ПОПАДАНИЕ В СТЕРЕОТИП

Предыдущий термин:
ПОПАДАНИЕ

Следующий термин:
ПОПЕРЕМЕННОЕ ЗРЕНИЕ

Содержание:

Найдено 1 определение:

ПОПАДАНИЕ В СТЕРЕОТИП

комплексное понятие НЛП, распространяемое как система требований и приемов на маркетинговые коммуникации, особенно креативные разработки в PR и рекламе.

ПВС - это, когда, напр., создается рекламный слоган на базе известной целевой аудитории словесной формулы, крылатого выражения: "пришел, увидел, купил (вместо "победил")". ПВС возникает и при верном определении мотивов потребления в процессе позиционирования товаров, услуг, общественно-политического продукта (деятеля, движения, какого-л. проекта). Собственно, мотивационные исследования в маркетинге изучают именно стереотипы выбранной аудитории потенциальных потребителей. Под стереотипом здесь можно понимать и языковые привычки (те же популярные у аудитории словесные штампы, ее словарь), и психологические установки, правила и стиль (формы) поведения потребителей. Напр., некоторые риэлторские фирмы сообщают, что действуют "по поручению Правительства Москвы". Ясно, что никаких "поручений" мэрия Москвы им не давала (и давать не может, поскольку это коммерческие структуры, частный бизнес). Но на аудиторию, особенно пожилых людей, такая формулировка производит сильное благоприятное впечатление, вызывает иллюзию надежности, гарантированности предлагаемых услуг. Точно также в товарной рекламе работают с категорией "качество", напр., ссылаются на "европейское качество" (хотя под маркой европейских компаний продаются, в основном, товары, изготовленные в Китае, Юго-Восточной Азии или в странах СНГ, в регионах с дешевой рабочей силой).

Еще один прием ПВС здесь - это ссылка на оборонную отечественную промышленность (оборонку), напр., в рекламе некоторых лекарственных, а точнее дополнительных лечебных (и часто весьма сомнительных) средств. Или такое: "Кремлевская водка", "Кремлевский соус (татарский)", "кремлевская таблетка" (электронный "жук" в желудке, который якобы изготавливался когда-то в великой тайне для кремлевских руководителей). Деятели т. н. "сетевого маркетинга" (пирамидообразного продвижения товаров) предлагают всем желающим стать "директорами", избегая слова "агент". Многие фирмы злоупотребляют терминами "менеджер" и "маркетолог", называя так тех же агентов. Другие для этой цели используют еще наименование "бренд-менеджер". В обычной PR-деятельности ПВС играет не меньшую роль, напр., на рынке предвыборных обещаний избирателям, как общих, так и для каждой из их групп, имеющих специфические стереотипные интересы. На ПВС основана и деятельность по компрометации соперников, использование "грязных" PR-технологий.

Оцените определение:

Источник: С. Ильинский. Нейролингвистическое программирование. АСТ, Восток-Запад, 2006 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Этнические стереотипы современных женщин

Шелехов И.Л., Постоева В.А., Пахомов В.П.
Статья посвящена свойствам этнических стереотипов, особенностям их формирования и динамики.
Читать PDF

Особенности влияния гендерных стереотипов на выбор военной профессии

Навольская Дарья Вячеславовна
Статья посвящена социальным психологическим проблемам влияния гендерных профессиональных стереотипов на выбор военной профессии.
Читать PDF

Влияние гендерных стереотипов на процесс самоидентификации современной женщины

Железнёва Раиса Григорьевна
Данная статья посвящена проблеме социализации женщины в современном обществе, проблеме женской самоидентификации. Рассмотрены понятия идентичности и самоидентификации.
Читать PDF

Особенности гендерных стереотипов студенческой молодежи в семейно-брачной сфере

Дубовова О. А.
В статье рассмотрены гендерные стереотипы студенческой молодежи, отраженные в сфере семейно-брачных отношений.
Читать PDF

Гендерные стереотипы относительно мужественности-женственности спортсменов разного пола

Дамадаева Анжела Сергеевна
В статье показаны данные, показывающие, что существуют гендерные стереотипы в отношении психологической мужественности-женственности спортсменов в разных видах спорта, в некоторой степени расходящиеся
Читать PDF

Престиж профессии и стереотип восприятия сотрудника ФСИН

Бондаренко Т.А.
Читать PDF

Психосемантический подход в исследовании социальных стереотипов правоохранительных органов

Бондаренко Татьяна Алексеевна
Предпринимается попытка выявления с помощью символики цвета стереотипа восприятия ФСБ, МЧС, прокуратуры, МВД, суда, ФССП, Минобороны, таможенных органов, ФСИН.
Читать PDF

Трансформация стереотипа милиции с помощью телевидения

Бондаренко Т. А.
Читать PDF

Психоаналитическое исследование стереотипа милиции

Бондаренко Т.А.
Читать PDF

Содержание и структура образа-стереотипа «Пациент» у выпускников медицинского колледжа

Девятых С.Ю.
На эмпирическом материале выявлена структура и содержание стереотипа «пациент» у выпускников медицинского колледжа.
Читать PDF

Исследование стереотипных представлений об имидже учителя

Калюжный Анатолий Афанасьевич
Исследование проблемы имиджа социального субъекта актуальна в свете тех преобразований, которые происходят в жизни нашего общества.
Читать PDF

Социально-психологическое исследование возрастных стереотипов молодежи

Курышева О.В.
Статья посвящена теоретическому и эмпирическому исследованию специфики возрастных стереотипов молодежи.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!