Подростковый комплекс Подсадной

ПОДРОСТОК

Найдено 1 определение:

ПОДРОСТОК

несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено научных статей по теме — 10

Подросток и компьютер

Шахмартова О. М.
В данной статье делается попытка проанализировать 3 исследования, посвященных взаимодействию подростков с компьютером. Исследования особенностей познавательных процессов подростков с игровой зависимостью, особенностей коммуникативных навыков подростков активно общающихся в сети интернет, а так же изучение представления подростков о себе в зависимости от сферы компьютерных интересов.
Скачать PDF

Среднестатусный подросток в школьном классе и детско-юношеской организации

Сачкова Марианна Евгеньевна, Новожилова Надежда Игоревна
В статье представлены результаты сравнительного анализа позиции среднестатусного старшего подростка в ученических группах и детско-юношеских организациях. Исследование раскрывает специфическую интеграционную роль подростков со «средним» статусом в системе эмоциональных взаимосвязей. Особое внимание также уделяется системе референтных отношений в школьном классе и подростковой общественной организации.
Скачать PDF

Одаренный подросток как субъект межличностного взаимодействия

Хазова Светлана Абдурахмановна
В статье рассматриваются коммуникативные трудности одаренных старшеклассников. Анализируются личностные особенности этой группы школьников, позволяющие говорить о них как о субъектах затрудненного общения. Ключевые слова: одаренные старшеклассники, затрудненное общение.
Скачать PDF

Современный подросток в пространстве информационных технологий: психологический аспект

Авдеев Александр Юрьевич
Статья посвящена проблеме развития подростков в информационном пространстве. Подчеркивается, что социальная ситуация развития и ведущая деятельность современных подростков претерпевают существенные изменения. Показано, что социализация подростка в информационном пространстве отражает не пассивное приспособление, а активное построение образа себя в реальном и виртуальном мирах.
Скачать PDF

Особенности взаимодействия в системе «Подросток взрослый» в условиях социальной депривации: когнитив

Комарова Инна Александровна
Представлены особенности подросткового возраста и взаимодействия подростка и взрослого в условиях социальной депривации, выявлены основные направления психолого-педагогической работы с подростками. Определена модель программы работы психолога с подростками в условиях социальной депривации. Разработаны практические рекомендации психолого-педагогической работы в системе «подросток-взрослый».
Скачать PDF

Виктимный подросток как объект и субъект педагогической профилактики насилия

Голубь Марина Сергеевна
В статье раскрываются основные подходы к понятию «виктимная личность», предлагаются некоторые пути по организации педагогической профилактики насилия над виктимным подростком в условиях средней общеобразовательной школы.
Скачать PDF

Подросток глазами философа философский очерк

Арсеньев Анатолий
Описываются философские представления о природе взросления, о трудностях и опасностях, через которые проходит подросток в своем личностном развитии. Рассматриваются основные этапы отрочества и юности, их характерные новообразования. Предлагается ряд художественных образов, которые отражают мирочувствие подростка.Philosophical notions about the nature of growing up, hardships and dangers through which adolescent passes in his personal development are described. Main stages of adolescence and youth their specific newformations are examined. A number of artistic images reflecting world feeling of adolescent are proposed.
Скачать PDF

Подросток как субъект нормативной ситуации в современной зарубежной психологии развития

