ПОДСКАЗКА это что такое ПОДСКАЗКА: определение — Психология.НЭС
Подсистема ПОДСКАЗКА ОПЕРАТОРУ

ПОДСКАЗКА

Найдено 2 определения термина ПОДСКАЗКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ПОДСКАЗКА

Намек, предположение или помощь; действие их предоставления. Часто используется в экспериментах по изучению памяти, особенно как измерение степени усвоения вербального материала. Например, чем меньше подсказок требуется при припоминании, тем лучше усвоенным может считаться материал.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Подсказки

Дополнительная информация, которая предоставляется человеку после того, как он приступил к решению задачи.

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

Найдено рефератов по теме ПОДСКАЗКА — 0

Найдено книг по теме — 12

Найдено научных статей по теме — 4

Помогает ли подсказка, если она не осознается? Результаты исследования прайминг-эффектов

Агафонов А.Ю., Карпинская В.Ю.
Представленны исследования, базирующиеся на экспериментальной парадигме прайминга. Изучались эффекты влияния неосознаваемой информации на работу сознания. Эксперименты по динамическому праймингу дают основания предполагать, что существуют когнитивные механизмы, позволяющие регулировать степень воздействия неосознанно воспринятой информации на актуальную когнитивную деятельность, механизмы функционируют на основе комплексного семантического анализа серии неосознаваемых воздействий и соотнесения неосознаваемого и осознаваемого информационных контекстов. Результаты экспериментов с автостереографическими изображениями свидетельствуют о неосознанном восприятии содержащегося в стереограмме значения. Как и другие типы прайминга-без-осознания предъявление автостереограммы, содержащей ответ, приводит к ускорению решения задачи. Исследование проводилось при поддержке РФФИ, грант 10-06-00169-а.
Скачать PDF

Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества часть 1. Прайминг-эффек

Лаптева Е.М., Валуева Е.А.
В статье приводится обзор исследований, посвященных феномену подсказки при решении задач с точки зрения психологии творчества. Сопоставляются исследования подсказки-прайма в элементарных когнитивных задачах и подсказки в сложных мыслительных задачах. Дан краткий обзор видов прайминга. Описаны исследования чувствительности к праймингу на разном уровне креативности и при разной установке на креативность. Выделяется преднастройка как особая разновидность прайминга, не связанного содержательно с решением. Приведены исследования эмоционально-мотивационной, когнитивной и телесной преднастройки, улучшающей решение задач. В заключение описываются теории механизмов действия прайминга.
Скачать PDF

Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества часть 2. Эффекты подска

Валуева Е.А., Лаптева Е.М.
В статье приводятся экспериментальные исследования феномена подсказки при решении задач, а также теоретические представления о механизмах этого явления. Описаны полученные в исследованиях условия действия подсказки, особое внимание уделено условиям спонтанного переноса вспомогательной информации. К условиям использования подсказки относятся: активный поиск подсказки, сходство источника подсказки и основной задачи, общность процессов кодирования и извлечения задачи и подсказки, момент предъявления подсказки относительно задачи, глубина переработки задачи и подсказки, достижение тупика в решении задачи. Обсуждаются теоретические объяснения эффекта подсказки в сложных когнитивных задачах. Анализируются особенности использования подсказки в связи с индивидуальными различиями в креативности.
Скачать PDF

Толерантность к неопределенности и эмоциональный интеллект при принятии решений в условиях подсказки

Корнилова Татьяна Васильевна
В исследовании поставлена проблема личностной регуляции принятия решений, которая конкретизирована применительно к условиям возможного взятия подсказки. В специально созданной компьютеризованной процедуре «поддержки принятия решения» испытуемый делал выборы «за себя» и «за других». На студенческой выборке (n = 85) установлены неоднозначные связи личностных свойств человека и актуалгенеза принятия решений, личностная регуляция которых выражалась в том, что брали подсказку лица со значимо более высокими индексами шкале «Толерантность к неопределенности» (ТН) и низкими — по шкалам «Интолерантность к неопределенности» (ИТН) и «Рефлексивность». У них же были снижены показатели эмоционального интеллекта по шкале «Понимание эмоций». Расширение информированности за счет взятия подсказки означало в заданной ситуации приложение бjльших усилий по преодолению субъективной неопределенности и одновременно расширение поля учитываемых последствий. Эмоциональный интеллект оказался связанным с актуалгенезом решений противоречивым образом: при большей величине индекса межличностного интеллекта «Понимание эмоций другого человека» наблюдалась меньшая глубина взятия подсказок, и брали подсказки лица со сниженными показателями по этой шкале; при этом увеличение времени обдумывания значимо связано с повышением индексов внутриличностного интеллекта «Восприятие эмоций» и «Уп равление эмоциями». «Интолерантность к неопределенности» как стремление к ясности (ИТН) и как непринятие неопределенности в межличностных отношениях (МИТН) не связана с эмоциональным интеллектом; но при этом снижение «Межличностной интолерантности к неопределенности», как и снижение показателя «Понимание эмоций другого человека», действует в одну сторону — удлинения времени решений «за себя», т.е. соответствует более длительным размышлениям в более значимой ситуации личностного выбора.
Скачать PDF