ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ это что такое ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ: определение — Психология.НЭС
ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ИНТЕРВАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ, СОПРЯЖЕННОЕ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

Найдено 3 определения термина ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

1. Процедура или метод обучения, в которых используется положительный подкрепляющий стимул 2. Любое событие, стимул или модель поведения, которые, если они возникают вслед за реакцией, служат для увеличения частоты и вероятности возникновения этой реакции.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

См. подкрепление, положительное.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Положительное подкрепление (positive reinforcement)

Предъявление стимула вызывающего позитивно окрашенную эмоциональную реакцию, усиление определенных поведенческих реакций.

Источник: Теория и практика семейной психотерапии. Глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Роль индивидуально-типологических свойств и подкрепления в формировании поведения человека

Лапкин М.М.
В статье представлены исследования роли индивидуальных типологических свойств личности (базальных психодинамических характеристик) и подкрепляющих раздражителей различной значимости в формировании структуры целенаправленного поведения человека.
Скачать PDF

Юмор: объяснение с помощью принципов S-R теории подкрепления

Комленич М., Миличевич Н., Цветанович И.
Гипотеза, изложенная в статье, опирается на принятое в психологии разделение понятия„подкрепление“ на положительное и отрицательное и состоит в том, что удовольствие, которое приносит юмор, заключается не в положительном подкреплении после осуществления реакции с последующей редукцией эмоционального порыва, но в первую очередь, в неисполнении реакции, которая не сопровождается подкреплением (отрицательное подкрепление). Гипотеза представлена в статье последовательно: во-первых, на операционном уровне показывается, что юмор является тесным контактом двух различных интерферирующих реакций (юмор в качестве промежуточной переменной). Затем демонстрируется, каким образом структуру этого явления (соприкосновения двух реакций) можно рассматривать в качестве модели диссипации реактивного торможения (ингибиции), a рассыпание реактивного торможения является своего рода отрицательным подкреплением. Согласно Халлу [6; 7; 8], каждая осуществленная реакцияоставляет за собой реактивное торможение стремление к ее неповторению. Это переживается как неприятное состояние, которое похоже на усталость, а уклонение от такого состояния является подкреплением. Близость двух различных реакций (R1 и R2), то есть быстрая смена R2 на R1 представляет собой осуществление желания, чтобы R1 не повторилось, то есть рассыпание реактивного торможения реакции R1. Другими словами, R2 создает резкий разрыв oт R1. Чем быстрее последовательность R1 и R2, тем эффект сильнее, поскольку реактивное торможение схвачено на самом конце R1 когда оно максимальное, и когда рассыпание сильнее. Для сближения R1 и R2 используется ассоциация (примыкание, сходство или контраст) в качестве связывающего фактора R1 и R2, или медиатор (посредник). В статье предложено деление юмора по наличию или отсутствию посредничества.Pleasure experienced in humour is not simply reinforcement due to performing a reaction followed by drive reduction. Gratification in humour is, primarily, in not performing a reaction that is not followed by reinforcement. At the operational level, humour is a close contact of two distinct, interfering reactions (humour as intervening variable). Deductive coverage of this empirical law by a broader theory is achieved by subsuming the contiguity of two reactions into a form of dissipation of reactive inhibition. This is also the main hypothesis of this work: humour is gratification caused by sudden dissipation of reactive inhibition (humour as hypothetical construct). According to Hull [6; 7; 8], each performed reaction leaves behind reactive inhibition a striving not to be repeated. This striving is an unpleasant state, similar to fatigue, so that removing it represents reinforcement, pleasure. The contiguity of two different reactions (R1 and R2), i.e. the quick sequence of R1 and R2, is a form of realization of the striving for R1 not to recur, that is, dissipation of reactive inhibition of the reaction R1. In other words, R2 is a sudden rest from R1. The quicker the sequence of R1 and R2, the stronger is ‘the rest effect’. This is because reactive inhibition is caught at the very end of R1, at its maximum, and therefore sudden dissipation of such big amount of reactive inhibition is more reinforcing. A mechanism of putting R1 and R2 closer together is the association (of contiguity, similarity or contrast) through which a connection, i.e. mediation of R1 and R2 is achieved. Based on our main hypothesis, humor can be divided with regard to presence, i.e. absence of the mediating reaction. A type of humor which includes the mediating reaction, i.e. association, is wit (catchword, raciness), while the other type without the association is comedy (comics).
Скачать PDF

Формирование положительных представлений о семейных взаимоотношениях у несовершеннолетних осужденных

