ПОДКРЕПЛЯЮЩИЙ СТИМУЛ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ это что такое ПОДКРЕПЛЯЮЩИЙ СТИМУЛ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ: определение — Психология.НЭС
ПОДКРЕПЛЯЮЩИЙ СТИМУЛ, ПЕРВИЧНЫЙ Подластиться

ПОДКРЕПЛЯЮЩИЙ СТИМУЛ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение:

ПОДКРЕПЛЯЮЩИЙ СТИМУЛ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ

Любое событие стимул или поведение, подкрепляющие свойства которого связаны с его представлением и, наоборот, удаление которого вызывает угасание Кроме того, некоторые предполагают, что удаление положительного подкрепляющего стимула имеет качества наказания (см. обсуждение термина наказание).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПОДКРЕПЛЯЮЩИЙ СТИМУЛ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование положительных представлений о семейных взаимоотношениях у несовершеннолетних осужденных

Сергеева Т. Ю.
В статье говорится о необходимости формировать положительные представления о семье и семейных взаимоотношениях у несовершеннолетних осужденных, дается обоснование и необходимость проведения психокоррекционных мероприятий с данной категорией подростков.The article is devoted to the problem of the necessity of forming juvenile offenders' positive representations about family and family relations. The author also substantiates the necessity of psychocorrectional sessions with these teenagers.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования положительного восприятие личности педагога в среде уч

Цирихова Наталья Владимировна
В статье приведены эмпирические исследования восприятия педагогов студентами колледжа и выявлены психолого-педагогические условия, влияющие на положительное восприятие студентами колледжа личности педагогов. Проблема восприятия личностно-профессиональных характеристик педагога исследовалась отечественными авторами преимущественно в среде учреждений высшего и среднего общего образования. Среди психологопедагогических условий, влияющих на формирование положительного восприятия студентами колледжа личности педагога, на первое место выдвигаются условия психологической помощи и педагогического стимулирования в рамках образовательного процесса, далее необходима психолого-педагогическая поддержка студентов с целью развития их адекватной самооценки, и, наконец, вовлечение во внеучебную работу с целью коррекции социального поведения студентов и их успешной социальной адаптации в условиях колледжа.
Скачать PDF

Использование задачи зрительного поиска для измерения субъективных различий между стимулами

Едренкин Илья Владимирович
В статье обсуждаются ограничения метода прямого оценивания различий при построении субъективных пространств различения стимулов. Предлагается новый метод, основанный на использовании «эффекта выскакивания» в зрительном поиске. Приводятся результаты его апробации и валидизации. В экспериментальном исследовании выявлено, что показатели эффективности зрительного поиска (время реакции и относительная частота ошибок) являются адекватными мерами различия между стимулами, монотонно связанными с субъективными оценками. Также обнаружено, что в задаче зрительного поиска ориентационные полоски различаются в трехмерном сферическом пространстве.
Скачать PDF

Изучение памяти методом двойной стимуляции

Мельникова Наталья Николаевна, Полев Дмитрий Михайлович
В статье описывается методика МДС, предназначенная для изучения уровня функционирования памяти через оценку глубины обработки информации при запоминании и основанная на процедуре исследования опосредованного запоминания Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Предлагается классификация ассоциативных связей, используемых при запоминании, соответствующая трём уровням обработки информации, описанным в теории Ф. Крэйка и Р. Локхарта. Приводятся сведения о разработке и психометрической проверке методики МДС.
Скачать PDF

Влияние специально организованного стимулирования на изменение выраженности показателей самоактуали

Маркелов Владимир Иванович
В статье анализируется структура профессионально-творческой самоактуализации (ПТС) студентов. Приводятся результаты эксперимента по стимулированию процесса ПТС у студентов помогающих профессий. По результатам выполнения респондентами (N=126) Самоактуализационного теста (САТ) до и после эксперимента обнаружена эффективность лекционно-практической формы подачи стимулирующего материала; выявлены изменения в двух жизненных сферах личности - ценностной и самопринятии; между студентами очной и заочной форм обучения отмечены различия в независимости поведения и поступков от воздействия извне, в стремлении руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами.
Скачать PDF

Особенности психосоматических реакций ВИЧ-положительных пациентов

Шерова-Игнатьева Яна Яковлевна
Рассматриваются психосоматические симптомы, характерные для ВИЧ-инфицированных мужчин, дается их интерпретация с психологической точки зрения и делается вывод о том, что продолжительность заболевания не связана с выраженностью симптомов, а пациенты с более ранним возрастом заражения страдают от симптомов, связанных с переживанием чувства страха, вины, напряжения.
Скачать PDF

Количественные показатели осознаваемой и бессознательной памяти, формирующейся на одни и те же стиму

