ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПРИБЛИЖЕНИЕМ, ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

Найдено 1 определение:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПРИБЛИЖЕНИЕМ, ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

См; формирование.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 11

Факторы, обусловливающие нервно-психическое здоровье спортсменов-стрелков

Кочеткова Светлана Валентиновна, Королева Татьяна Петровна, Удовенко Ирина Леонидовна
В работе исследованы профили нервно-психического здоровья, адаптационные способности спорстменов-стрелков к стресс-фактору-соревнованию. Экспериментально доказана связь психического здоровья со спортивным успехом и способности к саморегуляции состояния
Скачать PDF

Становление профессионалов путем приближения к идеалам культуры

Климов Е.А.
Скачать PDF

Характер профессиональной деятельности как фактор, обусловливающий особенности временной перспективы

Неяскина Юлия Юрьевна
В статье описана специфика временной перспективы личности и осмысленности компонентов временного континуума у военнослужащих-контрактников, проходящих службу на территории Камчатского края. Анализируются как общие закономерности восприятия времени собственной жизни военнослужащими по контракту, так и особенности, обусловленные влиянием характера профессиональной деятельности. Показано, что особенности отношения к настоящему не специфичны для военнослужащих представителей разных профессиональных групп, в то время как отношение к будущему и характер его осмысления определяется непосредственными условиями несения воинской службы.
Скачать PDF

Психолого-педагогические, генетические и социальные факторы, обусловливающие социально опасное повед

Блясова Ирина Юрьевна
В статье представлены основные факторы, обусловливающие социально опасное поведение несовершеннолетних, рассмотрена их роль в развитии личности.The paper presents the main factors causing the socially dangerous behavior of juveniles considered their role in the development of their personality.
Скачать PDF

Психическая депривация как фактор, обусловливающий отклонения в аффективной и когнитивной сферах раз

Иванова Н.Н., Исаева С.Н.
В статье раскрыты особенности проявления «депривационного синдромы» у ребенка от легких особенностей психического реагирования до грубых нарушений развития интеллекта и характера. Подчеркивается, что отсутствие учета единства аффективного и когнитивного развития ребенка приводит к деформации основных механизмов аффективной организации поведения, что влияет на развитие когнитивных функций.
Скачать PDF

Изучение личностных особенностей студентов физкультурного вуза, обусловливающих профессионально-педа

Колмогорова Наталья Владимировна
В статье обоснована необходимость формирования профессионально-педагогической направленности студентов физкультурного вуза. Изучены личностные особенности студентов и выявлена взаимосвязь их с уровнем профессионально-педагогической направленности. Полученные результаты позволят целенаправленно формировать и совершенствовать уровень профессионального мастерства специалистов в области физической культуры и спорта. Теоретико-методологической основой исследования явились деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, концепции человекознания, концепция поэтапного управления формированием профессионального интереса к педагогической деятельности, проблема педагогических способностей, акмеологические аспекты педагогического профессионализма преподавателя. Проведенный констатирующий эксперимент позволил заключить, что студенты с педагогической направленностью любого типа в большинстве своем гипертимы, умеренной агрессивности, достаточной способностью к сопереживанию и адекватной самооценкой. Данное соотношение личностных качеств студентов физкультурного вуза и профессионально-педагогической направленности можно объяснить спецификой спортивной деятельности, которая во многом предопределяет формирование общительности, коммуникабельности, организованности, открытости.
Скачать PDF

Темпераменты приближения-избегания, целевое значение и эффективность, и контрасты предсоревновательн

Локбаум Марк Роберт
Цели, выбранные для достижения, являются значимыми детерминантами спортивных результатов. Поэтому так важно понимать, как спортсмены воспринимают достигаемые цели. Таким образом, настоящее исследование рассматривает вопрос, используют ли спортсмены ранжирование значимости и эффективности целей для достижения своих предсоревновательных целей, опосредованных отношением между темпераментами приближения-избегания к предсоревновательному достижению целей. В исследовании принимали участие 65 спортсменов, занятых как в межшкольных турнирах по американскому футболу, так и в университетских соревнованиях по легкой атлетике. Целевая эффективность полностью опосредована отношением темпераментов приближения-избегания к предсоревновательному достижению целей. Значимость цели частично опосредована отношением темпераментов приближения-избегания к предсоревновательным целям мастерства. Вопрос увеличения значимости и эффективности цели должен постоянно находиться в фокусе внимания тренеров и спортивных психологов, что повышает спортивную результативность, стимулируя преобладание проекции приближения над проекцией избегания достижения цели.
Скачать PDF

Гендерные различия выраженности потребностей, обусловливающих мотивы занятий футболом

Смоленцева Валентина Николаевна, Будай Елена Константиновна
Представлены результаты исследований гендерных различий мотивов занятий футболом в различных возрастных группах.
Скачать PDF

ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ

Афанасьева В.В.
В статье раскрыты основные факторы и условия, обусловливающие девиантное поведение подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями. Все факторы и условия формирования девиантного поведения были разделены на три группы: социальные, биологические и психологические. В результате сделан вывод, что система взаимосвязанных факторов только при определенных условиях может выступать причиной формирования деви-антного поведения подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Скачать PDF

О психологических конструктах и последовательности их изучения при подготовке психологов

Шадриков Владимир Дмитриевич
В статье обосновывается необходимость использования системной методологии при изложении содержания предмета психологии. Предлагаются восемь конструктов и три концентра, отражающих основное содержание курса психологии и принципы его развития.
Скачать PDF

Взаимодействие эксплицитного и имплицитного знания в процессе запоминания последовательностей

Шилов Юрий Егорович, Крюкова Алена Павловна, Бурмистров Сергей Николаевич
Статья посвящена проблеме взаимодействия имплицитного и эксплицитного знания. Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы экспериментально выявить влияние имплицитного знания на эффективность решения задач в различных условиях. Для проведения эксперимента использовалась техника «выучивание последовательностей». Процедура включала в себя обучающий и тестовый этапы. Испытуемым экспериментальных групп на обучающем этапе предъявляли матрицу размером 2×2, в секторах которой последовательно появлялись восемь кружков разных цветов. Последовательность как цветовых стимулов, так и секторов была задана экспериментатором и повторялась несколько раз. Испытуемым необходимо было запомнить последовательность чередования цветов. На тестовом этапе условия в разных экспериментальных группах отличались. Эти условия предусматривали варьирование заданий, связанных с усвоением как эксплицитно, так и имплицитно заданных правил. Таким образом, состояния независимой переменной в экспериментальном плане определялись изменением сочетания осознанно и неосознанно усвоенных правил построения последовательностей. Результаты показали, что количество циклов предъявления последовательности на обучающем этапе является значимым фактором, влияющим на продуктивность имплицитного запоминания. Другим существенным фактором, определившим полученный результат, явилось изменение характера задачи. Задание на обучающем этапе было связано с запоминанием последовательностей, тогда как решение тестового задания предполагало сенсомоторную реакцию. В свою очередь, испытуемые контрольной группы обучающий этап не проходили, поэтому для них не происходило смены задания. Возможно, именно это определило отличие результатов, показанных в контрольной группе, от всех экспериментальных групп, где время реакции вопреки априорным ожиданиям было значимо больше, чем в контрольной. Результаты исследования внесли важный вклад в понимание условий формирования имплицитного знания. Полученные результаты также могут быть полезны в дальнейшем при разработке экспериментов с применением техники «выучивание последовательностей».
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!