Постоянный терапевтический центр это что такое Постоянный терапевтический центр: определение — Психология.НЭС
ПОСТОЯННЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ ПОСТОЯНСТВО

Постоянный терапевтический центр

Найдено 1 определение:

Постоянный терапевтический центр

residential treatment center) - место, где люди, раньше зависимые от наркотиков, живут, работают и общаются в обстановке, лишенной наркотиков. Также этот центр называется терапевтической группой.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Найдено рефератов по теме Постоянный терапевтический центр — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологический феномен постоянного проживания населения Южного Урала в радиационно-опасно

Абдуллин Асат Гиниатович
При изучении социально-психологических факторов постоянного проживания населения Южного Урала в условиях загрязненной среды была отмечена тенденция психологического привыкания местного населения к радиационному фактору.
Скачать PDF

Личностные особенности постоянных посетителей сайта www. Vkontakte. Ru

Сирота Е. Ю.
В статье рассмотрены особенности общения в социальных сетях и проблема Интернет-зависимости. А также изложены результаты исследования, посвященного изучению личностных черт постоянных посетителей сайта www.vkontakte.ru.
Скачать PDF

Ситуационный центр как средство саморегуляции личности: кросскультурный подход

Батоцыренов Валерий Батожаргалович, Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна
Статья посвящена исследованию специфики саморегуляции личности российских и китайских студентов как кросскультурной проблемы средствами технологий ситуационного центра. Авторами представлены проявления саморегуляции личности российских и китайских студентов первого курса. Показана роль ситуационного центра в становлении саморегуляции личности.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания и

Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В работе представлены результаты исследования уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) с различным уровнем интеллекта. Показано, что в зависимости от показателя общего интеллекта в группах детей с СДВГ меняется факторная структура распределения уровня постоянного потенциала головного мозга. Снижение энергозатрат в лобных отделах и уменьшение их связей с другими структурами мозга происходит как при относительно высоком, так и при относительно низком общем интеллекте, что согласуется с данными о происхождении и развитии этого синдрома, в которых лобные доли рассматриваются в качестве морфологического дефекта при данной психопатологии.
Скачать PDF

Возможности акмеологического подхода в развитии межличностных отношений в коллективе части постоянно

Белецкая Оксана Константиновна
Предпринята попытка рассмотрения возможностей системного, когнитивного, структурного и акмеологического подходов к исследованию межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности. Дается характеристика принципов акмеологического подхода и возможных концептуальных основ понимания феномена межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности. Предлагается интерпретация и содержание понятия межличностные отношения в военной части. Определяется возможность влияния на субъективные условия развития данных отношений, характеристики их вариантов.
Скачать PDF

Показатели энергетического метаболизма головного мозга (уровень постоянного потенциала) студентов ра

Кирсанов В.М., Шибкова Д.З.
В статье анализируется один из подходов к оценке степени адаптации индивида к окружающим условиям – показатели энергетического метаболизма, в частности, уровень постоянного потенциала головного мозга. В исследовании приняли участие студенты младших и старших курсов дневного и заочного отделений. База исследования включала студентов, обучающихся в вузах городов Челябинска, Екатеринбурга, Костаная (Республика Казахстан).In article considers of one of the approaches to assessing the degree of the individual’s adaptation to the environment – indicators of energy metabolism, in particular, the level of permanent capacity of the brain. Students of younger and older years of day and correspondence offices took part in research. The base of research included the students who are training in higher education institutions of the cities of Chelyabinsk, Yekaterinburg, Kostanaya (Republic of Kazakhstan).
Скачать PDF

Акмевекторный подход к развитию межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовно

Чеснокова Елена Владимировна, Белецкая Оксана Константиновна
Предпринята попытка рассмотрения возможностей различных подходов к изучению межличностных отношений коллектива воинской части постоянной боевой готовности. Дается характеристика и классификация типов межличностных отношений в коллективе. Предлагается интерпретация форм отношений в коллективе воинской части. Определяется роль нормативно-уставных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности, управление их развитием через групповые нормы. Обосновывается необходимость применения акмевекторного подхода в исследовании межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности.
Скачать PDF

Уровень постоянных потенциалов как коррелят успешности обучения младших школьников

Стюгина Анастасия Андреевна, Бедерева Наталья Сергеевна, Шилов Сергей Николаевич, Кожевников Вадим Николаевич
В статье приведены данные исследования уровня метаболизма головного мозга у младших школьников и его взаимосвязь с успешностью в обучении. Показано, что активность головного мозга у детей, отнесенных авторами к группе неуспешных в обучении, снижена, особенно в лобной и правой височной области. Таким образом, можно предположить, что в основе школьных трудностей лежит дефицит нейрометаболизма.
Скачать PDF

Изменения черт темперамента при переезде в другой регион на постоянное жительство

Караваева Е.Н. Савченков Ю.И., Савченков Ю.И.
В статье представлены результаты исследования динамики изменения степени проявления свойств темперамента на примере миграции человека в пределах одного часового пояса, с Севера на Юг (из Красноярска в Абакан). Получены данные, свидетельствующие о том, что новый, свойственный данному региону спектр темпераментальных свойств устанавливается в основном в течение трех лет проживания на территории, причем у женщин это происходит несколько раньше, чем у мужчин. Формально-динамические свойства психики женщин реагируют на воздействие средовых факторов менее выражено.
Скачать PDF

