Последействия Последипломное образование

Последипломная подготовка в области психологии

Найдено 1 определение:

Последипломная подготовка в области психологии

graduate training in psychology) Первым человеком, внесенным в списки лиц, получивших в США ученую степень по психологии, был Джозеф Ястроу. Он получил докторскую степень в 1886 году в Ун-те Джонса Хопкинса, где работал под руководством Холла. В то время последипломная подготовка основывалась на проведении лабораторных исслед. и экспериментов. Хотя в структурном плане психология была частью учеб. плана факультета философии, она, бесспорно, являлась отдельной наукой. Первые психологи рассматривали психологию как эксперим. науку, связанную с философией, но не являющуюся ее частью. До Второй мировой войны специфика П. п. в о. п. почти не обсуждалась. Аспиранты просто обучались в соответствии с взглядами своих руководителей. После получения докторской степени они, как предполагалось, должны были принять назначение в ун-т, преподавать там и проводить исслед. так, как это делали обучавшие их профессора. Появившиеся сразу после войны требования к профессорам обучать аспирантов не только в соответствии со своими собственными представлениями и готовить их не только для работы в унте, привели к орг-ции серии конференций по вопросам последипломной подготовки. В 1949 г. в Боулдере была проведена конференция "Подготовка в области клинической психологии", в 1951 г. прошла Северо-западная конференция "Рекомендуемые стандарты подготовки психологов-консультантов в докторантуре", в 1955 г. в Тэйере - конференция "Школьные психологи в середине столетия", а в Стэнфордском ин-те - конференция "Психология и психич. здоровье", в 1958 г. в Майами-Бич - конференция "Специализация в области психологии", в 1965 в Чикаго - конференция "Профессиональная подготовка клинических психологов" и в 1973 г. в Вэйле - конференция "Уровни и модели профессиональной подготовки в области психологии". Первые 4 из этих конференций рассматривали нек-рые вопросы учеб. планов в связи с подготовкой практикующих психологов-профессионалов, отличающейся от таковой у академических психологов. Модель такой подготовки была определена на конференции в Боулдере. Конференция постановила, что психология яв-ся наукой, что клиническая психология яв-ся практ. приложением этой науки, и что клинический психолог должен знать науку психологию в той же степени, что и любой др. психолог. Его практ. навыки и знания как клинициста должны были сочетаться с навыками ученого-исследователя. Конференция тж определила 12 осн. (базовых) дисциплин, к-рые должны быть включены в программы по клинической подготовке; среди них: физиология человека, теория личности, возрастная психология, психопатология, психотер., практикум и работа в интернатуре. Северо-западная конференция и конференция в Тэйере были посвящены выработке требований к психол. консультированию и школьной психологии (соответственно) как профессиям. В Стэнфорде, через 6 лет после конференции в Боулдере, вновь рассматривались вопросы обучения в сфере охраны психич. здоровья. Участники конференции отметили проблемы в нек-рых областях, таких как подготовка специалистов для общественной системы психич. здоровья, клиническая специализация, формы и места проведения практикума, исследовательская деятельность в области психич. здоровья и структурная орг-ция. На конференции в Майами-Бич рассматривались вопросы последипломной подготовки во всех областях психологии. В итоговом докладе выражалось полное одобрение того, что определяющей характеристикой психолога со степенью д-ра философии яв-ся исследовательская подготовка. Профессиональные умения, т. о., должны были дополняться навыками и знаниями ученого-исследователя. На конференции в Чикаго была выражена поддержка поискам новых методов профессиональной подготовки. К 1980 г. в университетских и др. образовательных структурах США действовало 37 ориентированных на профессиональную подготовку программ. В 1973 г. 153 человека, представляющих различные интересы в сфере психологии, собрались в Вэйле, штат Колорадо. Восемь рекомендаций этой конференции были специально посвящены вопросам обучения в докторантуре. Их осн. содержание было определено в общем вводном заявлении, где говорилось, "что в докторских программах следует расширить диапазон и характер осн. академических курсов, а тж требования к профессиональной подготовке. Эти изменения могут и должны быть достигнуты без снижения стандартов обучения основам науки о поведении". Вывод Л. Келли и Л. Голдберга, сформулированный в 1959 г., до сих пор не утратил своей актуальности: "Степень д-ра философии по направлению "психология", будучи объективным критерием образования, имеет на удивление мало общего в разных ун-тах и в разных специальностях". П. п. в о. п., в отличие от таковой в медицине и юриспруденции, до сих пор остается не кодифицированной. См. также Клиническая психология: подготовка специалистов через аспирантуру Р. Харпер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психосоциальная и социально-психологическая составляющие в профессиональной подготовке специалистов

Захарченко Н.А.
Скачать PDF

Совершенствование психолого-педагогической подготовки курсантов военных вузов

Арсланбеков М. М.
В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогической подготовки курсантов вузов в системе военного образования, роль и место в этом процессе кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, пути формирования потребностей в обучении, условия в достижении эффективности подготовки курсантов, обозначена проблема адаптации к условиям военного вуза.The article discusses organizational issues of psychological and pedagogical training of cadets of educational institutions in a military educational system, the role and place of humanitarian, social and economic departments in the educational process, ways of forming training needs, conditions of achieving cadet training efficiency and the problem of adaptation to a military educational institution.
Скачать PDF

