Поддерживающая роль Поддержка

Поддерживающий уход

Найдено 2 определения термина Поддерживающий уход

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Поддерживающий уход

supporting nursing care) - лечение, применяющееся для анорексии, когда обученные сестры проводят ежедневную больничную программу.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Поддерживающий уход

supportive care) Американское об-во и американская психология относятся к зависимости чел. от кого-либо с оттенком осуждения, хотя на самом деле это вполне нормальное явление челов. жизни. Люди рождаются совершенно беспомощными и полностью зависят от окружения, лишь впоследствии в различной мере приобретая независимость в осуществлении тех или иных функций. Мы пытаемся сохранить свою независимость и даже заботимся о других; те из нас, кому удается прожить достаточно долго, вновь начинают зависеть от других в осуществлении тех или иных функций. Только в том случае, когда зависимость становится чрезмерной или нарушает нормальное развитие и созревание, ее рассматривают как проблему, требующую специального вмешательства. Необходимость оценки серьезности и характера требуемого вмешательства при зависимости возникает в практике достаточно часто. Эго-идеал, присущий американскому об-ву, включает в себя независимость, что означает полную свободу в принятии решений и независимое материальное положение. Подобная концепция независимости, сложившаяся во времена американских переселенцев-аграриев XIX в. и отражающая нравы того времени, не соответствует реалиям жизни городского среднего класса спустя столетие. Расхождение между эго-идеалом независимости и реальностью больного чел. должно приниматься в расчет терапевтом, имеющим дело с лечением и, следовательно, с управлением зависимостью. Важнейшая задача психотерапевта состоит в том, чтобы позволить быть зависимыми тем пациентам, для к-рых это неизбежно, напр., хронически больным, помочь им принять свою вполне оправданную зависимость. Пациент с хроническим психич. заболеванием обычно нуждается в пожизненном терапевтическом отношении, к-рое должно быть заботливо опекающим и поддерживающим. Ситуация усугубляется тем обстоятельством, что интенсивная психотер. приводит к усилению зависимости. П. у. - это уход за пациентами, чье состояние не поддается лечению или коррекции. Цель П. у. состоит в максимальной опоре на сохранные функции, повышении удовлетворенности жизнью с одновременным снижением дискомфорта. Хотя интенсивность терапевтического отношения меняется и со временем может стать минимальной, это отношение никогда не может быть полностью прекращено; т. о., зависимость у таких пациентов будет сохраняться на протяжении всей жизни. П. у. представляет собой особую методику, предполагающую стабильные поддерживающие отношения с пациентом, благодаря к-рой ему удается улучшить свое функционирование и обрести комфорт. Крайне важно учитывать характер зависимости, поскольку П. у. призван оказывать терапевтический эффект, а не усугублять дисфункцию. П. у. в теории и на практике предполагает непрерывные отношения либо с индивидуальным терапевтом, либо с представителем агентства по предоставлению помощи. Для хронически больных пациентов эти отношения имеют жизненно важное значение. Крайне важно, чтобы с самого начала терапии пациент смог убедиться в стабильности таких отношений. Программа П.у. должна опираться на сохранные способности пациента, а не на его нарушенные функции; эта программа призвана сводить зависимость к минимуму, однако, без угрозы полного прекращения поддержки. В перспективе следует стремиться к тому, чтобы потребности пациента удовлетворялись при наименьших затратах со стороны терапевта и терапевтической программы. Добиваться этого надо осторожно, чтобы у пациента не возникло ощущения, что от него стараются поскорее отделаться. По мере приобретения пациентом некоторых навыков удовлетворения своих потребностей в обычном об-ве, он будет отнимать все меньше времени у терапевта или соответствующих служб. В конечном счете терапевту надо будет удовлетворять потребность пациента в зависимости чисто символически. На этом этапе хронически больному бывает достаточно лишь изредка контактировать с терапевтом, чтобы жить по возможности максимально полной жизнью с минимумом страданий. См. также Интеграция психически больных в обществе, Программы психического здоровья В. М. Мендель

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 2

Особенности юношеского возраста, опосредующие уход молодых людей в деструктивные секты

Яковлева Мария Григорьевна
Социально-педагогическая виктимология рассматривает возраст как некий антропологический контекст, в рамках которого личность может столкнуться с различными опасностями, угрожающими ее развитию и целостности. В статье рассматриваются особенности юношеского возраста, предрасполагающие молодых людей к уходу в контркультурные организации, в частности секты деструктивной направленности. Актуальность обращения к данной проблеме объясняется заинтересованностью лидеров контркультурных организаций в вербовке, в первую очередь, молодых, дееспособных лиц. Поскольку западные ученые столкнулись с проблемой деструктивного сектантства хронологически раньше, нашей целью стал анализ основных зарубежных исследований, в первую очередь американских и канадских психологов и педагогов, посвященных причинам ухода молодежи в одиозные культы. Возрастные особенности, такие как страх отвержения со стороны сверстников, растущая сексуальность, проблемный характер взаимоотношений со взрослым миром, юношеский максимализм, активное формирование мировоззрения, симпатия к альтернативной религиозности не являются строгим условием ухода молодых людей в деструктивные секты, однако рассматриваемые характеристики позволяют по-новому взглянуть на данный период онтогенеза как один из наиболее уязвимых с точки зрения формирования девиаций религиозной жизни.
Скачать PDF

Отношения с матерью как эмоционально поддерживающий ресурс для человека с интеллектуальной недостато

Бондаренко О. Р., Куликов Л. В.
Отношение матери рассмотрено как ресурс эмоциональной поддержки, который необходим для успешной адаптации человека с легкой степенью интеллектуальной недостаточности в разных сферах жизни. Выявлено, что отношения равенства и партнерства, позитивное принятие матерью своего сына или дочери, отсутствие доминирования матери повышают активность, удовлетворенность жизнью и положительный чувственный тон ребенка. Отрицательные чувства матери (особенно высокая тревога, растерянность, напряжение, досада), а также неудовлетворенность матери своей семейной ролью связаны с возникновением эмоционального неблагополучия у ребенка с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.
Скачать PDF