Последовательный цветовой контраст это что такое Последовательный цветовой контраст: определение — Психология.НЭС
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПРИБЛИЖЕНИЕМ, ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

Последовательный цветовой контраст

Найдено 1 определение:

Последовательный цветовой контраст

Явление, заключающееся в том, что если после продолжительной фиксация взгляда на окрашенном предмете перевес-взгляд на нейтральную поверхность, исходный раздражитель предстанет окрашенным в свой комплементарный цвет.
Оцените определение:

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме Последовательный цветовой контраст — 0

Найдено научных статей по теме — 10

Символика Самары и самарского края: о цветовой палитре художника В. З. Пурыгина (по материалам конфе

Чечина О.Н.
Статья посвящается научно-практической конференции «Творчество В.З.Пурыгина и проблемы развития отечественной пейзажной живописи второй половины XX начала XXI века» К 65-летию со дня рождения художника. Статья анализирует некоторые экспериментальные данные.
Скачать PDF

Цветовой тест отношений: возможности применения в социологии

Ткач Валерия Петровна
Статья посвящена анализу познавательных возможностей цветовых тестов в социологии. В настоящее время цветовые тесты, широко используемые в рамках психологии, из-за ряда своих особенностей фактически не применяются в социологических исследованиях. Однако необходимо признать, что, например, цветовой тест отношений демонстрирует самые широкие познавательные возможности для фиксации системы ценностных предпочтений и социальных установок на уровне бессознательного различных социальных групп. Проведенный автором статьи методический эксперимент убедительно доказывает, что использование цветового теста отношений в рамках эмпирических социологических исследований возможно и чрезвычайно продуктивно.
Скачать PDF

Категориальная структура цветовосприятия корпоративных интернет-сайтов

Екимов Петр Павлович
В статье рассматривается связь между цветовым решением корпоративного интернет-сайта и актуализирующимися семантическими категориями пользователя, которые описывают имидж компании. В контексте данной работы цвет рассматривается как устойчивая семантическая структура, соотнесенная с эмоционально-личностными особенностями восприятия человеком окружающей среды. Это позволяет выдвинуть гипотезу о наличии устойчивых связей между цветовыми решениями корпоративных интернет-сайтов и семантическими категориями, актуализирующимися у пользователей этих сайтов. Эмпирическое исследование проводилось с помощью метода модифицированного семантического дифференциала. В качестве объектов оценки были использованы главные страницы корпоративных интернет-сайтов, решенные в 12 цветах (кодировка в международной системе html-цветов по модели RGB); в качестве дескрипторов использованы 36 прилагательных, характеризующих коммерческие компании. В результате факторного и кластерного анализа выделено 4 фактора имиджевых характеристик компаний, а также получено распределение случаев по полюсам факторов, которое позволяет наблюдать связь между объектами и выделенными факторами. Обобщение результатов факторного анализа позволило создать таблицу соотношения цветовых решений сайтов и семантических категорий описания имиджа компании. Основываясь на полученных данных, авторы выделяют наиболее удачные, неудачные и спорные цветовые решения для корпоративных интернет-сайтов.
Скачать PDF

Темпераменты приближения-избегания, целевое значение и эффективность, и контрасты предсоревновательн

Локбаум Марк Роберт
Цели, выбранные для достижения, являются значимыми детерминантами спортивных результатов. Поэтому так важно понимать, как спортсмены воспринимают достигаемые цели. Таким образом, настоящее исследование рассматривает вопрос, используют ли спортсмены ранжирование значимости и эффективности целей для достижения своих предсоревновательных целей, опосредованных отношением между темпераментами приближения-избегания к предсоревновательному достижению целей. В исследовании принимали участие 65 спортсменов, занятых как в межшкольных турнирах по американскому футболу, так и в университетских соревнованиях по легкой атлетике. Целевая эффективность полностью опосредована отношением темпераментов приближения-избегания к предсоревновательному достижению целей. Значимость цели частично опосредована отношением темпераментов приближения-избегания к предсоревновательным целям мастерства. Вопрос увеличения значимости и эффективности цели должен постоянно находиться в фокусе внимания тренеров и спортивных психологов, что повышает спортивную результативность, стимулируя преобладание проекции приближения над проекцией избегания достижения цели.
Скачать PDF

Методика повышения уровня запоминаемости учебного материала на основе психологии цветовосприятия

Кувшинов Виктор Андреевич, Журкин Игорь Валерьевич
В работе предложена методика цветового оформления учебного материала, основанная на психологических приемах цветооформления. Целью данной методики является повышение процента запоминаемой информации путем подбора индивидуальных цветовых схем пользователю и повышения комфорта просмотра, исходя из личностных характеристик пользователя.
Скачать PDF