Сергеева Т. Ю.
В статье говорится о необходимости формировать положительные представления о семье и семейных взаимоотношениях у несовершеннолетних осужденных, дается обоснование и необходимость проведения психокоррекционных мероприятий с данной категорией подростков.The article is devoted to the problem of the necessity of forming juvenile offenders' positive representations about family and family relations. The author also substantiates the necessity of psychocorrectional sessions with these teenagers.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования положительного восприятие личности педагога в среде уч

Цирихова Наталья Владимировна
В статье приведены эмпирические исследования восприятия педагогов студентами колледжа и выявлены психолого-педагогические условия, влияющие на положительное восприятие студентами колледжа личности педагогов. Проблема восприятия личностно-профессиональных характеристик педагога исследовалась отечественными авторами преимущественно в среде учреждений высшего и среднего общего образования. Среди психологопедагогических условий, влияющих на формирование положительного восприятия студентами колледжа личности педагога, на первое место выдвигаются условия психологической помощи и педагогического стимулирования в рамках образовательного процесса, далее необходима психолого-педагогическая поддержка студентов с целью развития их адекватной самооценки, и, наконец, вовлечение во внеучебную работу с целью коррекции социального поведения студентов и их успешной социальной адаптации в условиях колледжа.
Скачать PDF

Особенности психосоматических реакций ВИЧ-положительных пациентов

Шерова-Игнатьева Яна Яковлевна
Рассматриваются психосоматические симптомы, характерные для ВИЧ-инфицированных мужчин, дается их интерпретация с психологической точки зрения и делается вывод о том, что продолжительность заболевания не связана с выраженностью симптомов, а пациенты с более ранним возрастом заражения страдают от симптомов, связанных с переживанием чувства страха, вины, напряжения.
Скачать PDF

Особенности динамики активации сердечнососудистой системы в условиях положительной и отрицательной э

Коренек В.В., Афтанас Л.И., Павлов С.В., Брак И.В., Сидорова П.В., Гилинская О.М., Махнев В.П., Тумялис А.В.
Целью работы являлось изучение динамики показателей положительной и отрицательной эмоциональной активации в сердечно-сосудистой системе у здоровых контрольных испытуемых (КИ) и пациентов с выявленной впервые эссенциальной артериальной ги-пертензией (АГ, стадия I). С использованием динамических оценок «поударных» изменений систолического и диастолического артериального давления (САД и ДАД) и метода «актуализации в воображении» эмоциональных следов памяти установлено, что у всех испытуемых переживание эмоций радости и гнева приводит к активации сердечно-сосудистой системы. Коррелятом активации является сходное по амплитуде для обеих эмоций достоверное повышение САД и ДАД по сравнению с состоянием физиологического покоя и контрольным условием воображения эмоционально нейтральных событий. На этапе восстановления после прекращения генерации эмоциональных сценариев наблюдается эффект «негативного эмоционального перекоса», характеризующийся достоверно более выраженными следовыми эффектами эмоциональной активации после переживания эмоции гнева по сравнению с эмоцией радости. В дифференциальном плане пациенты с АГ по сравнению с контрольными испытуемыми демонстрируют явления гипоактивации системы положительного эмоционального подкрепления, отражающиеся в снижении интенсивности субъективных переживаний на этапе генерации эмоции радости и ослаблении следовых эффектов САД и ДАД (более выраженное снижение к исходному уровню) на этапе восстановления после прекращения ее генерации. Данные корреляционных анализов фоновых показателей САД с мерой его реактивности (рассчитанной по отношению к фоновым показателям) свидетельствуют, что только в условиях положительной эмоциональной активации повышенные фоновые значения АД достоверно ассоциируются со сниженной эмоциональной реактивностью.
Скачать PDF

Уровень счастья людей с положительной нравственной направленностью

Нехорошева Инна Владимировна
В статье рассматриваются различия в уровне счастья людей с положительными, отрицательными нравственными характеристиками и остальными людьми. Особое внимание уделяется первой группе людей. Получено, что люди с положительными нравственными характеристиками менее счастливы, чем остальные люди, а люди с отрицательными нравственными характеристиками — более счастливы. У людей с наиболее высокими нравственными качествами уровень счастья еще ниже. Анализируются возможные причины выявленных различий.
Скачать PDF

Психологические особенности формирования положительного имиджа сотрудников клиентских служб