Баянова Лариса Фаритовна, Миняев Олег Геннадиевич
В статье представлен аналитический обзор публикаций, касающихся проблемы взаимодействия подростка с правилом в нормативной ситуации. Данный обзор рассмотрен в контексте концепции Н. Е. Вераксы о культуре как системе нормативных ситуаций. Цель данного исследования заключается в анализе научных работ в современной западной психологии развития, посвященных изучению подростка в нормативной ситуации. Задачи исследования предполагают выделение общих тенденций в изучении взаимодействия подростка и правила в нормативной ситуации. Анализ психологических исследований по проблеме детерминации поведения подростка позволяет говорить о том, что фактически все психологические концепции признают роль социальных факторов в становлении паттернов поведения подростка. Теоретический обзор включает 10 текстов, посвященных изучению поведения подростка в нормативной ситуации. Среди авторов, чьи работы стали предметом аналитического обзора, А. Р. Урменета, Дж. Лакал, М. Орри, М. Р. Моро, А. Ревах-Леви, Ф. А. Джани, С. А. Камал, А. А. Азиз, Д. Мюллинс, М. Тисак, Дж. Джанг, Р. Арвей, О. Десрихард, С. Рошеб, Л. Бегуес, Дж. М. Зехе, К. Р. Колдер, Дж. П. Рид, У. Ф. Виекзорекб, Л. Д. Ленгуас, С. Педерсен, А. Гронходж, Д. Фогерсон, Л. Голберг-Луней, М. Санчез-Сансегундо, Р. Феррер-Каскалес, Э. Смит, Н. Албаладежо-Блазкуез, П. Перрин, Т. Варнер, П. Гиордано, В. Маннинг, М. Лонгмора. В статье рассматриваются исследования, связанные с особенностями поведения подростков в нормативной ситуации, ролью семьи и стиля воспитания при присвоении норм и правил подростками; работы, связанные с нахождением причин отклонения от норм, а также исследования кросскультурных различий в требованиях соблюдения норм подростками в нормативной ситуации. В результате анализа текстов зарубежных психологов сформулирован ряд важных выводов. Во-первых, исследования подростка в нормативной ситуации обусловлены социальными проблемами детей данного возраста. Во-вторых, обнаружено, что тенденция нарушения норм характерна в большей степени именно для подросткового возраста. В-третьих, выявляются кросскультурные различия в поведении подростков, что особенно проявляется в сравнительных исследованиях подростков в ситуациях с заданным правилом в западной и восточной традициях воспитания.
Скачать PDF

Взаимосвязь реактивной / проактивной агрессии и риска суицидального поведения у девиантных подростов

Епанчинцева Г.А., Ерзин А.И., Алистратова Е.Ю.
Суицидальные мысли и намерения, согласно ряду последних исследований, встречаются у детей и подростков в несколько раз чаще, чем собственно попытки суицида. В связи с этим остро встает проблема диагностики и выявления факторов, способных повышать риск суицидальной активности. Одним их подобных факторов в данной статье рассмотрена дихотомия «реактивная / проактивная агрессия». Понятия реактивной и проактивной агрессии, введенные К. Доджем и Дж. Койи в 1980-х гг., служат для обозначения моделей поведения, которые возникают в результате фрустрации (провокации) или формируются при отсутствии явных внешних причин и сами преследуют своей целью провокацию. В ходе исследования подростков с девиантным (аддиктивным, делинквентным и криминальным) поведением, проходящих реабилитацию в наркологическом диспансере, было установлено преобладание реактивной агрессии над проактивной. Выявлены такие личностные предикторы саморазрушающего поведения, как демонстративность, аффективность, низкая самооценка и ощущение собственной несостоятельности, социальный пессимизм, отсутствие устойчивых целей в будущем, проблемы в межличностных отношениях, в том числе, с близкими родственниками, а также наличие признаков социальной дезадаптации. Установлены положительные связи реактивной агрессии с демонстративностью, аффективностью, восприятием личных проблем как уникальных, отсутствием временной перспективы, склонностью к делинквентному, аддиктивному и агрессивному поведению, нарушениями здоровья. Проактивная агрессия положительно коррелирует с такими показателями, как аффективность, слом культурных барьеров, склонность к аддиктивному поведению и насилию, нарушение межличностного взаимодействия. При этом отрицательные взаимосвязи обнаружены между проактивной агрессией и такими факторами риска суицида, как демонстративность и склонность к саморазрушительному поведению. В целом, согласно результатам проведенного исследования, реактивная агрессия в большем мере способна повышать риск реализации суицидальных тенденций, в то время как проактивная агрессия чаще встречается у лиц с антисоциальной направленностью.
Скачать PDF

Особенности гендерной идентичности у подростов девиантного поведения

Бубнова Ирина Сергеевна, Терещенко Анна Григорьевна
Гендерную идентичность можно рассматривать и как базовую структуру социальной идентичности, которая характеризует человека (индивида) с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, и как осознание себя в связи с культурными определениями мужественности и женственности. В статье представлены результаты эмпирического исследования гендерной идентичности у подростков-девиантов. В статье показано, что у подростков-девиантов с несформированным типом гендерной идентичности отмечается высокий уровень ситуативной и межличностной тревожности, различные тенденции к девиациям.
Скачать PDF