ПОИСК ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Предыдущий термин:
ПОИСК ДАННЫХ

Следующий термин:
Поиск источника

Содержание:

Найдено 4 определения термина ПОИСК ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПОИСК ИНФОРМАЦИОННЫЙ

рассмотрение и распознание оператором поступающей информации в ключе решения определенной задачи управления или контроля.

В структуре поиска информационного можно выделить ряд составляющих, в частности: ненаправленный, сканирующий поиск; поиск по заданному эталону; отслеживание изменений в информационной среде; определение приоритетов действий.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК

англ. information search) - активное выделение оператором элементов информационной модели, необходимых для решения задач управления или контроля.

В И. п. включаются след. действия: неселективный поиск или пересчет сигналов в информационном поле ("инфополе"), поиск и выделение информации по заданному эталону, обнаружение изменений в инфополе, определение очередности обслуживания объектов. Эти действия могут выполняться либо независимо одно от др., либо в сочетании. Время выполнения поисковых задач зависит: 1) от общего объема отображения: время И. п. возрастает пропорционально числу объектов в инфополе; 2) от оперативного объема отображения: с увеличением количества искомых сигналов время поиска возрастает; 3) от размера инфополя: так, увеличение размера экрана в 6 раз приводит к сокращению скорости работы в 2-3 раза; 4) от структуры инфополя: специальная его организация сокращает время И. п.; 5) от разнообразия элементов инфополя: увеличение разнообразия знаков приводит к возрастанию времени И. п.; 6) от количества эталонов, с которыми сличаются элементы инфополя: время И. п. возрастает пропорционально числу эталонов, которыми оперирует наблюдатель; 7) от сложности выполняемой задачи: увеличение сложности поисковой задачи, связанное с возрастанием нагрузки на оперативную память (напр., переход от задач поиска по заданному параметру к задачам обнаружения изменений в инфополе), приводит к резкому возрастанию времени И. п. См. Переработка информации (оператором), Прием информации.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Информационный поиск

Словообразование. Происходит от лат. ifоrmatiо - разъяснение, изложение.

Категория. Познавательный процесс.

Специфика. Распознавание оператором поступающей информации в аспекте решения им задач управления или контроля.

Структура. В структуре информационного поиска можно выделить ряд действий, в частности, ненаправленный (сканирующий) поиск и поиск по заданному эталону, отслеживание изменений в информационной среде, определение приоритетов действий.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК

активное выделение оператором элементов информационного поля (модели), необходимых для решения задач управления или контроля. В И. п. включаются следующие действия: тора. Если же отрезок входной информации превышает объем кратковременной памяти, то для его запоминания необходимо,мнполняться либо независимо одно от другого, либо в сочетании. В поисковые действия оператора входят операции обнаружения и выделения сигнала из фона, идентификация, декодирование и сличение элементов информационного поля с эталоном памяти. Выделяют И. п. с немедленным и оставленным обслуживанием. Для первого типа характерен относительно небольшой алфавит сигналов, прочно ассоциированных с определенными реакциями. Для второго типа характерна переработка большого количества информации, как воспринимаемой с устройств отображения, так и извлекаемой из памяти. Время выполнения поисковых задач зависит от: 1) общего объема отображения — время поиска возрастает пропорционально числу объектов в информационном поле; 2) оперативного объема отображения — с увеличением количества искомых сигналов время поиска возрастает; 3) размера информационного поля — так, увеличение размера экрана в б раз приводит к сокращению скорости работы в 2 — 3 раза; 4) структуры информационного поля — специальная его организация сокращает время И. п.; 5) разнообразия элементов информационного поля — увеличение разнообразия знаков приводит к возрастанию времени поиска; 6) количества эталонов, с которыми сличаются элементы информационного поля,— время поиска возрастает про порционально числу эталонов, которыми оперирует наблюдатель; 7) сложности выполняемой задачи — увеличение сложности поисковой задачи, связанное с возрастанием нагрузки на оперативную память (напр., переход от задач поиска по заданному параметру к задачам обнаружения изменений в информационном поле), приводит к резкому возрастанию времени поиска.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Показать еще...

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Поиск жизненных ресурсов через осознавание смерти

Шутова Л.В.
Скачать PDF

Поиск новых методов и приборов для оценки деятельности нейронов мозга в процессах обучения и памяти

Журавлев Борис Васильевич
Обсуждается гипотеза о переходе процессов запоминания и извлечения из памяти от биоэлектрических к нейрохимическим и далее к физическим конформационным изменениям молекул на основе жидкокристаллических структур мозга.
Скачать PDF

Развитие личности в обучении: поиск исследовательских векторов

Меджидова К.А.
Скачать PDF

Психология ресторанного сервиса и бизнеса: поиск исследовательских векторов

Котова И.Б., Геворкян Г.Г.
Скачать PDF

Развитие представлений об инженерном образовании у старших школьников: поиск исследовательских векто