Проблема психологической подготовки учителя и значение психотехнического подхода в педагогической пр

Пахомов В. П., Постоева В. А., Шелехов И. Л.
Авторы рассматривают психотехнический подход в педагогической практике как основу для формирования психологической компетентности учителя. Психотехнические открытия, которые могли быть применимы в педагогической практике, выросли, сформировались внутри самой педагогической практики. В первую очередь эти достижения авторы связывают с именами А. С. Макаренко и А. В. Сухомлинского. В статье описываются конкретный психотехнический опыт А. С. Макаренко и значение этого опыта для реализации педагогических целей. Раскрывается внутренняя картина овладения педагогом психотехническими средствами.
Скачать PDF

Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготов

Власова О.Г., Мещерина Н.Г.
Скачать PDF

Психологические условия развития у будущих психологов обобщенных способов решения задач подготовки л

Чупахина Л.П.
В статье представлены данные эксперимента по формированию обобщенных способов конструктивно-проектировочной деятельности студентов в рамках спецкурса «Методика преподавании психологии». Новизна содержании курса в операцнонализации понятии «модальность текста лекции». Производится содержательное различение теоретико-исследовательской, прикладной, психотехнической модальностей текстов лекций, ориентировка на которые позволяет студентам адекватно ставить и решать профильные задачи коммуникации с различным контингентом слушателей.
Скачать PDF

Профессиональная психологическая подготовка сотрудников ГИБДД к реализации властных полномочий

Юринова Юлия Вячеславовна
В статье рассматриваются возможности профессионально-психологического тренинга, используемого в процессе профессиональной психологической подготовки сотрудников ГИБДД, в профилактике и коррекции различных отклонений от правомерной реализации предоставленных им властных полномочий.
Скачать PDF

Психолого-педагогические особенности подготовки учителей по инновационным технологиям обучения

Никольская О.Л.
В статье анализируются психолого-педагогические особенности освоения учителем инновационных технологий. Предлагается классификация трудностей, наиболее часто возникающих у педагогов в процессе повышения квалификации на специализированных курсах. Диагностика затруднений должна осуществляться непосредственно в процессе обучения. При этом возникающие трудности будут выступать в качестве индикаторов, показывающих критические точки прохождения инновационного обучения. Предлагается организационная схема для проведения развивающих занятий, направленная на преодоление дидактических затруднений. Эта технология основана на использовании традиционных методических приемах, применяемых для преодоления дидактических затруднений
Скачать PDF

Психолого-педагогическая характеристика профессиональной подготовленности инспекторов Федеральной ми

Фалеева О.Ю.
В статье представлена психолого-педагогическая структура деятельности и личности инспектора миграционной службы, раскрывается содержание его профессиональной подготовленности, дан анализ кадрового состава Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, намечены перспективы повышения подготовленности сотрудников.
Скачать PDF

Проблема психологической подготовки учителя в аспекте целостной структуры профессиионального педагог

Пахомов В.П., Гадельшина Т.Г., Жданова С.П.
Основной причиной низкого качества психологической подготовки учителя принято считать устаревшее содержание и методы. В статье предпринимается попытка найти объективные причины низкого качества психологической подготовки учителя. Главная из них усматривается в том, что в профессиональном педагогическом образования оказались не сбалансированы его базовые структурные элементы предметная и общепрофессиональная подготовка. Такой структурный дисбаланс содержания профессионального педагогического образования и обусловливает низкий уровень психологической подготовки учителя. Поэтому необходима модернизация структуры профессионального педагогического образования и важным этапом в разработке такого проекта может стать формирование комплекса дисциплин профессионального ядра. Разработку психологической части предлагается вести с позиции развития профессиональной педагогической и психологической практик.
Скачать PDF

Психологические аспекты подготовки специалистов-информатиков в рамках технологии модульного обучения

Шаповалова М. С.
В статье на основе анализа уровней, соответствующих конкретному операционному мышлению, описанных в работах В. М. Дубова и Т. В. Кудрявцева, выделяется ряд уровней способностей к информатике, с учетом которых составляется модульная программа. Кроме этого, в статье рассматриваются и характеризуются отношения в системах «студент компьютер», «студент преподаватель», «студент учебная группа», что позволяет эффективно распределять нагрузку в течение всего семестра и осуществлять контроль за учебной деятельностью.
Скачать PDF

Особенности подготовки психолога-консультанта к профессиональной деятельности

Кораблина Елена Павловна
Статья посвящена вопросам формирования ценностно-смысловой и мотивационно-волевой готовности к психологическому консультированию на основе феноменологического и экзистенциально-гуманистического подходов. Рассматриваются теоретические и методологические возможности решения формирования профессионализма психолога-консультанта. Предлагаются теоретическая модель и технологический алгоритм подготовки психолога-консультанта, разработанный и апробированный на базе психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.
Скачать PDF

ОСВЕЩЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОДГОТОВКИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ Р

Девятых С.Ю.
В статье рассматриваются исторические тенденции становления российской психолого-педагогической науки на рубеже XIX-XX веков в ее отношении к вопросу полового воспитания и подготовки подростков и молодых людей к созданию семьи.
Скачать PDF

Похожие термины: