что в основе формирования экоцентрического сознания лежит субъективное восприятие природы в целом и отдельных природных объектов. Система образования заключается в создании условий для возникновения субъектного восприятия какого-либо природного объекта и задача педагога должна состоять в психологической подготовке студента, в объяснении сущности субъектификации, в выборе объекта субъектификации, педагогической поддержке, психологическом сопровождении процедуры субъектификации.
Скачать PDF