ПОСТОЯННЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ это что такое ПОСТОЯННЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ: определение — Психология.НЭС
ПОСТОЯННЫЙ Постоянный терапевтический центр

ПОСТОЯННЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ

Найдено 2 определения термина ПОСТОЯННЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПОСТОЯННЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ

англ. constant stimul) - (в классической психофизике) один из 2 раздражителей, предъявляемых испытуемому при определении дифференциальных порогов, остающийся на протяжении всех опытов постоянным по величине и выполняющий роль образца, с которым испытуемый должен сравнивать 2-й раздражитель, меняющийся по величине и потому называемый переменным. Син. для П. р.: стандартный, эталонный или фоновый стимул. (К. В. Бардин.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Постоянный раздражитель

Категория. Элемент психофизического эксперимента.

Специфика. Один из двух раздражителей, остающийся постоянным по величине и выполняющий роль образца при определении дифференциальных порогов.

Источник: Психологический словарь

Найдено рефератов по теме ПОСТОЯННЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологический феномен постоянного проживания населения Южного Урала в радиационно-опасно

Абдуллин Асат Гиниатович
При изучении социально-психологических факторов постоянного проживания населения Южного Урала в условиях загрязненной среды была отмечена тенденция психологического привыкания местного населения к радиационному фактору.
Скачать PDF

Личностные особенности постоянных посетителей сайта www. Vkontakte. Ru

Сирота Е. Ю.
В статье рассмотрены особенности общения в социальных сетях и проблема Интернет-зависимости. А также изложены результаты исследования, посвященного изучению личностных черт постоянных посетителей сайта www.vkontakte.ru.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания и

Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В работе представлены результаты исследования уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) с различным уровнем интеллекта. Показано, что в зависимости от показателя общего интеллекта в группах детей с СДВГ меняется факторная структура распределения уровня постоянного потенциала головного мозга. Снижение энергозатрат в лобных отделах и уменьшение их связей с другими структурами мозга происходит как при относительно высоком, так и при относительно низком общем интеллекте, что согласуется с данными о происхождении и развитии этого синдрома, в которых лобные доли рассматриваются в качестве морфологического дефекта при данной психопатологии.
Скачать PDF

Возможности акмеологического подхода в развитии межличностных отношений в коллективе части постоянно

Белецкая Оксана Константиновна
Предпринята попытка рассмотрения возможностей системного, когнитивного, структурного и акмеологического подходов к исследованию межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности. Дается характеристика принципов акмеологического подхода и возможных концептуальных основ понимания феномена межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности. Предлагается интерпретация и содержание понятия межличностные отношения в военной части. Определяется возможность влияния на субъективные условия развития данных отношений, характеристики их вариантов.
Скачать PDF

Показатели энергетического метаболизма головного мозга (уровень постоянного потенциала) студентов ра

Кирсанов В.М., Шибкова Д.З.
В статье анализируется один из подходов к оценке степени адаптации индивида к окружающим условиям – показатели энергетического метаболизма, в частности, уровень постоянного потенциала головного мозга. В исследовании приняли участие студенты младших и старших курсов дневного и заочного отделений. База исследования включала студентов, обучающихся в вузах городов Челябинска, Екатеринбурга, Костаная (Республика Казахстан).In article considers of one of the approaches to assessing the degree of the individual’s adaptation to the environment – indicators of energy metabolism, in particular, the level of permanent capacity of the brain. Students of younger and older years of day and correspondence offices took part in research. The base of research included the students who are training in higher education institutions of the cities of Chelyabinsk, Yekaterinburg, Kostanaya (Republic of Kazakhstan).
Скачать PDF

Акмевекторный подход к развитию межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовно

Чеснокова Елена Владимировна, Белецкая Оксана Константиновна
Предпринята попытка рассмотрения возможностей различных подходов к изучению межличностных отношений коллектива воинской части постоянной боевой готовности. Дается характеристика и классификация типов межличностных отношений в коллективе. Предлагается интерпретация форм отношений в коллективе воинской части. Определяется роль нормативно-уставных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности, управление их развитием через групповые нормы. Обосновывается необходимость применения акмевекторного подхода в исследовании межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности.
Скачать PDF

Уровень постоянных потенциалов как коррелят успешности обучения младших школьников

Стюгина Анастасия Андреевна, Бедерева Наталья Сергеевна, Шилов Сергей Николаевич, Кожевников Вадим Николаевич
В статье приведены данные исследования уровня метаболизма головного мозга у младших школьников и его взаимосвязь с успешностью в обучении. Показано, что активность головного мозга у детей, отнесенных авторами к группе неуспешных в обучении, снижена, особенно в лобной и правой височной области. Таким образом, можно предположить, что в основе школьных трудностей лежит дефицит нейрометаболизма.
Скачать PDF

Изменения черт темперамента при переезде в другой регион на постоянное жительство

Караваева Е.Н. Савченков Ю.И., Савченков Ю.И.
В статье представлены результаты исследования динамики изменения степени проявления свойств темперамента на примере миграции человека в пределах одного часового пояса, с Севера на Юг (из Красноярска в Абакан). Получены данные, свидетельствующие о том, что новый, свойственный данному региону спектр темпераментальных свойств устанавливается в основном в течение трех лет проживания на территории, причем у женщин это происходит несколько раньше, чем у мужчин. Формально-динамические свойства психики женщин реагируют на воздействие средовых факторов менее выражено.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянного потенциала головного мозга у детей 7-11 лет с высоким уровнем агрес

