ПОКОЛАЧИВАНИЕ, ПОСТУКИВАНИЕ Поколение руководителей

ПОКОЛЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ПОКОЛЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПОКОЛЕНИЕ

формация людей, объединенных временем рождения в интервале 10 лет, имеющая некоторые общие впечатления об определенных событиях, моде и т. д.

Стремление каждого нового П. обрести свое лицо активно эксплуатирует реклама, предлагающая сделать этим "лицом" рекламируемые товары, услуги, звезд шоу-бизнеса. Известен девиз "Новое поколение выбирает "Пепси"", под которым одноименная компания вела бои с "Кока-Колой" в США еще в 1960-х гг. "Пепси-колу" позиционировали как знак молодости, символ нового П. Те, кто тогда "выбрал" этот напиток, давно состарились, облысели и одряхлели, обзавелись внуками. Однако, в России девиз продолжил "работать" в 1990-х гг. Российские журналисты любили писать "о П., выбиравшем "Пепси"". Примерно то же они пишут сейчас "о П. Децла" или "Интернет-П.".

Специфику интересов и ценностей разных П. нужно учитывать в PR-деятельности. Обращаясь к "П. двадцатилетних" не стоит использовать слово "лабух" или цитировать В. Высоцкого. Ветераны, те, кому за 60-70, обидятся, если какой-нибудь кандидат в депутаты станет в разговоре с ними поминать "прибамбасы", "фишки", или предложит в подарок диски с группой "На-На". Это же можно сказать и о выборе проблематики: разговоры о размерах пенсии или здоровье - не тема для молодежной беседы.

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

ПОКОЛЕНИЕ

совокупность людей, обладающих примерно равными объемами культурного и символического капиталов, т. е. отличающихся сходством комплекса наиболее фундаментально усвоенных знаний (ставших для данного П. его ценностями) и общей репутацией, легитимированных целостностью внутрипоколенных моральных установок. Один из субъектов конфликта П.

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Молодое поколение России: особенности гендерных трансформаций личности мужчин и женщин

Хоч Н.С., Штепа Н. А.
В статье представлены результаты исследования характера гендерных трансформаций личности российских молодых мужчин и женщин. Широко используемый в англоязычной литературе термин «gender personality» или гендерный тип личности включает в себя совокупность личностных характеристик, описывающих человека как фемининного, маскулинного, андрогинного или недифференцированного (неопределенного) по психологическим качествам и предпочитаемым им паттернам полоролевого поведения. В исследовании приняли добровольное участие 310 студентов: 140 юношей и 170 девушек в возрасте от 17 до 22 лет. Полученные результаты свидетельствуют, что в условиях современного российского общества имеют место процессы усвоения молодежью гендерных установок и паттернов поведения, традиционно свойственных противоположному полу. При этом молодые женщины становятся все более андрогинными, однако в большинстве своем сохраняют высокую выраженность феминных качеств, свойственных их традиционной гендерной роли, в то время как у значительной части молодых мужчин процесс андрогинизации происходит с частичной утратой маскулинных черт.
Скачать PDF

Какие стили любви выбирает новое поколение?

Стрижова Елена Николаевна, Лупандин Владимир Иванович
Статья посвящена психологическим аспектам возникновения и развития любовного чувства. Авторы проводят сравнение между выбором так называемого стиля любви представителей старшего и младшего поколений, приходят к выводу о сохранении любви в числе наиболее значимых ценностей нового поколения.
Скачать PDF

Ценностные ориентации личности: семья и поколение

Гришина Н. В., Лавренчук С. Ю.
В статье описываются результаты исследования ценностных ориентаций трех поколений женщин из одной семьи, состоящих в прямом родстве. Всего в исследовании принимали участие 90 женщин из 30 семей. В качестве основного методического инструмента использовалась методика ценностей Ш. Шварца. Полученные результаты отражают как влияние изменяющейся социальной реальности на ценностные ориентации личности, так и семейное влияние или наследование, и, тем самым, позволяют описать межпоколенную трансмиссию в ее ценностном аспекте.
Скачать PDF

Влияние современной музыки на молодое поколение

Бабтракинова Ольга Ивановна, Волошко Алеся Александровна, Сницарёва Полина Андреевна
В данной статье исследователями было рассмотрено психологическое воздействие различных жанров музыки и музыкальных клипов на подростков. В настоящее время это очень актуальная проблема. Подростки каждый день слушают музыку и конечно всем интересно посмотреть музыкальные клипы на эти песни. Однако слушание музыки и просмотр музыкальных клипов могут влиять на психику подростков. Это влияние может быть как положительное, так и отрицательное. В данной статье авторы пытаются исследовать возможные причины выбора подростками того или иного музыкального жанра или клипа и рассмотреть, как музыкальные жанры, а также «положительные и отрицательные» клипы влияют на них.
Скачать PDF

Особенности восприятия коммерческой рекламы в контексте социального познания молодого поколения