Чубова Елена Павловна
Рассматривается проблема развития представлений об инженерном образовании у старших школьников, связанная с необходимостью их социальной адаптации и профессиональной ориентации. Показаны направления трансформации современных представлений об инженерном образовании и связь естествознания с гуманитарными науками.
Скачать PDF

Личностное и профессиональное развитие студентов: эмпирический поиск показателей

Портнова Алла Георгиевна, Залюбовская Наталья Сергеевна
В статье представлено описание теоретического и эмпирического поиска комплексных показателей личностного и профессионального развития студентов вуза. По результатам исследования, проведенного в Кемеровском государственном университете, авторами выявлено, что уровень субъективного контроля является ведущим показателем личностного и профессионального развития студентов.
Скачать PDF

Поиск высокого смысла как условие повышения качества жизни: ориентиры психологической помощи

Гурлева Татьяна Степановна
В статье рассматриваются понятия «смысл жизни», «высокий смысл», «качество жизни». Высокий смысл (или смыслы), пронизывая все сферы жизнедеятельности, одухотворяет жизнь, качественно ее изменяя, может состоять из нескольких высоких ценностей человеческого бытия, образующих духовное «смысловое ядро» личности. Представлены результаты изучения особенностей и условий становления высоких жизненных смыслов у современных старшеклассников. Акцентируется внимание на роли смыслового взамодействия психолога и клиента, а также системы жизненных смыслов психолога, что влияет на процесс психологической помощи человеку в осмыслении своих жизненных смыслов. Предлагаются общие ориентиры психологической помощи человеку в овладении им высокими жизненными смыслами, что влияет на изменение качества его жизни.
Скачать PDF

Экзистенциальная психология: поиск пути

Гришина Наталия Владимировна
Статья посвящена относительно новой области психологии, интенсивно развивающейся в последние десятилетия, экзистенциальной психологии, истории ее становления и особенностям. Обозначается проблемное поле экзистенциальной психологии, рассматриваются особенности экзистенциальных проблем и методических подходов к их исследованию. Экзистенциальный подход направлен на изучение фундаментальных проблем существования человека в современном мире, на практическую помощь в решении человеком экзистенциальных задач и реализации им своих жизненных возможностей
Скачать PDF

Поиск оснований модернизации системы экологического образования: подходы и принципы

Глазачева А.О.
В статье представлены альтернативные подходы и принципы формирования экологической компетентности личности, содействующие развитию новых технологий их осуществления и модернизации экологического образования.
Скачать PDF

Музыкальные сенсорные притоки: поиск путей расширения функциональных резервов системы регуляции серд

Кириллова И.А., Говша Ю.А.
Скачать PDF

Поиск взаимосвязей между уровнем агрессивности и оценкой здоровья

Матвеев Дмитрий Александрович
В статье сделана попытка найти зависимость между уровнем агрессивности и количественной оценкой соматического здоровья по методу Г.Л. Апанасенко, заболеваемостью и субъективной оценкой здоровья. Агрессивность определялась по тесту «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина. В процессе работы протестировано 303 человека из числа юношей, обучающихся в Санкт-Петербургском государственном университете. Все протестированные юноши не имеют существенных различий в образе жизни, и имеют основную медицинскую группу здоровья. Полученные показатели агрессивности были разделены на два интервала, и на каждом интервале подсчитывалось количество показателей соматического здоровья по трем группам: группа с низкими показателями здоровья, группа со средними показателями здоровья, и группа с хорошими показателями. Определялись максимальное, минимальное и среднее значения показателей здоровья на каждом интервале, а также наиболее часто встречающийся показатель. Аналогичный анализ проведен с показателями заболеваемости и субъективной оценкой здоровья. Результатом проделанной работы является вывод о существовании связи уровня соматического здоровья со склонностью субъекта к конфликтности и агрессивности.
Скачать PDF

Религиозность и ответственность личности: поиск эмпирических взаимосвязей

Гроголева Ольга Юрьева
В статье представлен анализ взаимосвязи структуры религиозности и ответственности студентов вуза. Основными задачами исследования являлось сравнение структуры ответственности у студентов с низким и высоким уровнями религиозности, а также поиск взаимосвязей между компонентами религиозности и ответственности. В ходе проведенного исследования было установлено, что по таким параметрам ответственности, как «Отношение к трудностям», «Отношение к обещаниям», «Отношение к последствиям своих поступков», «Эмоциональное отношение к ответственным делам», показатели студентов с высоким уровнем религиозности превышают показатели студентов с низким уровнем религиозности. Обнаружено также, что такие компоненты религиозности, как наличие религиозного самосознания, склонность к идеалистической философии, тенденция к поиску поддержки и утешения в религии и тенденция верить в творца положительно взаимосвязаны с параметрами ответственности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!