ПОДРОСТКОВЫЙ АНАЛИЗ это что такое ПОДРОСТКОВЫЙ АНАЛИЗ: определение — Психология.НЭС
Подробный опрос ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТНОЙ КОНФЛИКТ С РОДИТЕЛЯМИ

ПОДРОСТКОВЫЙ АНАЛИЗ

Найдено 1 определение:

ПОДРОСТКОВЫЙ АНАЛИЗ

ADOLESCENT ANALYSIS)

Психоаналитическое лечение, инициирующее нормальный и корректирующее неправильный процесс развития в подростковом возрасте. Его цель - добиться специфической для подросткового возраста реструктуризации психики. Работа с состояниями распада и консолидации структуры строится через создание конфликтов, противодействующих проявлениям инфантильности, о разрешаемый конфликт относится к розным фазам подросткового возраста. Адоптация личности подростка к пубертату во многом связана с культурными и социальными условиями. В этом контексте и оперирует психоанализ. Общий характер подросткового анализа определяется тем, что в пубертате относительно слабое Я подростка сталкивается с усилившимися влечениями. Поэтому терапия сочетает поддержку Я с анализом типичных для этого возраста защит (см. подростковый возраст). Аналитик должен четко различать нормальные и патологические проявления подростковой регрессии и уметь анализировать ее компонент отыгрывания (защиту от пассивности), особенно при переносе. Перенос вводит в анализ фиксации на влечении и объекте. Это способствует процессу индивидуации в подростковом возрасте. Время от времени подросток испытывает потребность воспринимать аналитика в качестве 'реального объекта"; благодаря этому происходит изменение Сверх-Я и формируется взрослый Я-идеал.

Патологические остатки диадической (доэдиповой) стадии являются важными детерминантами неврозов подросткового возраста и нарушений развития; следовательно, эти ранние детерминанты должны быть подвергнуты при анализе интерпретации наряду с проявлениями триадической (эдиповой) фазы. Такой подход позволил модифицировать классическую теорию рекапитуляции и показать, что диадические полярности и триадические конфликты не только повторяются в подростковом возрасте, но и разрешаются (Blos, 1979). Диадические однополые привязанности сохраняются до поздней стадии подросткового возраста, то есть отказ от протоадолесцентной бисексуальности происходит позже. Гомосексуальные тревоги и склонности, всегда проявляющиеся в подростковом анализе, анализируются как остатки диадических однополых фиксаций и их эдиповых последствий. Подростковый анализ пронизывает задача деидеализации Самости и объекта. Этот процесс приводит к отказу от детского нарциссизма или его трансформации и усиливает способность к проверке реальности. Он также делает необходимой в подростковом анализе роботу печали (о которой сигнализирует депрессивное настроение) как предпосылки продвижения к взрослости.

Особенности различных стадий подросткового возраста наряду с внешними влияниями определяют характер аналитического подхода. В предподростковом возрасте (примерно в возрасте от одиннадцати до тринадцати лет) возросшая гормональная (преимущественно адреналовая) стимуляция усиливает влияние со стороны влечений. Отделение от родительских объектов сопровождается формированием групп, состоящих из сверстников подростка, и изменениями функционирования Сверх-Я. Доже небольшие телесные изменения вызывают тревогу и регрессивную защиту. Типичны негативизм и анальный уровень организации Самости и объектов. Исчезают податливость и уступчивость, характерные для латентного периода детства. Вербальная коммуникация при лечении является ограниченной, однако более зрелая игровая деятельность помогает сохранять рабочие отношения с аналитиком. Конфликты со сверстниками и возникающие интеллектуальные торможения помогают преодолевать сопротивление терапии. С другой стороны, подросток воспринимает сам по себе анализ кок нарциссическую травму. Благодаря интерпретации и эмпатическому приятию аналитик помогает ему разрешить конфликты, вызванные ранними объектными отношениями. В результате тревога и скованность пациента уменьшаются, что облегчает социальное и интеллектуальное функционирование. Однако этот прогресс нередко ведет к тому, что аналитик, равно кок и родители, обесценивается, а анализ прекращается.

