Половое воздержание Половое воспроизводство

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Найдено 2 определения термина ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильных представлений о сущности взаимоотношений полов, воспитания норм поведения в половой жизни и оптимизации их личностного развития во всех сферах жизни, связанных с отношениями полов.

Оцените определение:

Источник: Каталымов Л.Л. Словарь по сексологии, 2007 г

Половое воспитание

Система мер, направленных на воспитание у человека осознанного и правильного отношения к вопросам пола. Цель П. в. – оптимизация личностного развития человека и его деятельности во всех сферах жизни, связанных с отношениями полов. К основным вопросам П. в. следует отнести: анатомо– и психофизиологические особенности полов, социальные проблемы пола, полоролевые отношения в семье, сексуальную культуру, ответственность за воспитание потомства, здоровый образ жизни мужчины и женщин ы и др. П. в. должно быть частью учебно-воспитательных мероприятий, проводимых на различных этапах возрастного развития человека, внутри каждого из которых содержание и формы П. в. имеют свои особенности.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Вопросы полового воспитания в педагогическом наследии В. В. Зеньковского

Кирдяшова Е. В.
В статье анализируются характер постановки проблем полового воспитания юношества и предлагаемые пути их решения в научно-педагогическом наследии крупнейшего педагога и психолога русского зарубежья, выдающегося религиозного мыслителя и активного участника общественно-педагогического движения эмиграции протоиерея Василия Зеньковского.
Скачать PDF

Влияние стиля семейного воспитания на формирование половой идентичности у мальчиков младшего школьно

Ковалёва Нина Петровна
Статья посвящена анализу влияния семьи на становление половой идентичности мальчиков младшего школьного возраста. В качестве значимого фактора, оказывающего влияние на формирование определенного типа половой идентичности, рассматривается стиль семейного воспитания.
Скачать PDF

Нравственные аспекты проблемы полового воспитания детей в семье в педагогическом наследии Н. Е. Румя

Грицай Людмила Александровна
Изучаются проблемы полового воспитания детей в семье в трудах известного педагога конца XIX начала XX в. Н.Е. Румянцева. Раскрывается социокультурный и этический контекст возникновения проблемы полового воспитания детей в русской педагогике. Определяются ключевые приоритеты концепции полового воспитания в трудах ученых, соотносящиеся с сутью этико-гуманистического подхода в педагогике семейного воспитания указанного исторического периода.
Скачать PDF

Предпочтение стратегий полового воспитания у молодых взрослых с различным отношением к детской сексу

Баркова Софья Михайловна, Васильева Нина Леонидовна
Описано сравнительное аналитическое исследование представлений о половом воспитании и отношение к детской сексуальности у молодых взрослых, проживающих в РФ. Исследование выполнялось в два этапа. На предварительном этапе использовались качественные методы, глубинное интервью и контент-анализ транскриптов. На основном этапе использовались количественные методы, опросники и методы математической статистики. Выборку исследования составили 468 человек (317 женщин и 151 мужчина) в возрасте от 20 до 35 лет. В представлениях о половом воспитании выявлены три тенденции (стратегии) полового воспитания: консервативная, либеральная и разработанность планов на половое воспитание. Установлена обратная связь между консервативной и либеральной стратегиями. Продемонстрировано, что принимающее отношение к детской сексуальности является фактором предпочтительного выбора либеральной стратегии, большей разработанности планов на половое воспитание, и меньшей выраженности проявлений консервативной стратегии. Проведены аналогии между выявленными стратегиями и распространенными зарубежными типами полового воспитания с изученными характеристиками эффективности. На основании мнения об эффективности комплексного типа полового воспитания с использованием либеральной стратегии и разработанности планов (в отличие от близкого к консервативной стратегии направленного на воздержание типа воспитания), приведены рекомендации для родителей и специалистов, работающих с детьми. Такие рекомендации направлены на повышение уровня принятия детской сексуальности и проработанности планов на половое воспитание.
Скачать PDF

Тождество и различие гендерного и полового воспитания

Грехнев Вадим Сергеевич
В статье на основе соотношения биологического и социального во взаимоотношениях и поведении людей разных полов анализируется тождество и различие их гендерного и полового воспитания. Автор показывает смысловое назначение и содержательное наполнение этих видов воспитания в современной общественной практике.The similarities and differences of gender and sexual education are considered on the basis of the correlation of biological and social in interrelations and behavior of people. The author shows the notional meaning and meaningful content of these types of education in modern social practice.
Скачать PDF

Изучение информационной компетентности родителей в области полового воспитания детей дошкольного воз

Григорьева Юлия Сергеевна, Арзамасцева Ольга Андреевна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями социального развития детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется характеристике влияния детско-родительских отношений и стиля семейного воспитания на полоролевую социализацию ребенка. Особый интерес представляет исследование психолого-педагогической компетенции родителей с точки зрения развития социальных качеств и умений детей старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF

К вопросу полового воспитания детей-сирот в замещающих семьях

Бобкова Татьяна Степановна
Сегодня одной из самых острых социальных проблем и по масштабности, и по значимости является проблема воспитания детей, лишенных родительского попечительства. Дефицитарность общения со взрослыми и депривация являются травмирующими факторами, что приводит к деформации личности, искажению половой социализации и другим нарушениям. Для успешной адаптации и интеграции в социум, как полноправного ее члена, ребенок должен воспитываться в семье, где происходит формирование полоролевых нормативных ориентаций и стереотипов поведения. Несмотря на очевидную значимость и изученность данной проблемы, остаётся ряд вопросов, требующих дальнейшей проработки. Автором представлен теоретический анализ научных исследований по проблеме психического развития и адаптации воспитанников детского дома. В статье делается акцент на приоритетность развития замещающих форм семейного воспитания, приводятся результаты исследования особенностей половой идентификации детей-сирот, воспитывающихся в разных условиях (детский дом, приемная и обычная семья), предлагается пакет психодиагностического инструментария, адекватного предмету исследования.
Скачать PDF

