ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТНОЙ КОНФЛИКТ С РОДИТЕЛЯМИ

Найдено 1 определение:

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТНОЙ КОНФЛИКТ С РОДИТЕЛЯМИ

конфликт между родителями и подростками, возникающий в период перехода ребенка от детства к взрослости, в возрасте от 12-13 до 14-15 лет.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Разрешение конфликтов между родителями и детьми

Ортикбаев Джахонгир Ортикбаевич
Данная статья посвящается проблемам конфликтам между родителями и детьми. Подростковый возраст характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Это развитие завершается примерно к 16 годам превращением подростка в юношу или девушку.
Скачать PDF

Специфика взаимодействия подростков с представителями различных возрастных групп

Микляева Анастасия Владимировна
Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного проблеме межвозрастного взаимодействия подростков. Межвозрастное взаимодействие рассматривается с теоретических позиций социального конструкционизма и теории социальной идентичности. Показано, что подростки характеризуются высоким уровнем возрастной толерантности, которая оказывает влияние на течение взаимодействия подростков с теми возрастными группами, опыт общения с которыми ограничен (дети и пожилые люди), во взаимодействии с другими социальными группами используются иные, помимо возраста, основания социальной категоризации. При основе субъективной дифференциации подростками оценок взаимодействия с различными возрастными группами лежит статусно-ролевое неравенство этих групп относительно подростковой группы.
Скачать PDF

Трансформация отношений с родителями как ядро процесса психологического созревания в подростковом во

Михеева Н.Д., Мизинова А.В.
Авторы описывают психоаналитическую точку зрения на задачи подросткового периода, выделяя в качестве центрального пункта этого периода изменение отношений подростка с родителями. Проведя эмпирическое исследование, авторы подтверждают выдвинутую гипотезу о связи процессов деидеализации родителей с психологическим созреванием подростков. The article is devoted to the theoretical and empirical analysis of the adolescent psychological development processes. The authors describe psychoanalytical point of view for the adolescent psychological developmental tasks, the central part of which assigns to child-parents separation. The authors conduct successful empirical verification of their hypothesis about the connection of parent deidealization and psychological maturation of the adolescents.
Скачать PDF

Этнопсихологические, гендерные и возрастные особенности совладающего поведения подростков и юношей р

Бохан Т.Г., Галажинский Э.В., Мещерякова Э.И.
В статье приводится анализ совладающего поведения у подростков и юношей этнических групп Сибири (алтайцы, хакасы, буряты, шорцы, татары, русские). В исследовании принимали участие более 400 респондентов. Представлены классификации копинг-стратегий, выделены наиболее социально эффективные стратегии совладания с трудностями, показаны их этнопсихологические, гендерные и возрастные особенности.
Скачать PDF

Особенности проявления механизмов защиты подростков в конфликтных ситуациях, в зависимости от социал

Ганеева А.А.
В данной статье рассмотрены психологические механизмы защиты в конфликтных ситуациях, а также влияние социально-психологического типа личности на выбор механизма защиты.
Скачать PDF

Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях

Рождественская Наталия Андреевна, Мамонова Анна Михайловна
В статье рассматривается проблема формирования у подростков конструктивных стратегий поведения. Приводятся результаты исследования (по методике К. Томаса) стилей поведения современных подростков в конфликтных ситуациях. На материале развивающего эксперимента, проведенного в форме двух психологических тренингов, показано, что формированию стратегии сотрудничества способствуют упражнения на развитие способов межличностного познания, а формированию стратегии компромисса - упражнения на развитие рефлексии эмоциональных переживаний и саморегуляции.
Скачать PDF

Возрастные и гендерные особенности копинг-поведения подростков

Бартош Ольга Петровна
Представлены результаты исследования копинг-поведения у разновозрастных подростков мужского и женского пола. Показано, что у тринадцатилетних девочек и мальчиков выбор стратегий совладания со стрессом достоверно не отличается. Пятнадцатилетними девочками достоверно чаще, чем сверстниками-мальчиками используются стратегии «самоконтроль», «поиск социальной поддержки», «бегство-избегание», «положительная переоценка». Стратегии «дистанцирование» и «принятие ответственности» у подростков всех возрастных групп наименее предпочтительны, наиболее востребованы «поиск социальной поддержки» и «планирование решение проблемы».
Скачать PDF

Особенности конфликтного поведения подростков разного социометрического статуса в ученической группе

Черанева Елена Константиновна
Статья посвящена особенностям взаимоотношений подростков в школьном классе. Представлены результаты экспериментального исследования некоторых сторон конфликтного поведения школьников, занимающих разный социометрический статус в ученической группе. В результате исследования подтверждается гипотеза о взаимосвязи агрессивного поведения ученика и его статусной категории в классе.
Скачать PDF

Возрастные и специфические особенности личностной саморегуляции подростков с задержкой психического

Матанцева Татьяна Николаевна
В статье представлен анализ экспериментального исследования подростков с задержкой психического развития с 11 до 16 лет, позволяющий выявить тенденции в становлении личностной саморегуляции, являющиеся общими для подростков нормы и с задержанным развитием, а также формирующиеся в условиях задержанного развития.
Скачать PDF

Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками

Карабанова Ольга Александровна, Поскребышева Наталия Николаевна
В статье рассматриваются детско-родительские отношения (ДРО) и отношения со сверстниками как составляющие социальной ситуации развития подростка. Подчеркивается их роль и значение в становлении личностной автономии подростка. В исследовании показана гетерохронность развития когнитивного, поведенческого, эмоционального и ценностного компонентов личностной автономии подростка. Выявлен сложный нелинейный характер связи между уровнем развития личностной автономии подростка и такими параметрами ДРО, как уровень родительского контроля, мера предоставляемой подростку в рамках ДРО автономности, характер сотрудничества в отношениях с родителями.
Скачать PDF

Возрастные границы и психологическое содержание стабильного периода подросткового возраста

Смирнягина Майя Максовна
Описывается эмпирическое исследование возрастных границ стабильного периода подросткового возраста и начала нормативного кризиса перехода к юности. Проверяется гипотеза, что особенности представлений о себе во времени, внутренний конфликт ценностей, особенности смысложизненных ориентаций и Я-концепция старшеклассников являются показателями возрастных границ стабильного периода подросткового возраста.
Скачать PDF

Возрастные особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены результаты изучения возрастных особенностей общения школьников с умственной отсталостью. На основе выполненного эмпирического исследования проводится анализ их стремления к общению с другими детьми, личностных основ формирования лидерства. Выявлено возрастание показателей фактора «саморегуляция» по мере взросления умственно отсталых детей, что связано с положительным влиянием организации коррекционного обучения. В 1-м классе и при переходе в основную школу отмечается снижение показателей невербальной коммуникации. В процессе направленного обучения и коррекции показатели социальной перцепции незначительно возрастают от 2-го к 7-му классу. Указанные особенности влияют на коммуникативные возможности умственно отсталых детей и подростков.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!