Ранний подростковый возраст (примерно от тринадцати до семнадцати лет) характеризуется быстрым ростом и лавинообразной гормональной активностью; к концу этой стадии обычно достигается физиологическая и половая зрелость. Образ тело существенно нарушается, что приводит к искажениям Я, сопровождающимся много-, численными и разнообразными соматическими тревогами. Поддержка, оказываемая системой Сверх-Я функциям Я, и контроль над влечениями ослабевает вследствие декатексиса родительских образцов и ценностей. Занятие мастурбацией помогает восстановить чувство Самости, тогда как протест и неповиновение служат разрядке энергии инстинктивных влечений и способствуют формированию идентичности при отделении от родителей. Автономные функции Я (чувство времени, причинно-следственное мышление и т.д.) в результате инстинктуолизоции ослабевают. Очень выраженными могут быть социальный уход, отсутствие интереса к школе, депрессия и аффективные вспышки (особенно чувства стыда и гнева). Проведение анализа в классическом виде является затруднительным, поскольку подростки склонны к экстернализации конфликтов, отыгрыванию, паранойяльным проявлениям и поиску магических решений. Требования школы и семьи, часто воспринимаемые кок критические, также ограничивают время для аналитической работы. Хотя пациент способен многое вербализировать, свободное ассоциирование затрудняется проявлениями кризиса. Аналитик должен сохранять объективное дружелюбие и порой выступать в качестве "дополнительного Я", особенно по отношению к таким функциям Я, как причинно-следственное мышление и проверка реальности. Анаклитические аспекты переноса во многом помогают проведению анализа.

В среднем подростковом возрасте (примерно от семнадцати до девятнадцати лет) физические изменения менее выражены, становится более верным образ тела, начинают проявляться более прочные репрезентации Самости и чувство идентичности. Поверхностный катексис компромиссных объектов, окрашенных в эдиповы тона, ведет к возникновению интенсивных, но зачастую кратковременных сексуальных отношений. Интегративные и адаптивные функции Я связывают и организуют влечения, что ведет к сублимации и вовлечению объектов в более зрелую структуру характера. Отыгрывание сходит но нет и улучшается контроль над побуждениями, что позволяет проводить анализ, по форме и техникам не отличающийся от анализа взрослых, за исключением того, что аналитик иногда оказывает поддержку в качестве вспомогательного Я.

В позднем подростковом возрасте (примерно от девятнадцати до двадцати двух лет) психический аппарат является относительно стабильным. Цели и объектные отношения в целом соответствуют способностям и возможностям индивида. Прочные чувства Самости и идентичности помогают ему осуществить во внешней реальности выбор карьеры и объектов, сделанный в субъективной реальности. Симптоматика и критерии доступности анализу, в сущности, являются такими же, что и при анализе взрослых, а аналитическая техника требует лишь небольших изменений.

Оцените определение:

Источник: И.С. Кон. Краткий словарь сексопатологических терминов.241

Найдено рефератов по теме ПОДРОСТКОВЫЙ АНАЛИЗ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сравнительный анализ личностных особенностей аддиктивных подростков различных национальностей Астрах

Швецова Ирина Юрьевна
Внутренние миграционные процессы привели к изменению национального состава населения Астраханской области, в связи с чем произошли изменения и в этнической структуре обращаемости за наркологической помощью в детской наркологической службе. Возникла необходимость в дифференцированном подходе к профилактике и коррекции аддикции среди подростков различных национальностей. Для нахождения оптимальной точки приложения коррекционного воздействия мы провели сравнительное исследование личностных особенностей подростков различных национальностей, проживающих на территории Астраханской области, обратившихся за наркологической помощью. Всех подростков мы разделили на 3 группы. Первая группа это подростки, принадлежащие славянским этносам. Вторая группа подростки, принадлежащие коренным национальностям Астраханской области. Третья группа, это подростки, так называемые «Новые мигранты». Весь комплекс исследования затрагивает различные категории личностных особенностей подростков и дает возможность провести анализ наличия причин аддиктивного поведения. Полученные данные мы сможем использовать для прицельной коррекционной работы.
Скачать PDF

Сравнительный анализ ситуационного употребления наркотиков в молодежной субкультуре у подростков с р

Шабанов Лев Викторовичт, Фирсова Ольга Валерьевнат
Рассматриваются мотивы подростков с разным семейным статусом (живущие в родительских семьях и социальные сироты), являющиеся достаточными для начальной фазы проб с наркотическими веществами у подростков в определенных ситуациях. Анализируются как сами ситуации, так и личностная позиция подростков.
Скачать PDF

Сравнительный анализ отношения к здоровью и здоровому образу жизни подростков младшего и старшего во