Андреев Константин Олегович
Данная статья посвящена анализу результатов полученных при изучении восприятия молодыми людьми коммерческой рекламы в контексте социального познания. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей восприятия рекламной информации при различных сценариях развития социального познания у молодежи. Для достижения поставленной цели мы использовали опросник «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» и «Методику оценки психологической эффективности рекламы». В результате нами были зафиксированы конкретные особенности восприятия коммерческой рекламы, присущие каждой из четырех модальностей миропонимания, рассмотренных нами: хаотической, антагонистической, механистической и организмической. Наиболее значимыми особенностями восприятия рекламы людьми с преобладанием хаотической картины мира являются представления коммерческой рекламы как реалистичной и современной. Наиболее яркими особенностями восприятия рекламы при высоком уровне антагонистичности социального познания являются симпатии к героям коммерческой рекламы, а также запоминание рекламируемого продукта. Наиболее показательными особенностями механистического типа миропонимания можно считать представления коммерческой рекламы спокойной, полезной, а также одобрение поведения её героев. Представление коммерческой рекламы оригинальной, а также симпатии к её героям являются наиболее яркими особенностями восприятия рекламы людьми с высоким уровнем организмичности социального познания. Данные результаты могут быть эффективно использованы в психолого-педагогической работе, направленной на развитие критического восприятия рекламы и повышения уровня медиапотребления.
Скачать PDF

Особенности восприятия социальной рекламы в контексте социального познания молодого поколения

Андреев Константин Олегович
Данная статья посвящена анализу результатов полученных при изучении восприятия молодыми людьми социальной рекламы в контексте социального познания. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей восприятия рекламной информации при различных сценариях развития социального познания у молодежи. Для достижения поставленной цели мы использовали опросник «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» и «Методику оценки психологической эффективности рекламы». В результате были зафиксированы конкретные особенности восприятия социальной рекламы, присущие каждой из четырех модальностей миропонимания, рассмотренных нами: хаотической, антагонистической, механистической и организмической. Наиболее значимыми особенностями восприятия рекламы людьми с преобладанием хаотической картины мира являются представления социальной рекламы как волнующей и раздражающей. Наиболее яркими особенностями восприятия рекламы при высоком уровне антагонистичности социального познания являются восприятие социальной рекламы как реалистичной и современной. Наиболее показательными особенностями механистического типа миропонимания можно считать восприятие социальной рекламы как непрофессиональной. Представление коммерческой рекламы оригинальной, а также одобрение поведения её героев являются наиболее яркими особенностями восприятия рекламы людьми с высоким уровнем организмичности социального познания. Данные результаты Могут быть эффективно использованы в психолого-педагогической работе, направленной на развитие критического восприятия рекламы и повышения уровня медиапотребления.
Скачать PDF

Взаимодействие родителей с ребенком в семьях с разным типом связи между поколениями

Сизова Мария Александровна
В статье приведена типология межпоколенных связей в семье, рассмотрены особенности взаимодействия родителей с ребенком и влияние эмоционально-коммуникативных дисфункций прасемей в семьях с разным типом связей между поколениями.
Скачать PDF

Поколения в семье: методология, теория и практика исследования

Сапоровская Мария Вячеславовна
В статье обсуждаются методологические, теоретические и эмпирические аспекты изучения межпоколенных отношений в семейной группе. Обоснована необходимость изучения заявленной проблематики в рамках социально-психологической науки. Соотнесены и определены понятия «межпоколенная связь» и «межпоколенные отношения». Представлены межгрупповой и межличностный аспекты МПО в семье. Описана структура и типология межпоколенных отношений в семье.
Скачать PDF

К вопросу изучения связи между поколениями в семье

Сизова Мария Александровна
В статье дан обзор исследований межпоколенных связей в семье, рассмотрен трансгенерационный компонент семейной целостности, приведены результаты изучения связей между поколениями в семье, основанная на них типология семей.
Скачать PDF

Восприятие эмо-подростков людьми разных поколений

Самохвалова Анна Геннадьевна, Атокина Ирина Владимировна
В статье описаны некоторые психологические особенности эмо-субкультуры и отражена специфика восприятия эмо-подростков людьми разных поколений: сверстниками, поколениями родителей и прародителей; выявлены деформации и стереотипы социальной перцепции современных эмо-подростков.
Скачать PDF

Психологический анализ отношений поколений внутри семьи

Сидорова В. Н.
Проводится теоретический анализ межпоколенных отношений внутри семьи, в частности отношения родители дети, семейная пара прародители, и прародители дети. Показана динамика потребностной сферы внутрисемейных отношений, которые удовлетворяются в различные возрастные периоды, выделены особенности их появления в зависимости от жизненных задач личности.
Скачать PDF

Особенности личностного отношения к рекламе в контексте социального познания молодого поколения

Андреев Константин Олегович
Данная статья посвящена анализу результатов полученных при изучении характера личностного отношения к рекламе в контексте социального познания молодого поколения. Цель исследования заключалась в доказательстве гипотезы о том, что социальное познание имеет воздействие на восприятие рекламы. Для достижения поставленной цели мы использовали методику «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» и авторский опросник «Личностное отношение к рекламе». По итогам анализа результатов нам удалось установить наличие зависимости в рамках двух конкретных модальностей миропонимания. Хаотическая модальность была отмечена четырьмя категориями взаимосвязи, а механистическая шестью различными категориями. Обобщив полученные данные и дав им интерпретацию мы доказали на примере двух модальностей миропонимания наличие конкретной связи между личностным восприятием рекламы и социальным познанием. Данные результаты могут быть эффективно использованы в психолого-педагогической работе, направленной на развитие критического восприятия рекламы и повышения уровня медиапотребления.
Скачать PDF