Роль центрального серотонина в регуляции полового поведения самцов

Амстиславская Т.Г.
На основе собственных и литературных данных обсуждается роль центральной серотониновой (5-НТ) системы в регуляции мужского полового поведения. Полученные результаты свидетельствуют о достаточно раннем включении 5-НТ системы в регуляцию мужского полового поведения и дают основание предполагать, что для осуществления стереотипа полового поведения уже на мотивационной стадии необходимо определенное соотношение активирующих и ингибирующих влияний 5-НТ системы мозга. Установлено, что 5-НТ-рецепторы вовлечены в регуляцию поведенческой и гормональной составляющих полового мотивационного возбуждения самцов мышей и крыс. Через 5-НТ2А-подтип, 5-НТ3-тип опосредуются активирующие влияния серотонина, а 5-НТ1А-, 5-НТ1В-, 5-НТ2С-рецепторы вовлечены в ингибирующие механизмы, препятствующие возникновению полового возбуждения. Сделан вывод о модулирующей роли серотонергической системы в реализации полового поведения самцов с самых ранних его этапов.
Скачать PDF

Интегральная оценка психоэмоциональной устойчивости школьников разных половозрастных групп в зависим

Щетинина Светлана Юрьевна
Определены устойчивые личностные психологические характеристики школьников, представлена методика определения интегральной оценки психоэмоциональной устойчивости школьника как компонента психофизического состояния, выявлено влияние среды проживания школьников на их психологические характеристики.
Скачать PDF

Нейрохимические аспекты холинергической модуляции полового поведения при иммобилизационном стрессе

Байрамов А.А., Кудрявцева Т.А., Торкунова О.В.
Данная статья посвящена оценке роли холинергической медиаторной системы в нейрохимических механизмах реализации полового поведения при иммобилизационном стрессе. Результаты исследования показали, что 6 часовой иммобилизационный стресс вызывает значительное подавление половой активности и резкий дисбаланс медиаторного статуса в структурах мозга. Активация м-холиноергических механизмов перед стрессом значительно изменял баланс нейротрансмиттеров, приближая их статус к контрольным значениям у интактной группы. Более значимые изменения отмечали в содержании и турновере ДА в лимбической системе. Полученные данные свидетельствует, что протекторный эффект холинотропных препаратов на половую функцию помимо прямой холинергической модуляции, опосредован также увеличением дофаминергической нейротрансмиттерной активности в лимбической системе и в Ht.
Скачать PDF

Коррекция половой дисфункции самцов, подвергнутых воздействию селективных холинолитиков в пренатальн

Байрамов А.А., Ефремов О.М., Комяков Б.К.
Различные нейрохимические изменения в эмбриональном мозге, обусловленные дисфункцией нейромедиаторных систем способствуют развитию функциональных нарушений и поведенческих изменений у потомств в постнатальном онтогенезе (К.А. Sherman et al., 1981; T.A. Slotkin, 2002). Ряд нарушений могут быть стойкими в течение взрослой жизни индивида. Целью данной работы явилось изучение возможности лекарственной корекции половой дисфункции самцов как результата проявления пренатального воздействия селективных холиноблокаторов. Была исследована структура половой функции в 15-минутном тесте «полового поведения» (ПП) у половозрелых самцов крыс, которые пренатально на 10-13 сут гестации были подвергнуты воздействию Н-холиноблокатора ганглерона и характеризовались низкой половой активностью. Тест ПП проводили до и после однократного введения препаратов ацетилхолина (ареколин 2,0 мг/кг, галантамин 1,0 мг/кг) и дофамина (апоморфина 0,1 мг/кг) за 30-45 мин до тестирования. Результаты исследования показали, что самцы крыс, подвергнутые пренатальному воздействию селективных холинолитиков и показавшие низкую половую активность, очень чувствительны к эффектам препаратов холинергической и ДА-ергической систем. Параметры половой функции самцов крыс после однократной инъекции характеризовались значительным повышением показателей как центрального мотивационного, так и периферического эякуляторного компонентов половой функции. Латентный период садки сокращался от 26,0 ± 9,0 с до 13,3 ± 2,0 и 8,3 ± 2,3 с, количество эякуляций за 15-минутный тест ПП увеличивалось от 0,90 ± 0,17 до 1,83 ± 0,22 и 1,97 ± 0,30 единиц после введения соответственно ареколина и апоморфина. Исследование отдаленных эффектов этих показало, что коррекция половой активности происходит лишь в течение периода действия этих препаратов. На 7 сутки после инъекции количественные и качественные характеристики сексуальности самцов крыс возвращались на исходный уровень. Таким образом, пренатальное воздействие холинолитиков способствуют устойчиво низкой половой функции у половозрелых потомств. Половая функция этих самцов характеризуется высокой чувствительностью к эффектам агонистов холинергической и ДА-ергической систем в ближайшем периоде после их однократного введения и отсутствием отдаленных эффектов фармакокорекции.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторной интеграции девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания

Руссак Юлия Александровна
В статье показана специфика сенсомоторной интеграции у девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания.
Скачать PDF