Центр компетенций развития ребенка «Содействие» как научно-образовательное подразделение университет

Грибанов Анатолий Владимирович, Панков Михаил Николаевич
В статье представлены основные результаты научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности центра компетенций развития ребенка «Содействие» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова по проблеме синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Научные исследования по данной тематике, проводимые в институте, представлены в учебных пособиях, монографиях, учебно-методических рекомендациях, публикациях в ведущих научных журналах и изданиях, по материалам исследований защищено 8 диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Значительная часть материалов научных исследований используется в образовательном процессе при подготовке студентов, а также при проведении курсов повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений. Практическая деятельность финансируется из областного бюджета в рамках государственного контракта между САФУ и министерства образования и науки Архангельской области, что обеспечивает бесплатность и доступность высокопрофессиональной специализированной помощи для всех детей региона. В настоящий период проводятся работы по созданию региональной сети дистанционного консультирования детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянного потенциала головного мозга у детей 7-11 лет с высоким уровнем агрес

Панков Михаил Николаевич, Подоплёкин Артём Николаевич, Сидорова Елена Юрьевна, Антонова Ирина Владимировна
В статье представлены результаты психофизиологического исследования детей младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессивности, включающие сравнительный анализ данных уровня постоянного потенциала головного мозга и показателей тревожности и ригидности. Всего было обследовано 188 детей 7-11 лет из общеобразовательных классов. Основную группу составили 52 ребенка с высоким уровнем агрессивности проявляющие гипертрофированную и брутальную агрессию. Данная группа была сформирована по результатам анкетирования учителей. В группу сравнения вошли дети с нормальным уровнем агрессивности, не превышающим уровень защитного. Исследование проведено с помощью топографического картирования головного мозга и психологических методик анкеты «Агрессивность, гиперактивность и коммуникативная толерантность» и опросника Айзенка. Полученные данные показали, что у детей с высоким уровнем агрессивности более низкий уровень постоянного потенциала в лобных структурах по сравнению с другими отделами головного мозга в сочетании с кортикальной асимметрией и преобладанием левополушарной активности. Дети данной группы по сравнению со сверстниками имеют такие психологические особенности, как высокий уровень конфликтности и ригидности, что свидетельствует о нарушении конструктивного ситуативного восприятия и трудностях разрешения конфликтов на вербальном уровне. Младший школьный возраст уязвим в отношении закрепления агрессивных реакций в поведении ребенка, поскольку нагрузки на центральную нервную систему способствуют дисгармоничному функционированию головного мозга. Сравнительный анализ результатов исследования позволил дать оценку поведенческим нарушениям детей с высоким уровнем агрессивности с возможностью выявления трудностей адаптации и предрасположенности к социально-опасному поведению.
Скачать PDF

Центр оценки. Особенности метода и принципы стандартизации программ оценивания

Ерофеев Александр Константинович
Эта статья адресована преподавателям экономических и управленческих дисциплин, а также специалистам в области управления человеческими ресурсами и оценки персонала, которые в своей преподавательской или консультационной практике применяют для оценки компетенций метод Ассессмент Центр (Аssessment Сenter) или обучают этому других. Мы хотим привлечь внимание читателей к тем методическим, методологическим и этическим принципам проведения метода Ассессмент Центр, нарушать которые, с точки зрения международных стандартов, непозволительно и недопустимо. Во вводной части статьи приведены оценки авторитетными экспертами реальной практики внедрения метода Ассессмент Центр в России. Эти оценки существенно отличаются. Одни специалисты констатируют грубые нарушения требований международных стандартов российскими практиками и приводят примеры требований стандартов, которые нарушаются наиболее часто. Все критики единодушно признают, что чаще всего нарушаются требования контроля качества результатов оценивания путем определения их валидности. Противоположная оценка сводится к тому, что российская практика в целом соответствует международным стандартам. В основной части статьи описана авторская интерпретация последней редакции международных стандартов метода Ассессмент Центр. Ключевые положения международных стандартов представлены в виде системы 10 основных принципов-атрибутов метода Ассессмент Центр. В этой «Системной десятке принципов» основным системообразующим принципом является «Принцип равноправия и прозрачности», для выполнения которого требуется соблюдение девяти остальных принципов, объединенных в три группы: «Методические принципы», «Методологические принципы» и «Этические принципы». Каждая группа включает три принципа. В системную десятку принципов включены минимальные требования стандарта, при соблюдении которых программы оценивания могут считаться легитимными формами реализации метода Ассессмент Центр. Требования международного стандарта Ассессмент Центра дополнены некоторыми требованиями стандарта ISO 10667-2:2011 (E) и рядом положений национальных стандартов Германии. В заключительной части статьи описана методика, при помощи которой на основе «Системной десятки принципов» можно обоснованно идентифицировать любую программу комплексной оценки как легитимную форму реализации метода Ассессмент Центр, либо отнести к множеству суррогатных имитаций-подделок, которые внешне похожи, но не являются программами ассессмент центров.
Скачать PDF