Пашин Александр Алексеевич
Целью данного исследования является анализ структурно-динамических возрастных особенностей субъективного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни. В работе представлены значения показателей компонентов субъективного отношения к здоровью в группах подростков младшего и старшего возраста.
Скачать PDF

Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы у осужденных подростков и учащихся общеобразовательны

Залящев Глеб Сергеевич
В статье показано центральное место ценностно-смысловых образований личности в процессе социализации подростков. Использованное в работе различие между декларируемыми и реализуемыми ценностями позволило дать развернутое описание искажений ценностно-смысловой сферы делинквентных подростков, которые необходимо скорректировать в процессе психологической работы по их вторичной социализации.
Скачать PDF

Психосемантический анализ причин популярности волшебного мира Гарри поттера среди подростков

Сазонова Елена Валериевна
Представлены результаты психосемантического исследования причин популярности произведений Дж. Роулинг «Гарри Поттер» среди подростков. Выявлены наиболее значимые для подростков моменты в волшебной ситуации, среди которых важное место занимают наличие чуда в волшебном мире, а также ощущения силы, могущества и свободы.There are given the results of psychosemantic research of popularity of the novels by Joanne Rowling Harry Potter among teenagers. There are revealed the most significant moments in a magic situation, among which an important place is given to a miracle in a magic world, as well as the feeling of power, strength and freedom.
Скачать PDF

Анализ проблем девиантного поведения в подростковом возрасте и направления профилактической деятельн

Рогаль-Левицкая Оксана Федоровна
Приводится анализ основных проблем девиантного поведения у подростков. Рассматриваются психологические концепции, выявляющие суть кризисов периода взросления, теоретические модели копинг-поведения подростков, а также способы профилактики аддиктивного поведения.
Скачать PDF

Психологический анализ трансформации идентичности личности в подростковом и юношеском возрасте

Савина Ольга Олеговна
Работа посвящена проблеме идентичности личности современных подростков и юношей, чье взросление происходит в ситуации социально-экономической нестабильности, кризисности. Идентичность личности рассматривается как трансформирующийся в своем становлении феномен. В качестве критериев для определения идентичности у испытуемых выбраны два признака: представления об устойчивости своего Я во времени и готовность к принятию решения. На основе сочетания данных признаков получена эмпирическая типология идентичности у подростков
Скачать PDF

Детерминация экономической социализации детей и подростков: теоретический анализ

Журавлев А.Л., Дробышева Т.В.
В работе рассматриваются различные типы детерминант в целом и социально-психологические факторы в частности экономической социализации личности детей и подростков; анализируется структура и содержание двух основных детерминант: школьного экономического образования и семейного экономического воспитания.
Скачать PDF

Факторно-аналитическая структура данных экспериментально-психологического исследования подростков пр

Мещерякова Кира Васильевна, Рязанова Анна Юрьевна
Представлены результаты факторного анализа данных экспериментально-психологического исследования критичности подростков при судебно-психологической экспертизе. Полученные результаты отражают специфику нарушений критичности подростков в зависимости от варианта имеющегося психического нарушения и юридической квалификации совершенных противоправных действий.
Скачать PDF

Анализ причин девиантного поведения детей подросткового возраста

Потёмкина Г. Н.
В статье анализируются основные причины девиантного поведения детей подросткового возраста, различные концепции проблемы детерминации девиантного поведения детей подросткового возраста. Рассматриваются подходы к оценке поведенческой нормы: социальный, психолого-педагогический, психиатрический, этнокультурный, возрастной, гендерный.
Скачать PDF

Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением

Остапенко Галина Сергеевна
В исследовании выявляются особенности личности подростков с девиантным поведением. Проводится сравнительный анализ с подростками без девиаций. Выявлено, что подростки, находящиеся в СИЗО чаще демонстрируют повышенные уровни агрессивности и тревожности, чем подростки-школьники. У подростков находящихся в СИЗО чаще встречается гипертимный и демонстративный тип акцентуации характера
Скачать PDF

Анализ психологических особенностей подростков с низкой речевой активностью в контексте проблем межл

Пыжова Клавдия Валентиновна
На основании результатов эмпирического исследования автор определяет психологические характеристики подростков с низкой речевой активностью и проводит сравнительный анализ между двумя группами респондентов. Коммуникативная активность анализировалась во взаимосвязи с личностной тревожностью в общении.
Скачать PDF