ПОДХОД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ это что такое ПОДХОД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ: определение — Психология.НЭС
ПОДХОД ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ Подходы к учению

ПОДХОД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

ПОДХОД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ

К коррекции психологической - сюда относятся те теории и вытекающие из них системы личностной коррекции, кои основаны на философии экзистенциализма, подчеркивающей важность проблем человеческого становления и ответственности за свое становление (=> психология гуманистическая; логотерапия).

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ПОДХОД ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Экзистенциально-гуманистический подход к исследованию представлений о любви у старшеклассников

Смарышева Виктория Алексеевна
В статье рассматриваются особенности представлений о любви школьников старших классов общеобразовательной школы. Изучение данных представлений может быть основанием для создания программы психологической помощи в плане построения жизненного пути. В качестве теоретикометодологической основы к исследованию используются экзистенциально -гуманистический подход и концепция индивидуальности Б.Г. Ананьева.
Скачать PDF

Экзистенциально-гуманистический подход к здоровью человека

Маджуга Анатолий Геннадьевич, Синицина Ирина Анатольевна
Представлен теоретико-методологический анализ проблемы здоровья в контексте концептуальных идей экзистенциально-гуманистического подхода. Особое внимание уделяется рассмотрению механизмов формирования установок на здоровье и здоровый образ жизни у человека на основе смысложизненных ориентаций. Дано авторское определение феноменологической категории «здоровье», критерии оценки здоровья с позиций экзистенциально-гуманистического подхода и рассмотрены базовые принципы его формирования.
Скачать PDF

Экзистенциально-гуманистический и субъектоцентристский подходы в объяснении сущности здоровья челове

Голованов Илья Борисович, Маджуга Анатолий Геннадьевич, Филипенко Елена Васильевна
Авторы рассматривают здоровье как многомерный феномен, характеризуют его как духовную и нравственную детерминанту благополучия человека. Феноменология здоровья обосновывается с позиций субъектоцентристского и экзистенциально-гуманистического подходов. В исследовании дается дефиниция понятия «здоровье», основанная на закономерностях субъектоцентристского и экзистенциально-гуманистического подходов, описаны критерии оценки здоровья человека в контексте субъектоцентристских и экзистенциально-гуманистических представлений.
Скачать PDF

Экзистенциальный подход в консультировании родителей ребенка с соматическим заболеванием

Ермакова Е.Н.
Скачать PDF

К проблеме синдрома выгорания у психологов-консультантов: экзистенциальный подход

Юдина Е.В.
В статье дано понимание синдрома выгорания практического психолога с точки зрения экзистенциального подхода. Автор рассматривает появление этого феномена как результат утраченных жизненных ценностей, дефицит удовлетворения экзистенциальных потребностей, бегство от тревоги, как следствие распространения утилитаристских прагматичных целей. The author pays attention to one of the popular themes professional burnout of a practical psychologist. This phenomenon is described from existential point of view. There are some features that explain why it occurs frustration of existential needs, avoidance of existential anxiety, loss of vital values, cause of pragmatic goals.
Скачать PDF

Экзистенциальный подход в процессе реабилитации - необходимое условие для восстановления социального

Калачинская Ольга Андреевна, Васильева Ольга Семеновна
Данная статья посвящена исследованию жизненной ситуации военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях. Показано, что непринятие изменившейся ситуации, произошедших перемен, потеря личностью смысла затрудняют процесс социальной адаптации, осложняют процесс выздоровления. Экзистенциальный подход в процессе реабилитации позволяет пробудить внутренние жизненные силы человека, направить их на процесс изменения своей жизни, развить ценностносмысловую сферу и восстановить социальное здоровье личности.
Скачать PDF

Экзистенциальный подход в образовании как альтернатива социодинамической парадигме

Аннушкин Юрий Вячеславович
В данной статье обосновывается необходимость экзистенциального подхода в современном образовании. В работе анализируются причины кризиса традиционной социодинамической парадигмы, переставшей соответствовать современной культурной ситуации. Показано, что на протяжении четырехсот лет педагогическая наука и практика образования в целом развивались в соответствии с канонами Нового времени как исключительно рациональная система объективных знаний, из которых исключались субъективные, личностные элементы, а также внутренние смыслы самого образования. Отмечается, что в современных условиях важнейшим качеством человека становится его способность к самотрансценденции, определяемость изнутри. Проводятся параллели между экзистенциальным подходом в гуманитарных науках и современными выводами квантовой физики. Предлагаются базисные установки экзистенциального мировоззрения, и на этой основе формулируются аксиологические постулаты экзистенциального образования. Отмечается, что экзистенциально выстраиваемое образование помогает обучающемуся в его поиске ценностей и смыслов. При этом, однако, невозможно однозначно указать, какую образовательную траекторию он выберет. Поэтому процессы обучения и воспитания личности с позиций экзистенциализма должны быть в максимальной степени персонифицированы, а педагогические средства столь вариативны, чтобы структура экзистенции (ценностный вектор выбора) обучающегося сохранялась.
Скачать PDF

Я-нарратив как инструмент конструирования идентичности: экзистенциально-нарративный подход

Зайцева Юлия Евгеньевна
В статье представлены теоретико-методологические предпосылки экзистенциально-нарративного подхода к проблеме конструирования идентичности: идеи социального конструирования знания о себе, представленность феноменологии «Я» в автобиографиях; рассмотрено экзистенциальное измерение личной идентичности и потенциал автобиографирования как дискурсивного феномена и как носителя определенной нарративной структуры повествования, оказывающей влияние на конструирование образа героя повествования и его рассказчика. Как наиболее существенный инструмент смыслового согласования образа нарративной идентичности рассматривается способ временного согласования событий автобиографии. Анализируются различные типы временной согласованности (Т. Хабермас, С. Блак) Я-нарративов посредством образных метафорических схем (М. Джонсон) репрезентации времени жизни. Обсуждаются возможности признания за «эмпирическим Я» современного человека контекстной множественности, динамических трансформаций и текучести, горизонтального развития в сторону опыта полноты проживания полярностей; а за «нарративным Я» рассказчика потенциала осознания единства и цельности «экзистенциального Я» через снятие оценочной шкалы границ между множественными «Я» во времени и социальном пространстве посредством дискурса достоинства человека. Библиогр. 50 назв. Табл. 1. Ил. 4.
Скачать PDF

Концептуальная позиция автора и его практика: анализ двух гуманистических подходов

Осухова Наталия
В статье обсуждается значимость позиции создателя терапевтической концепции для практики. Проводится анализ концепций К. Роджерса и Р. Мэя, а также контент-анализ стенограмм их консультаций через контекст теоретических представлений В. С. Мухиной о структурных звеньях самосознания.The therapy creators position significance for practice is discussed in the article. The analysis of the concepts of K. Rogers and R. May was held as well as content-analysis of the shorthand records of their consultations though the context of V. Muhinas theoretical ideas about the selfconsciousness structure links.
Скачать PDF

Гуманистический подход к воспитанию детей в дошкольном учреждении и практическая психология в действ

Проненко Екатерина Юрьевна
В статье рассмотрены проблемы, возникающие при неправильном антигуманном подходе к воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду и его травматизирующее воздействие на развитие ребенка, его психологическое состояние.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе

Тытарь Алим Даниилович, Тытарь Елена Тимофеевна
Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций менеджера.
Скачать PDF