ПОДХОД ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ПОДХОД ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

ПОДХОД ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ

к коррекции психологической - охватывает различные направления психоанализа, кои при всех различиях сохраняют общую направленность терапии - помощь клиенту выявить неосознаваемые причины тягостных переживаний и болезненных появлений; за счет их проработки - в различных формах - предполагается возможность контроля и частичного (по крайней мере) овладения поведением и, как следствие, возможность личностного роста.

Конкретные методы работы варьируют в зависимости от конкретного направления. Так, для З. Фрейда основным был метод катартический. Для К. Г. Юнга основным был метод воображения активного; для К. Хорни - метод совместного анализа жизненного пути (-> метод анализа жизни); для Г. С. Салливана - метод интервью психиатрического.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности психоаналитического подхода в исследованиях феномена пищи

Сохань Ирина Владимировна
Анализируется специфика психоаналитического подхода к изучению феномена пищи. Пищевой опыт рассматривается психоанализом как опыт первичного взаимодействия человека и мира, в котором закладываются основные коммуникативные паттерны индивида. Cходство пищевого и ментального метаболизма позволяет утверждать, что специфика гастрономических практик и принятый в обществе формат культуры еды оказывают фундаментальное значение на конструирование социальной и культурной идентичности человека.
Скачать PDF

Феноменология ошибочных действий: психоаналитический и когнитивный подходы

Агафонов Андрей Юрьевич, Гришакова Екатерина Максимовна, Найдич Елена Александровна
В статье рассмотрены психоаналитический и когнитивный подходы к изучению природы ошибочных действий. Показано, что впервые ошибки как специфический предмет анализа, стали привлекать внимание исследователей в русле психоаналитической традиции. В частности, З.Фрейд расценивал ошибки как эффекты, вызванные латентными, неосознаваемыми детерминантами. Когнитивный подход, при всех его принципиальных отличиях от психоаналитической идеологии, проблему объяснения ошибочных действий решает сходным образом, т.к. опирается на допущение о существовании неосознаваемого когнитивного механизма, ответственного за совершение ошибок. Вместе с тем, когнитивисты ориентированы на поиск когнитивного смысла феномена осознанности. В этой связи, проблема ошибочных действий приобретает совершенно иной смысл.
Скачать PDF

Психоаналитический подход в социальной работе с неблагополучными семьями

Забалова Екатерина Юрьевна, Балтуева Светлана Владимировна
В статье рассмотрены социальные проблемы неблагополучных семей, технологии социальной работы с неблагополучными семьями, основанные на психоаналитическом подходе, а также эффективность психоаналитического подхода в социальной работе с неблагополучными семьями. Изучение характера взаимоотношений в семье проводилось с помощью следующих методов: беседа с родителями и детьми, рисуночная методика ДДЧ (Дом дерево человек), тест опросник родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин).
Скачать PDF

Патологическая зависимость от азартных игр: психоаналитический подход

Натович Екатерина Александровна, Тхостов Александр Шамилевич, Теперик Римма Федоровна
В психоаналитической концепции сложно выделить единый психологический механизм возникновения и развития патологической игры. Ряд психоаналитиков полагают, что пристрастие к азартным играм является одним из вариантов склонности к риску. Они выдвигают несколько гипотез о психических структурах, вовлеченных в формирование патологического поведения, и о механизмах, на которых оно базируется. Однако, несмотря на видимые разногласия, существующие точки зрения не исключают, а, скорее, дополняют и расширяют друг друга. По мнению исследователей, бессознательная цель патологической игры - проигрыш, а не выигрыш. Он является поводом для аутоагрессии, при этом по-разному трактуются причины возникновения чувства вины. Психический мазохизм и эротизация боли указываются как основные источники бессознательных переживаний игрока.
Скачать PDF

