Поощрение и наказание

Найдено 1 определение:

Поощрение и наказание

методы влияния на партнера по О., направленные, прежде всего, на стимулирование и коррекцию его поведения. Наиболее часто применяются в управлении персоналом и педагогике. Поощрения (П.) условно разделяют на материальные (денежные вознаграждения, подарки, привилегии и удовольствия) и психол. (похвала, признание заслуг). Действенность П., особенно материальных, была поставлена под сомнение когнитивными психологами, описавшими «эффект сверхоправдания» - изменение мотивации людей с внутр. на внешнюю при получении ими материальных вознаграждений за то, что они и так с удовольствием делают: «Я делаю это не потому, что мне нравится, а потому, что мне платят». Чтобы избежать негативных последствий при использовании П., рекомендуют не предлагать его заранее и тогда, когда внутр. и внеш. мотивация достаточна. Культивировать удовольствие от внутренне непривлекательных заданий можно, если желаемое поведение, вызванное внеш. побудителем, приписать к внутр. причинам, напр., личностным свойствам. Наказания (Н.) также разделяют на физич. (телесные, материальные, лишение привилегий, привычных удовольствий) и психол. (лишение признания и любви). Исследования показывают необходимость санкций как в рабочем коллективе (доверие в организации возможно только при наличии социального контроля), так и во взаимодействии родителей и детей (отсутствие наказаний (мягких) для детей со сложным темпераментом приводит к их последующей дезадаптации; большая часть пациентов неврологических клиник вышли из семей, предпочитающих вседозволенность). Выделено множество факторов эффективности Н. в пед. практике: характеристики ребенка (его пол, возраст, настроение, темперамент, понимание требований родителя и желание следовать им); ситуации (соответствие характеру проступка, социально-экономический статус семьи, принадлежность к опр. культуре) и родителя (его пол, авторитетность для ребенка при наличии доверительных отношений, преследуемые цели - вымещение или обучение, способность ясно и непротиворечиво формулировать свой посыл, в соответствии с уровнем когнитивного развития ребенка). Неэффективны жестокие и импульсивные наказания, наказания при полном отсутствии поощрений. Лит.: Grusec J. E. and Goodnow J. J. (1994). Impact of parental discipline methods on the child’s internalization of values. Developmental Psychology, 30. Т. В. Казанцева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Наказание и поощрение в семье: возрастная перспектива

Николаева Е.И., Шатц В.В.
Скачать PDF

Особенности представлений о наказании и поощрении у детей в кровных и приемных семьях работа поддерж

Николаева Е. И, Япарова О. Г.
Скачать PDF

Сравнительный анализ представлений детей и их родителей об особенностях поощрения и наказания в семь

Николаева Елена Ивановна
The author compares reports from parents and children about the patterns of reward and punishment accepted in their families, and about emotions that each of them experiences during the event. School children from the second, six and ninth grades, and their parents, participated in the study. The most significant result is the fact of mutual misunderstanding between parents and children. Parents construct it artificially when they teach children (unintentionally) to drop at a certain point their attempts at understanding the other person's emotional state. If younger children refuse to describe what their parents feel at the moment of punishment, adolescents refuse to describe their parents' feelings at the moment of reward. Children do not believe that, by punishing them, parents correct their conduct, they rather think that parents compensate for their own aggression. This fact speaks about the society rather than about the family: the kind of society we have requires its citizens to be confused about rather than to consciously understand relationships between personal rights and the social good.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение женщин, отбывающих наказание

Федоренко Виктория Валерьевна
Рассматриваются основные направления по психологическому сопровождению правонарушительниц в процессе их трудовой деятельности. Показывается, что психологическое сопровождение представляет систему мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного поведения с учетом психологических и социальных характеристик контингента в целях предупреждения рецидива правонарушения.
Скачать PDF

Формирование эмоционально-волевой устойчивости сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (

Киселев Александр Михайлович
Обсуждаются и предлагаются организационные средства и управленческие приемы избирательного совершенствования психических функций обучаемого для решения проблем психологической подготовки сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний к действиям в экстремальных ситуациях
Скачать PDF

Использование переживания наказания у несовершеннолетних осужденных в исправительной психологической

Адыгезалов Аслан Фахраддинович
В статье рассмотрен вопрос об использовании переживаний, вызванных назначенным наказанием в исправительной психологической коррекции. Раскрыта сущность и специфика индивидуальной и групповой работы с несовершеннолетними осужденными в зависимости от преобладающего типа переживания.
Скачать PDF

Социально-психологическая характеристика межличностного взаимодействия женщин, отбывающих наказание

Котова Светлана Вениаминовна
Данная статья посвящена проблеме межличностного взаимодействия женщин, отбывающих наказание. В ней определены критерии анализа специфики интеракций, отражены основные проблемы и деформации межличностных отношений в условиях лишения свободы, выявлены характерные стили взаимодействия женщин.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания

Салахова Валентина Борисовна
В статье представлены результаты исследования проблемы исправления и перевоспитания личности осужденных в современной уголовно-исполнительной системе. Выделены противоречия и предложена альтернатива их решения в рамках методов и подходов пенитенциарной системы. Дана характеристика учебно-профессиональной деятельности в системе исполнения наказания.
Скачать PDF

Психоэмоциональные особенности алкоголезависимых, подвергшихся уголовному наказанию

Марселин Александр Давидович, Нуруллаев Рамил Абдрахимович
Проанализированы результаты исследования отдельных психоэмоциональных особенностей больных алкоголизмом, отбывавших уголовное наказание за совершение противоправных поступков. Рассмотрены данные литературных источников и собственного исследования.
Скачать PDF

Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания. Публикация выполнена в ходе пров

Салахова Валентина Борисовна
В статье представлены результаты исследования проблемы исправления и перевоспитания личности осужденных в современной уголовно-исполнительной системе. Выделены противоречия и предложена альтернатива их решения в рамках методов и подходов пенитенциарной системы. Дана характеристика учебно-профессиональной деятельности в системе исполнения наказания.
Скачать PDF

Особенности проявления одиночества у осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении

Худякова И. С.
В статье представлены результаты исследования особенностей одиночества в структуре личности осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении. Выявлено, что состояние одиночества занимает значительное место в жизни осужденных. Особенности одиночества выражаются как в качественной специфике отдельных переменных, так и в их доминировании в структуре личности осужденных.
Скачать PDF

Психологические особенности чувства вины у лиц, отбывающих наказание, связанное с лишением свободы

Погонина Е.А.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!