ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Партия политическая
устойчивая политическая Организация, объединяющая людей с общими социально- политическими интересами, выраженными в Основополагающих для данной партии идейных установках и программах, с целью их реализации в борьбе с соперничающими партиями, в том числе и конфликтной, за овладение политической властью и осуществление государственного управления страной.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. 2005

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
от лат. part – часть) – один из важнейших элементов политической системы общества, добровольная и устойчивая политическая организация, объединяющая лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, культурно-национальными или иными интересами и идеалами. П. п. – наиболее активная, сознательная и организованная часть социальной группы или нескольких групп. Современные П. п. формировались в основном как социально-классовые, за исключением тех партий, которые возникали на конфессиональной основе. Некоторые фашистские или тоталитарные партии складывались на основе т. н. национальной идеи. Роль П. п. становится реально выраженной в результате классовой дифференциации, роста и обострения социальных противоречий как между классами, так и внутри них. П. п. идут в авангарде борьбы за власть. Стремясь к расширению социальной базы, П. п. в этой борьбе могут идти на компромиссы, вступать в союзы и блоки.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
93.28 кб

Кокус политической партии

В. В. Захаров
Читать PDF
93.67 кб

Кокус политической партии

В. В. Захаров
Читать PDF
344.80 кб

Неизбывность политических партий

Липсет С. М.
Перевод: LIPSET S.M. The indispensability of political parties // J. of democracy. Wash., 2000. V. 11, N 1. Р. 49-55. Перевод А.Н.
Читать PDF
164.87 кб

«Свет и тень» политических партий

Мутагиров Джамал Зейнутдинович
Все проблемы, решение которых непосильно отдельным людям, решаются ими коллективно, путем формирования обществ, разделенных на множество групп интересов, ассоциаций и политических партий.
Читать PDF
1.10 мб

Политическая партия – власть – элита

Хованская Елена Викторовна
Статья посвящена формированию политическими партиями политической элиты, а также участию политических партий в осуществлении законодательных властных полномочий.
Читать PDF
175.32 кб

Социальный капитал политических партий

Пономарь Светлана Пантелеевна
Читать PDF
1.43 мб

Сущность и понятие политической партии

Кыдыралиев Б.М.
В статье представлено понятие политической партии, рассмотрены пути формирования политической партий.
Читать PDF
141.16 кб

Политические партии как социальные сети

Пономарь С. П.
Теория социального капитала в конце ХХ века заняла важное место в арсенале целого ряда социальных наук, в первую очередь экономики, политологии и социологии.
Читать PDF
101.11 кб

Политические партии: введение в проблему

Зимина Н. В.
В статье рассмотрены вопросы становления категории «политическая партия», ее место и роль в современной политической структуре России.
Читать PDF
352.21 кб

Политические партии и гендерное равенство

Шведова Надежда Александровна
Демократическая природа партийных институтов и характер общественно-политического устройства предопределяют актуальность проблем преодоления реального отчуждения «женского фактора» в политической жизни страны.
Читать PDF
1.53 мб

Корпоративная природа политических партий

Тюменева Наталия Владимировна
В статье речь идет об особенностях правового регулирования политических партий в качестве корпоративных субъектов.
Читать PDF
92.74 кб

Партии в отсутствие политического процесса

Юрий Чаусов
Для белорусских политических партий 2009 год прошёл под знаком внутри-организационных перестановок и активного коалиционного строительства.
Читать PDF
1.68 мб

Эволюция политических партий в Кыргызстане

Б. Кыдыралиев
В статье раскрывается процесс создания первых политических партий в Кыргызстане и их эволюция в политической системе страны.
Читать PDF
151.01 кб

Электоральный маркетинг политических партий

Ергонова Евгения Геннадьевна
В данной статье рассматривается проблема электорального маркетинга. Дается определение понятия «электоральный маркетинг», показывается его отличие от политического маркетинга.
Читать PDF
554.23 кб

Партийный брендинг и политическая символика

Гришин О.Е.