Минуллина Н. В.
Приведены результаты исследований психологических особенностей процесса формирования положительного имиджа сотрудников государственного учреждения, призванного оказывать социальные услуги населению. Установлена взаимосвязь внедрения современных форм и методов психологического сопровождения профессиональной деятельности работников на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг.Results of researches of psychological features of process of formation of positive image of employees of the official body, called to render social services to the population are resulted. The interrelation of introduction of modern forms and methods of psychological support of professional work of workers on increase of efficiency and quality of given services is established.
Скачать PDF

Некоторые аспекты положительных и отрицательных проявлений девиаций как фактора прогрессивного разви

Снимщикова Эмилия Викторовна
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны социальных отклонений, как неотъемлемой составляющей любой общественной системы. Упоминаются некоторые аспекты деструктивного влияния негативных девиаций. Позитивные девиации рассмотрены как один из факторов прогрессивного развития социума.
Скачать PDF

Адаптация ВИЧ-положительных больных в кризисной ситуации установления диагноза

Соболева Е.В., Курбатова М.А.
Проанализированы психо-эмоциональные проблемы адаптации к заключению ВИЧ-инфекции. Выявлена сравнительная характеристика различий эмоциональных состояний до и после принятия диагноза пациентом. Проанализированы ступени преодоления кризисного состояния в данной ситуации.
Скачать PDF

Положительный эффект корректирующих мер в раннем детском возрасте в разных странах мира: недостаточн

Норс Милагрос, Барнетт У. Стивен
Представлены международные (собранные за пределами США) данные, свидетельствующие о положительном эффекте корректирующих мер в раннем детском возрасте. Всего проанализировано 38 контрастов т. е. сопоставлений эффекта корректирующих мер в экспериментальной и контрольной группе для 30 корректирующих мер в 24 странах. Авторов прежде всего интересовали исследования с применением квазиэкспериментальных методов или проведенные на основе случайной выборки. Исследования были классифицированы на основании типа корректирующих мер (денежные переводы, организация питания, обучения или комплексное воздействие), объема выборки, концепции и продолжительности исследования, страны проведения, целевой группы (грудные дети, дети ясельного возраста), подгруппы мер и интенсивности коррекции. Величины эффектов d Коэна рассчитаны в четырех областях анализа: развитие когнитивных способностей, изменение поведения, улучшение здоровья и успешность школьного обучения. На основании полученных данных сделан вывод, что корректирующие мероприятия в раннем возрасте оказывают значительное благоприятное воздействие на детей, живущих в разных странах и воспитывающихся в разных условиях, развивая их когнитивные способности, изменяя поведение, укрепляя здоровье и улучшая школьные достижения. Достигнутый положительный эффект сохраняется продолжительное время. Наиболее сильное влияние на когнитивные способности оказывают меры, включающие обучение или стимулирование.
Скачать PDF

Оценка эффективности телевизионной рекламы с положительным и отрицательным эмоциональным воздействие

Панкратова Алина Александровна
Изучается, какая из стратегий — «Выгоды» или «Риски» (положительное и отрицательное эмоциональное воздействие соответственно) — оценивается как более эффективная в телевизионной рекламе, а также какие особенности аудитории (пол респондентов, их уровень экстраверсии и нейротизма) влияют на эмоциональное воздействие стратегий. Исследование проводилось с опорой на теорию перспективы Д. Канемана и А. Тверски, согласно которой одна и та же информация, представленная в терминах выигрыша и потери, по-разному влияет на принятие поведенческих решений. В рекламе товаров стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются как одинаковые по эффективности (на примере рекламы фильтров для очистки воды). В социальной рекламе стратегия «Риски» оценивается как более эффективная по сравнению со стратегией «Выгоды» (на примере социальной рекламы «Пристегни ремень»). У девушек стратегии «Выгоды» и «Риски» вызывают более сильную типичную эмоциональную реакцию (положительные и отрицательные эмоции соответственно) и оцениваются как более эффективные, чем у юношей. При более высоком уровне нейротизма у респондентов реклама независимо от стратегии, которая в ней используется, вызывает более сильные отрицательные эмоции, что снижает оценки по эффективности стратегии «Выгоды» и повышает оценки по эффективности стратегии «Риски». Полученные результаты согласуются с результатами зарубежных исследований и могут использоваться при создании роликов рекламы товаров и социальной рекламы, связанных со здоровьем и безопасностью. Таким образом, сравнительная эффективность стратегий «Выгоды» и «Риски» в рекламе товаров и социальной рекламе различается, стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются выше по эффективности при более сильной типичной эмоциональной реакции.
Скачать PDF