ПОРОГ ПОЯВЛЕНИЯ порог раздражения

Порог появления в психофизике

Найдено 1 определение:

Порог появления в психофизике

Категория. Характеристика чувствительности.

Специфика. Степень интенсивности стимула, при достижении которой возникает ощущение.

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Появление второго ребенка в семье как диадический стрессор и особенности супружеского совладания в э

Калугина Екатерина Леонидовна
В статье рассматриваются результаты исследования, направленного на изучение появления второго ребенка в семье как трудной жизненной ситуации, а также особенностей совладающего поведения супругов в семьях со вторым ребенком в возрасте до 1 года.
Скачать PDF

Психологические особенности отношений супругов, ожидающих появления ребенка

Дорошина Илона Геннадьевна
Рассматривается период ожидания ребенка с позиции супружеских отношений. Описываются особенности психологического состояния женщины на разных этапах беременности. Приводятся данные эмпирического исследования супружеских отношений в семьях, ожидающих ребенка, и бездетных.
Скачать PDF

Переживания женщин, ожидающих появления ребёнка, в зависимости от особенностей их мотивационной сфер

Махмутова Роза Кашифовна
Рассматривается участие ценностей и инстинктов как социальных и биологических механизмов регуляции поведения в формировании эмоционального состояния женщины во время беременности.
Скачать PDF

Появление в семье домашних питомцев в зависимости от возраста детей

Федорович Елена Юрьевна, Варга Анна Яковлевна, Митина Ольга Владимировка
Наряду с общепринятыми представлениями о положительном влиянии животных - домашних питомцев (ДП) на развитие и психологическое благополучие детей увеличивается поток исследований, более осторожно оценивающих роль ДП в жизни современной городской семьи. Существующие противоречия могут быть разрешены с помощью представления о ДП как об интегральной и важной части всей семейной системы : появление ДП в семье может быть связано с поддержанием и регуляцией гомеостаза семейной системы. Мы проверяли это предположение в эмпирическом исследовании, задачами которого были: 1) выявление связи между возрастом ребенка/сиблингов в семье и появлением в ней ДП; 2) соотнесение полученных данных с этапами жизненного цикла семьи. На основе опросов, проведенных в 2008-2012 гг. среди студентов первых курсов факультета психологии МГУ (n=658) и клиентов ветеринарного врача (n=75), была проанализирована зависимость частоты появления ДП, которых респонденты считали «членом семьи», от возраста детей/ребенка в семье на момент их приобретения. Согласно результатам нашего исследования, наиболее часто заведение ДП в семье с единственным ребенком приходится на периоды, когда ему исполняется 7, 9, 13 и 16 лет; в семье с двумя детьми - на периоды 7, 9, 13 лет в случае младшего ребенка и 12-16 лет в случае старшего. Выявленные нами «пики» заведения ДП приходятся на те периоды, когда семьи переживают нормативные кризисы, связанные не с изменением семейной структуры, а с рядом других факторов, в частности с необходимостью соприкосновения с внешним социумом или с резким изменением потребностей психического развития ребенка. Это может свидетельствовать о включенности ДП в регуляцию гомеостаза семейной системы.
Скачать PDF

Дифференциальный порог как порог осознания различий

Владыкина Наталья Петровна
В статье обсуждается влияние неосознаваемого восприятия на протекание различных когнитивных процессов. Описываются двухпроцессные теории, согласно которым все когнитивные процессы можно подразделить на осознаваемые и неосознаваемые. Ставится вопрос о границах осознаваемого. Авторы придерживаются мнения о том, что принятие решения об осознании либо неосознании различий между объектами является неотъемлемым этапом процесса решения сенсорных задач. Таким образом, дифференциальный порог можно рассматривать как порог осознания различий между объектами. Библиогр. 41 назв.
Скачать PDF

Причины появления школьной тревожности

Коновалова К.В., Ваньков А.Б.
Скачать PDF

Роль социально-педагогических факторов в появлении школьной дезадаптации

Молодцова Татьяна Даниловна
В статье рассматривается роль социально-педагогических факторов в появлении школьной дезадаптации.
Скачать PDF

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОЯВЛЕНИЕ ОДИНОЧЕСТВА В СТАРОСТИ

Фаррахов Айрат Фансафович
Статья посвящена исследованию причин возникновения такого социального феномена, как одиночество в преклонном возрасте. Было выявлено, что возникновение одиночества в старости является результатом соответствующих одиночеству факторов.
Скачать PDF

АДАПТАЦИЯ СЕМЬИ К ПОЯВЛЕНИЮ В ДОМЕ НОВОРОЖДЕННОГО

С. В. Трифаненкова
Скачать PDF

Иммунологическая и психофизиологическая разнородность больных бронхиальной астмой

Смык А.В., Абрамова Т.Я., Непомнящих В.М., Дёмина Д.В., Леонова М.И., Шишкова И.В., Кожевников B.C., Абрамов В.В., Козлов В.А.
Бронхиальная астма является классическим психосоматическим заболеванием, имеющим иммунопатологическую природу. В настоящем исследовании изучали влияние методов телесноориентированной психотерапии, направленной на клинико-иммунологические параметры и психологические особенности пациентов с бронхиальной астмой (уменьшение алекситимии как важного патогенетического фактора бронхиальной астмы, улучшение координации движений и межполушарного взаимодействия в моторной сфере). Было обследовано 38 пациентов 18 мужчин и 20 женщин, с выделением группы пациентов, проходивших курс телесно-ориентированной психотерапии, и группы сравнения, подобной терапии не проходившей. При соблюдении общепринятых норм рандомизации по полу, возрасту, вариантам и степеням тяжести заболевания, была выявлена неоднородность исследуемых групп, которая проявилась в том, что люди с активной жизненной позицией, с готовностью работать с психологом обладали особенностями не только в психологической, но и в иммунологической сферах.
Скачать PDF

Психофизиологические предпосылки проявления страха

Чернавский А.Ф.
В статье рассматриваются результаты анализа страха в соотношении с психофизиологическими особенностями личности. Структура страха определяется в совокупности предпосылок, особенностей переживания страха и влияния его последствий на личность. В работе указываются специфические особенности в структуре страха в связи с половыми, индивидуально-типологическими особенностями личности.
Скачать PDF

Методическое обеспечение систем психофизиологического сопровождения напряженных видов деятельности и

Лучинин А. В., Черчаго А. Я.
Скачать PDF