ПОЛИСЕМИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ПОЛИСЕМИЯ
буквально обладание словом множеством значений. Термин П. используется также для обозначения одинакового происхождения разных слов в различных языках.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Полисемия
поли + греч. semion – знак) – многозначность некоторых слов. У пациентов с нарушениями мышления такие слова могут отклонить направление движения мысли. См. Патологический полисемантизм.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ПОЛИСЕМИЯ
Буквально – много значений. Обычно используется для обозначения отдельных слов, имеющих много различных значений; например, розовый как относящийся к цветку – розе и как обозначение цвета. Обратите внимание, что в сравнительной лингвистике это также используется для обозначения двух или более слов в различных языках, которые имеют общий изначальный корень.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
251.47 кб

Эстетическая полисемия в «Посткультуре»: грани интерпретации

Шапинская Е.Н.
В статье рассмотрена проблема интерпретации культурного наследия в современных художественных практиках с точки зрения их эстетической ценности.
Читать PDF
234.35 кб

Синонимия и полисемия терминов латинского и древнегреческого происхождения в предметной области тран

Шидловская О. В.
В исследовании поднимается проблема упорядочивания терминологии латинского и древнегреческого происхождения в новых областях медицинской науки.
Читать PDF
810.02 кб

Полисемия в науке: когда она вредна? (на примере информатики)

Черный Ю. Ю.
Явление полисемии в науке рассматривается на примере трех версий отечественной информатики.
Читать PDF
167.95 кб

Компетентностный подход: фонтанирующая полисемия на фоне методологической недостаточности

Нелюбин Николай Иванович
В статье дается критическая оценка популяризации компетентностного подхода к образованию, ставится под сомнение его методологическая состоятельность и наличие самостоятельных концептуальных ориентиров.
Читать PDF
505.01 кб

Полисемия в речи дошкольников с нарушениями речи

Жданова Ольга Алексеевна
В данной статье рассматриваются особенности многозначности слова в речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Читать PDF
766.37 кб

Формализмы абстрактной алгебры и полисемия экономических терминологизмов

Тарасов Борис Николаевич
Концепции и методологии современной абстрактной алгебры используются учеными в самых разных областях знания. При этом связи между абстрактной алгеброй и экономической теорией оказываются чрезвычайно практичными.
Читать PDF
257.66 кб

Восприятие полисемии: когда происходит выбор значения, подлежащего осознанию?

Филиппова Маргарита Георгиевна, Чернов Роман Васильевич, Мирошников Сергей Александрович
Исследование выполнено при финансовой поддержке рФФИ (№ проекта 08-06-00397).
Читать PDF
167.89 кб

Особенности восприятия и узнавания полисемии и омонимии

Мамина Татьяна Михайловна, Дедова Екатерина Анатольевна
В данном исследовании затрагивается проблема особенностей психологических механизмов понимания и выбора значения таких многозначных слов как омонимы и полисемичные слова.
Читать PDF
176.31 кб

Концепт различных языковых уровней как условие изучения полисемии младшими школьниками

Пазова Любовь Михайловна
Основное место в статье отведено раскрытию значения слова, сопоставлению многозначных слов и однозначных, многозначности и омонимии; синонимам и антонимам как средству разграничения лексико-семантических вариантов многозначного сл
Читать PDF
94.59 кб

Инновационный подход к анализу реализации полисемии в художественном тексте

Егорова Марина Михайловна
Статья посвящена теоретическим исследованиям в области методики и методологии совершенствования речевой культуры студентов-филологов на основе анализа реализации полисемии в художественном тексте.
Читать PDF
656.24 кб

Психолого-педагогические основы овладения русской полисемичной и синонимичной лексикой учащимися-ады

Пханаева Саида Нурбиевна
Восприятие родного языка протекает в непосредственной связи с познанием объективной действительности. Овладение неродным языком происходит через посредство родного языка, на его основе.