Психологический феномен героического поведения: психоаналитический подход

Вершинина Татьяна Станиславовна., Баранская Людмила Тимофеевна.
Обсуждаются вопросы «происхождения» героического поведения на разных уровнях бессознательного (коллективного и индивидуального). Исследуется бессознательная мотивация, реализуемая в действиях субъекта, обусловленных стремлением к смерти, на материале различных дискурсов: научного, художественного, военного. Выявлены противоречия между неосознаваемыми и осознаваемыми представлениями о подвиге. Основные положения теоретической части подтверждаются предварительными исследованиями представлений о героическом поведении курсантов (людей, выбравших профессию из числа героических). Большинство опрошенных называют героями персоналий, погибших во время выполнения служебного долга (26 %); людей, честно выполняющих свой долг, способных к спасению других людей (9 %), готовых к самопожертвованию, стремящихся спасать жизни других людей (35 %); не верят в существование героев 2 %; отрицают героизм в современной жизни 18 %; ситуативную готовность каждого к героическому поступку допускают 5 %. Представления о героизме в той или иной степени соотносятся с поступками или действиями, сопряженными с риском для жизни и направленными на преодоление трудностей во имя спасения чужих жизней, процветания страны, защиты Родины.
Скачать PDF

Теоретический обзор психоаналитически ориентированных подходов к формированию психосоматических нару

Фусу Мариан Николаевич
В статье рассматриваются теоретические обоснования психосоматических расстройств в свете психоаналитических концепций. Проводится обзор динамики взглядов и тенденций касательно означенной проблемы с позиции психоаналитически ориентированных психодинамических теорий личности.
Скачать PDF

Феноменологический и психоаналитический подходы к проблеме самоидентификации человека

Трошкина М. Ю.
Скачать PDF

Религиозно-философская критика психоаналитического подхода к экзегетике сновидений

Ермаков Вячеслав Алексеевич, Корецкая Ирина Александровна
В статье реконструированы и обобщены религиозно-философские аспекты христианской критики психоаналитической методологии толкования сновидений. Раскрыта оккультная специфика психоаналитической онейрокритики. Рассмотрено влияние на создание фрейдистской теории сновидений таких факторов как «кокаиновая пропаганда», масонство и каббалистика. Показано, что христианская экзегетика сновидений принципиально противоположна психоаналитическому толкованию сновидческого опыта. Выдвинута гипотеза о дофрейдовском единстве психиатрического и христианского подходов к снотолкованию и направленности психоанализа на разрушение данного единства. Обоснованно предположение о духовной и психологической опасности применения психоаналитического подхода снотолкования в психологической работе. Автор приходит к выводу о том, что фрейдистская методология толкования сновидений разрабатывалась с целями внедрения антихристианской оккультной психологии в теорию и практику врачебно-психиатрической деятельности и устранения христианской пастырской психотерапии. Цель исследования заключалась в ретроспективной реконструкции основных критических аспектов психоаналитической концепции сновидений, представленных в христианском подходе к эгзегетики сновидений. Методом исследования явился сравнительный анализ христианского и психоаналитического подходов к пониманию природы и сущности сновидческого процесса и его интерпретации. Результаты исследования могут быть использованы как в научных целях критического обобщения и изучения теоретической модели сновидения, разработанной психоанализом, так и в учебной деятельности, где обучаемые могут сравнить христианский и психоаналитический подходы. Область применения результатов: психология, история философии, социология, религиоведческие исследования.
Скачать PDF

О пользе волшебной сказки: психоаналитический подход

Веракса Александр Николаевич
Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. В отечественной педагогике существовал период резкой критики сказок. Считалось, что сказки отдаляют ребенка от реальности, ничему не учат, а потому не нужны и даже вредны для детского развития. Противоположную точку зрения занимают представители психоаналитического направления. Они считают, что, развиваясь, ребенок балансирует между стремлением к удовольствию (то есть незамедлительному удовлетворению потребностей вне зависимости от особенностей ситуации, в которой он находится) и требованиями реальности (то есть правилами и нормами, принятыми в социальном окружении дошкольника). Очевидно, что чем больше взрослый будет стремиться сделать любой процесс (например, обучение) для ребенка максимально приятным, тем больше будет нарастать стремление получать удовольствие, а не преодолевать сложности, связанные с освоением знаний. Это приводит к тому, что малыш чаще уходит в фантазии, в воображаемые ситуации, в которых он чувствует себя комфортно, и отдаляется от реальности.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе

Тытарь Алим Даниилович, Тытарь Елена Тимофеевна
Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций менеджера.
Скачать PDF

Методологические подходы к исследованию личностных аспектов социальной адаптации молодежи в современ

Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Мороденко Евгения Васильевна
Предлагается концепция социальной адаптации современного молодого человека. Указывается, что адаптация индивида к условиям среды не только процесс биологической ассимиляции и психологической адаптации, но и значимая часть процесса социализации личности.
Скачать PDF