Понятие об объекте

Найдено 1 определение:

Понятие об объекте

(object concept) — осознание того, что объект существует независимо от перцептивного контакта с ним.

Оцените определение:

Источник: Скот Миллер. Психология развития, методы исследования, 2013 г

Найдено научных статей по теме — 12

Понятие «Ситуация болезни» объективные и субъективные составляющие

Орлова Мария Михайловна
В статье рассматривается феномен болезни как сложная многопричинная система взаимовлияющих факторов. В связи с этим необходим анализ той объективной социальной ситуации развития (Л.С. Выготский), в которую ставит человека хроническое соматическое заболевание. Автором было разработано и апробировано понятие «ситуация болезни», включающее в себя: объективный компонент − болезнь и ее последствия, что может рассматриваться как объективная трудная жизненная ситуация и отражает изменившиеся условия психологической деятельности больного, психологическую «цену» болезни, степень утраты прежних возможностей личности и субъективный компонент, который характеризуется степенью активности самой личности больного, ее направленности, механизмами саморегуляции, прежде всего, ее мотивационно-потребностного уровня. Предложена классификация ситуаций болезни, которая, по мнению автора, имеет универсальное значение в рамках соматической патологии. Понятие «ситуация болезни» отражает интегративный подход к феномену болезни и может иметь перспективы в дальнейшем изучении этого феномена.
Скачать PDF

Понятия ответственности, исполнительности, воли как объекты психолого-педагогического исследования

Прядеин Валерий Павлович
В статье представлен сопоставительный анализ понятий «ответственность», «исполнительность», «воля». Автор устанавливает существенные отличия между ними, доказывает, что ответственность, в отличие от двух других качеств, может выступать объектом психолого-педагогического воздействия. Рассматриваются половозрастные особенности формирования ответственности и некоторые аспекты ее воспитания.
Скачать PDF

Понятие угрозы: объективная и субъективная опасность

Быховец Юлия Васильевна, Тарабрина Надежда Владимировна
The article represents the results of the empirical study focusing on perception of the terrorists threating citizens of different regions of the Russian Federation. The hypothesis about vulnerable part of people, encountering acts of terrorism by means of mass media and might having experienced emotional-cognitive complex – perception of the terrorist threat (which correlate with level of PTSD symptoms), was tested.
Скачать PDF

Понятие «Переходный объект» как когнитивный инструмент культурологии

Яковлева Татьяна Анатольевна
Осуществляется перевод на язык культурологии психологического термина «переходный объект», введенного Д. Винникоттом, с целью раскрытия его когнитивного потенциала, выявления возможностей применения в аналитических и синтетических исследованиях современной кардинально трансформирующейся культуры. С точки зрения оригинальной психологической теории, переходные объекты начинают активно использоваться и конструироваться ребенком на ранней стадии развития. Они обеспечивают чувство комфортности, защищенности, связи с матерью. В то же время переходные объекты могут актуализироваться на протяжении всей последующей жизни в критические, переломные моменты. Наличие переходного объекта, его конструирование, использование и разрушение представляются необходимыми условиями процесса становления сознания и самоидентификации личности. Переходные объекты не являются внешними, но находятся в так называемой промежуточной области опыта между «я» и «не-я». Они непосредственно связываются с феноменами символизации, фантазирования, игры, иллюзии, что дает возможность рассмотреть их не только в плане индивидуально-личностного, но и совместного культурного опыта, вписать в культурно-исторический контекст, символическое пространство культуры, проанализировать роль в сознании и самосознании культуры. С целью расширения значения и, соответственно, области применения термина «переходный объект», проводится его сопоставление с понятием «культурный объект», на основании чего формулируется определение переходного культурного объекта, обосновывается возможность и продуктивность его применения в культурологических исследованиях современного переходного, транзитивного состояния культуры.
Скачать PDF

Еще раз о понятиях «двигательное умение» и «двигательный навык»

Гончаров Виктор Иванович
До сих пор не утихают споры о соотношениях понятий «двигательное умение», «двигательный навык», об уместности их использования по отношению к тому или иному уровню овладения движениями. Автор проанализировал сформировавшиеся позиции по этим понятиям и на основании этимологии и семантического содержания терминов, предложил соответствующую их трактовку. Она объединяет два исследуемых понятия, подчеркивает две характеристики состоявшегося процесса овладения двигательным действием его уровень и его возможности.
Скачать PDF

К вопросу о соотношении понятий «Эмоция» и «Когниция»

Солодилова И. А.
Скачать PDF

Концепт "архетипа" как культурологическое понятие

Гура В.В.
Скачать PDF

Определение понятия «Самодостаточность личности»

Никонова И. А.
Cтатья предлагает рассмотреть понятие «самодостаточность личности». Несмотря на то, что данное понятие широко используется во всех сферах современной жизни, в отечественной психологии данный концепт до сих пор не определен. Определение понятия ведется посредством обзора словарей, анализа работ психологов, исследовавших такие синонимичные понятия, как «самоэффективность», «социальная зрелость», «единство личности», «автономия личности», а также посредством метода опроса. Результатом проведенного исследования стало определение данного понятия.
Скачать PDF

Формирование понятийного аппарата учащихся при изучении естественно-научных дисциплин

Ахметова Людмила Владимировна
Понятийный аппарат учебных естественно-научных дисциплин является интегрированным по сути своего предмета изучения, обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественно-научного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного аппарата, являются учебники, по которым учащиеся изучают дисциплины, организационные условия учебной деятельности, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик.
Скачать PDF

Развитие понятия «Копинг» в отечественной и зарубежной психологии

Татьянченко Н.П.
Скачать PDF

Психолого-педагогические подходы к понятию экологической культуры младших школьников

Пазова Рита Исмаиловна
В статье конкретизируются основные принципы, цель, задачи экологической культуры младших школьников, разноаспектные понятия экологической культуры. Ценно, что определены условия и стимулы успешного формирования экологической культуры, способные влиять на формирование нравственных ориентаций подрастающего поколения.
Скачать PDF

Понятие «Взаимодействие» как базовая категория педагогической психологии

Хребина С.В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!