Формирование способности гармоничного цветового восприятия у художника-педагога

Катханова Юлия Федоровна, Дун Юэ
В статье дается анализ способностей гармоничного цветового восприятия человека с целью определения дидактических позиций их формирования у будущих художников-педагогов. Гармоничное цветовое восприятие рассматривается в качестве специальных способностей, развитие которых осуществляется в изобразительной деятельности в процессе представлений, эмоциональной ситуации, установки восприятия, постановки зрения, имеющих целенаправленный характер в художественном творчестве. Особое значение для исследования являлась связь способностей обучающихся с развитием мышления и восприятия в виде стереотипизированных рефлекторных связей. Рассматривая цветовое восприятие как специальную способность, соответствующую определенным требованиям колористической деятельности, мы считали, что высокий уровень этой способности зависит от сенсорных возможностей человека. При этом будущим художникам-педагогам необходимо научиться видеть не только тон, контраст, но и образную выразительность цвета, которая заключена не в самом цветовом тоне, а во взаимодействии тонов. Для формирования способности цветового восприятия необходимо учитывать уровень общей художественной подготовки обучающихся, рефлексию, их интересы, характер, психологические установки и др. Замечено, что общение с цветом, сравнение его с окружающей средой, получение нового цвета, его оттенков придает человеку много приятных ощущений. Особенно в плане превращения цвета в средство образной характеристики предметов или явлений, формируя свою колористическую оценку. Не менее важна избирательность в колористической деятельности, поскольку часто приходится выявлять одну группу цветов и игнорировать другие, обращать внимание на одни свойства цвета и не замечать другие. Важно и то, механизмы определенных отделов центральной нервной системы человека позволяют формировать не только гармоничное цветовое восприятие обучающихся, но и другие более сложные формы обработки зрительной информации.
Скачать PDF

Контрастная иллюзия: старые факты в новом свете

Агафонов Андрей Юрьевич, Бурмистров Сергей Николаевич, Шилов Юрий Егорович
Статья посвящена исследованию эффекта контрастной иллюзии. Данный экспериментальный факт был обнаружен Д. Н. Узнадзе, однако по сей день не получил удовлетворительного объяснения. Рассмотрены классические опыты, поставленные Д. Н. Узнадзе, в которых установка формировалась в условиях, предусматривающих контроль сознания. Описаны процедура и результаты эксперимента, проверяющего возможность проявления иллюзии контраста в условиях формирования фиксированной установки на иррелевантный признак (за пределами фокусированного внимания). Испытуемый воспринимал геометрические фигуры на экране, разделенном на два окна. В левом окне всегда было изображено меньше точек, чем в правом. Разница составляла 20 %. Целевая задача испытуемого состояла в определении того, какая из фигур, в левом или в правом окне экрана, расположена выше. В контрольном предъявлении испытуемый сравнивал одинаковое количество точек. Было установлено, что в большинстве случаев (84 %) испытуемые совершали ошибки. Среди общего количества иллюзий доминировали иллюзии по контрасту (в 58 % случаев). Предлагаемое объяснение эффекта контрастной иллюзии предполагает постулирование двух стадий неосознаваемого процесса, предваряющего иллюзорный эффект, а именно стадии параллельного сличения и стадии сравнения результатов сличения. Библиогр. 12 назв. Ил. 3. Табл. 2.
Скачать PDF

Исследование значения цветового решения в процессе гармонизации кинокадра

Янчус Виктор Эдмундасович, Боревич Екатерина Владиславовна
Описан эксперимент, задачей которого является исследование влияния фактора цветового решения кинокадра на восприятие его зрителем. В эксперименте использовались три цветовых схемы: монохромная, комплементарная и триадная. Рассмотрен процесс разработки стимульного материала и методика проведения эксперимента. В качестве теоретической модели экспериментального исследования использована бинарная модель цветового восприятия человека. Установлено, что фактор цветового решения имеет значимое влияние на процесс сканирования изображения человеком, это необходимо учитывать при гармонизации кадра. Сформулированы определенные правила для решения комплексной задачи гармонизации кинокадра от момента его проектирования до этапа постобработки. Наиболее сложным цветовым решением является триада, однако кадр при этом получается наиболее читаемым в условиях его перегруженности.
Скачать PDF

О психологических конструктах и последовательности их изучения при подготовке психологов

Шадриков Владимир Дмитриевич
В статье обосновывается необходимость использования системной методологии при изложении содержания предмета психологии. Предлагаются восемь конструктов и три концентра, отражающих основное содержание курса психологии и принципы его развития.
Скачать PDF

Взаимодействие эксплицитного и имплицитного знания в процессе запоминания последовательностей

Шилов Юрий Егорович, Крюкова Алена Павловна, Бурмистров Сергей Николаевич
Статья посвящена проблеме взаимодействия имплицитного и эксплицитного знания. Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы экспериментально выявить влияние имплицитного знания на эффективность решения задач в различных условиях. Для проведения эксперимента использовалась техника «выучивание последовательностей». Процедура включала в себя обучающий и тестовый этапы. Испытуемым экспериментальных групп на обучающем этапе предъявляли матрицу размером 2×2, в секторах которой последовательно появлялись восемь кружков разных цветов. Последовательность как цветовых стимулов, так и секторов была задана экспериментатором и повторялась несколько раз. Испытуемым необходимо было запомнить последовательность чередования цветов. На тестовом этапе условия в разных экспериментальных группах отличались. Эти условия предусматривали варьирование заданий, связанных с усвоением как эксплицитно, так и имплицитно заданных правил. Таким образом, состояния независимой переменной в экспериментальном плане определялись изменением сочетания осознанно и неосознанно усвоенных правил построения последовательностей. Результаты показали, что количество циклов предъявления последовательности на обучающем этапе является значимым фактором, влияющим на продуктивность имплицитного запоминания. Другим существенным фактором, определившим полученный результат, явилось изменение характера задачи. Задание на обучающем этапе было связано с запоминанием последовательностей, тогда как решение тестового задания предполагало сенсомоторную реакцию. В свою очередь, испытуемые контрольной группы обучающий этап не проходили, поэтому для них не происходило смены задания. Возможно, именно это определило отличие результатов, показанных в контрольной группе, от всех экспериментальных групп, где время реакции вопреки априорным ожиданиям было значимо больше, чем в контрольной. Результаты исследования внесли важный вклад в понимание условий формирования имплицитного знания. Полученные результаты также могут быть полезны в дальнейшем при разработке экспериментов с применением техники «выучивание последовательностей».
Скачать PDF