Панков Михаил Николаевич, Подоплёкин Артём Николаевич, Сидорова Елена Юрьевна, Антонова Ирина Владимировна
В статье представлены результаты психофизиологического исследования детей младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессивности, включающие сравнительный анализ данных уровня постоянного потенциала головного мозга и показателей тревожности и ригидности. Всего было обследовано 188 детей 7-11 лет из общеобразовательных классов. Основную группу составили 52 ребенка с высоким уровнем агрессивности проявляющие гипертрофированную и брутальную агрессию. Данная группа была сформирована по результатам анкетирования учителей. В группу сравнения вошли дети с нормальным уровнем агрессивности, не превышающим уровень защитного. Исследование проведено с помощью топографического картирования головного мозга и психологических методик анкеты «Агрессивность, гиперактивность и коммуникативная толерантность» и опросника Айзенка. Полученные данные показали, что у детей с высоким уровнем агрессивности более низкий уровень постоянного потенциала в лобных структурах по сравнению с другими отделами головного мозга в сочетании с кортикальной асимметрией и преобладанием левополушарной активности. Дети данной группы по сравнению со сверстниками имеют такие психологические особенности, как высокий уровень конфликтности и ригидности, что свидетельствует о нарушении конструктивного ситуативного восприятия и трудностях разрешения конфликтов на вербальном уровне. Младший школьный возраст уязвим в отношении закрепления агрессивных реакций в поведении ребенка, поскольку нагрузки на центральную нервную систему способствуют дисгармоничному функционированию головного мозга. Сравнительный анализ результатов исследования позволил дать оценку поведенческим нарушениям детей с высоким уровнем агрессивности с возможностью выявления трудностей адаптации и предрасположенности к социально-опасному поведению.
Скачать PDF

Анализ распределения уровня постоянного потенциала головного мозга в оценке функционального состояни

Депутат И.С., Нехорошкова А.Н., Грибанов А.В., Большевидцева И.Л., Старцева Л.Ф.
В статье представлен обзор современных научных подходов к оценке энергетического метаболизма головного мозга посредством регистрации уровня постоянного потенциала (УПП). Уровень постоянного потенциала представляет собой медленно меняющийся устойчивый потенциал милливольтного диапазона, один из видов сверхмедленных физиологических процессов, регистрируемый между мозгом и референтными областями с помощью усилителей постоянного тока. Он отражает индивидуальные особенности общих и локальных энергозатрат, связанных с функциональным состоянием головного мозга и нервной системы в целом. Подчеркнуто, что УПП является количественным показателем текущего функционального состояния организма, определяющего его физиологическую активность, отражает деятельность нейрофизиологических механизмов стационарного назначения, которые поддерживают церебральный гомеостаз в норме и регулируют функциональную межполушарную асимметрию. Отражены взгляды отечественных и зарубежных ученых на природу постоянного потенциала и физиологические закономерности распределения УПП. Описана зависимость динамики показателей УПП от возрастных влияний и циклического режима работы организма. Показано, что изучение УПП помогает раскрыть механизмы взаимообусловленности энергетического метаболизма головного мозга с другими системами организма человека, определить особенности гомеостаза в изменяющихся условиях среды, оценить вероятность развития психосоматической патологии, эффективность медикаментозной терапии. Особое внимание уделено рассмотрению возможностей использования анализа УПП для установления взаимосвязи функциональной активности организма с энергетическим метаболизмом головного мозга и для практической разработки новых методов диагностики различных состояний.
Скачать PDF

Психологические особенности личности постоянных клиенток салонов красоты

Овчарова Раиса Викторовна
В работе представлены результаты исследования психологических особенностей личности постоянных клиенток салонов красоты в сравнении с особенностями личности женщин, посещающих салоны время от времени. Выявлено, что первые имеют завышенную самооценку и уровень притязаний, их я-реальное значительно рассогласовано с я-идеальным. Женщины, регулярно посещающие салоны красоты, используют пассивно-оборонительную и аддиктивную стратегии решения возрастных проблем, находят выход в улучшении своей внешности и повышении самооценки через усиление зеркального «я», таким образом сокращая рассогласование между я-реальным и я-идеальным.
Скачать PDF

Поиск взаимосвязей между раздражительностью, уравновешенностью и уровнем здоровья

Левицкий Алексей Григорьевич, Матвеев Дмитрий Александрович, Поципун Анатолий Антонович, Шабаев Александр Владимирович
В этой статье рассматривается эксперимент, посвященный исследованию взаимосвязи между личностными чертами раздражительностью, уравновешенностью и уровнем здоровья. Для диагностирования раздражительности и уравновешенности использовалась модифицированная форма В опросника FPI. Показатели раздражительности и уравновешенности измерялись в баллах. При этом показатели ото 1-3 баллов считались низкими, от 4-6 средними и от 7-9 высокими. Для диагностирования уровня здоровья использовалась анкета самооценки психосоматического здоровья В.П. Войтенко. Количественная оценка уровня здоровья также давалась в баллах. При обработке данных показатели самооценки психосоматического здоровья делились на 2 интервала: 6 баллов и менее, 7 баллов и более. В эксперименте приняли участие юноши и девушки, обучающиеся на естественных факультетах Санкт-Петербургского государственного университета. Полученные результаты говорят о том, что между исследуемыми личностными чертами и уровнем здоровья существует зависимость. Анкетированные показавшие высокие показатели по шкале раздражительности чаще показывали более высокие значения самооценки психосоматического здоровья. Студенты, показавшие низкие значения по шкале уравновешенности чаще оказывались на интервале с более высокими самооценками психосоматического здоровья. Результаты эксперимента могут быть использованы при организации учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, спортивных секциях вузов, в процессе решения воспитательных задач в общеобразовательных школах на уроках физической культуры и ОБЖ.
Скачать PDF