Мещеряков В.П.
The author studies the dynamics of the threshold of visual stimulus identifying and detecting in regard to the estimated ones after its conditioned-reflexive remaining in memory by means of its momentary reinforcement by a stimulus of pain or, when sweet-deprived, by sugar. He establishes the fact of the forming and autonomous functioning of conscious and unconscious memory for complex characteristics of the consciously-remembered stimuli. In the responses of which one is aware, he distinguishes some unconscious components reflecting the processes of conscious and unconscious memory taken separately. The indices are revealed to reflect every individual process of remembering information and extracting it from unconscious memory. The author also ascertains it is only the consciously-remembered information that is forgotten. Awareness is substantiated to become localized in the vegetable cortex.
Скачать PDF

Место и роль оценочно-стимулирующей деятельности родителей в системе детско-родительских отношений

Елисеева Алла Сергеевна
В статье представлены результаты исследования оценочного акта, как основания для применения методов стимулирования ребенка в процессе семейного воспитания. Метод поощрения и наказания как оценочный акт рассматривается автором в системе детско-родительских отношений и выступает основой формирования стиля родительского воспитания, как образа действий по отношению к ребенку, где эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты являются неотъемлемыми чертами родительского отношения и оказывают прямое влияние на его формирование. В работе теоретические положения подтверждаются экспериментальными данными.
Скачать PDF

Особенности динамики активации сердечнососудистой системы в условиях положительной и отрицательной э

Коренек В.В., Афтанас Л.И., Павлов С.В., Брак И.В., Сидорова П.В., Гилинская О.М., Махнев В.П., Тумялис А.В.
Целью работы являлось изучение динамики показателей положительной и отрицательной эмоциональной активации в сердечно-сосудистой системе у здоровых контрольных испытуемых (КИ) и пациентов с выявленной впервые эссенциальной артериальной ги-пертензией (АГ, стадия I). С использованием динамических оценок «поударных» изменений систолического и диастолического артериального давления (САД и ДАД) и метода «актуализации в воображении» эмоциональных следов памяти установлено, что у всех испытуемых переживание эмоций радости и гнева приводит к активации сердечно-сосудистой системы. Коррелятом активации является сходное по амплитуде для обеих эмоций достоверное повышение САД и ДАД по сравнению с состоянием физиологического покоя и контрольным условием воображения эмоционально нейтральных событий. На этапе восстановления после прекращения генерации эмоциональных сценариев наблюдается эффект «негативного эмоционального перекоса», характеризующийся достоверно более выраженными следовыми эффектами эмоциональной активации после переживания эмоции гнева по сравнению с эмоцией радости. В дифференциальном плане пациенты с АГ по сравнению с контрольными испытуемыми демонстрируют явления гипоактивации системы положительного эмоционального подкрепления, отражающиеся в снижении интенсивности субъективных переживаний на этапе генерации эмоции радости и ослаблении следовых эффектов САД и ДАД (более выраженное снижение к исходному уровню) на этапе восстановления после прекращения ее генерации. Данные корреляционных анализов фоновых показателей САД с мерой его реактивности (рассчитанной по отношению к фоновым показателям) свидетельствуют, что только в условиях положительной эмоциональной активации повышенные фоновые значения АД достоверно ассоциируются со сниженной эмоциональной реактивностью.
Скачать PDF

Профессиональное «Выгорание» как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов

Мясищева Юлия Николаевна
Результаты исследования позволяют рассматривать профессиональный стресс как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов, что позволяет использовать результаты исследования для изменения существующей системы профессионального отбора, расстановки персонала банка, занимающегося обслуживанием клиентов, а также способствуют разработке антистрессовых программ обучения с учетом специфики профессионального стресса в банковской среде.
Скачать PDF

Уровень счастья людей с положительной нравственной направленностью

Нехорошева Инна Владимировна
В статье рассматриваются различия в уровне счастья людей с положительными, отрицательными нравственными характеристиками и остальными людьми. Особое внимание уделяется первой группе людей. Получено, что люди с положительными нравственными характеристиками менее счастливы, чем остальные люди, а люди с отрицательными нравственными характеристиками — более счастливы. У людей с наиболее высокими нравственными качествами уровень счастья еще ниже. Анализируются возможные причины выявленных различий.
Скачать PDF

Психологические особенности формирования положительного имиджа сотрудников клиентских служб

Минуллина Н. В.
Приведены результаты исследований психологических особенностей процесса формирования положительного имиджа сотрудников государственного учреждения, призванного оказывать социальные услуги населению. Установлена взаимосвязь внедрения современных форм и методов психологического сопровождения профессиональной деятельности работников на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг.Results of researches of psychological features of process of formation of positive image of employees of the official body, called to render social services to the population are resulted. The interrelation of introduction of modern forms and methods of psychological support of professional work of workers on increase of efficiency and quality of given services is established.
Скачать PDF