ПОДДЕРЖАНИЯ, РЕЖИМ это что такое ПОДДЕРЖАНИЯ, РЕЖИМ: определение — Психология.НЭС
ПОДДЕЛЬНОЕ  ПОГЛАЖИВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ, УРОВЕНЬ

ПОДДЕРЖАНИЯ, РЕЖИМ

Найдено 1 определение:

ПОДДЕРЖАНИЯ, РЕЖИМ

Режим питания, снабжения водой, тренировок и т.д., который сохраняет организм на уровне поддержания.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПОДДЕРЖАНИЯ, РЕЖИМ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 10

К проблеме поддержания и повышения мотивации к изучению иностранного языка

Глущенко Ольга Александровна
Скачать PDF

Деформация системы психологических защит как фактор формирования и поддержания аддиктивного поведени

Богданова Мария Владимировна, Беседина Елена Васильевна
В статье рассматриваются особенности психологических защит наркозависимых, их влияние на формирование аддиктивного поведения. Анализируется связь иммунных нарушений (иммунного статуса) наркозависимых и дисфункции системы психологических защит.
Скачать PDF

Стратегия чтения как средство поддержания внимания при решении перцептивной задачи

Степанов Вячеслав Юрьевич
В статье представлено исследование нисходящих влияний на динамику внимания в условиях быстрого (10 ст./с) последовательного предъявления зрительных стимулов (БППЗС). В задаче на опознание двух целевых стимулов в потоке БППЗС опознание второго целевого стимула (Ц2) ухудшается, если он предъявлен в интервале 180-450 мс после первого целевого стимула (Ц1). Это временное ухудшение называют миганием внимания (МВ) (Raymond et al., 1992). Если в такой задаче последовательность стимулов образует слово, МВ исчезает преимущество, которое можно отнести к классу эффектов превосходства слова (ЭПС) (Фаликман, 2001). Мы проверяли гипотезы о том, что механизмы ЭПС это стратегии чтения и/или известности слова. Результаты говорят в пользу стратегии, но оставляют возможность дополнительных механизмов.
Скачать PDF

Психологические аспекты поддержания боеспособности сотрудников ОВД в экстремальных условиях

А. В. Жуланов
Скачать PDF

Психологические предпосылки зарождения и поддержания экстремистского мировоззрения молодежи

Гусейнов Александр Шамильевич
Актуальность исследования обусловлена необходимостью научного осмысления генезиса экстремистского мировоззрения молодежи. В связи с этим, данная статья направлена на выявление факторов чувствительности молодежи к террористической идеологии. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является субъектно-бытийный подход, категориально-понятийный аппарат которого позволяет рассмотреть проблему комплексно с учетом духовного бытия личности, ее субъектного позиционирования, а также подчеркнуть процессуальность изучаемого явления. В статье рассмотрены особенности мировосприятия, составляющие картину мира, конструирование которой имплицитно сопряжено с экзистенциальным самоопределением, характер которого определяется через способы удовлетворения экзистенциальных потребностей. Приводятся результаты эмпирического исследования, в котором повреждение мировоззренческой структуры рассматривается сквозь призму неконструктивного разрешения противоречий во всех бытийных сферах личности. В качестве критериев неэффективного решения возникающих проблем и противоречий в деструктивных формах протестной активности рассматриваются примитивные психологические защиты, порождающие бегство от реальности, ее значительное искажение, нарушающие баланс в системных позициях «личность личность», «личность общество», «личность государство». Продемонстрировано, что интенсивное использование защит, ригидность личностных свойств, дефицит духовных ценностей, отказ от проблематизации собственного существования становятся фактором зарождения и поддержания экстремистского мировоззрения.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы поддержания жизненной активности в пожилом возрасте

Семёнов П.А., Решетова П.С.
В статье рассматривается проблема социально-психологических факторов поддержания жизненной активности в пожилом возрасте. Выделены личностные факторы, которые реализуются в деятельности и поддерживают тот или иной уровень активности
Скачать PDF

Интраэтническая напряженность как условие поддержания этнического самосознания личности

Дугарова Т.Ц.
Автор рассматривает проблему самосознания личности разделенных этносов на материале исследования бурят России, Монголии и Китая. Выделен феномен латентной интраэтнической (внутриэтнической) напряженности, который характе-ризует интенсивность процессов идентификации и обособления со своим этносом. Интраэтническая напряженность прони-зывает структурные звенья самосознания личности и проявляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.
Скачать PDF

Стратегии поддержания социальной идентичности:значение для теории социальной идентичности и понимани

Котова Марина Викторовна
В статье рассматривается понятие «стратегии поддержания социальной идентичности» и обосновывается его значение для теории социальной идентичности и понимания межгрупповых отношений. Исходной точкой рассуждения являются противоречия, выявляемые при изучении взаимосвязей идентификации с группой, ингруппового фаворитизма, отношения к аутгруппам и самооценки. Для поиска причин возникающих противоречий и возможного способа их решения в статье проведен анализ методологических и эмпирических исследований в рамках теории социальной идентичности и в смежных областях. На этом основании автор заключает, что, во-первых, в теории социальной идентичности неявно существуют две позиции относительно понимания идентичности, что может вести к противоречиям в получаемых данных: с одной стороны, идентичность рассматривается лишь как промежуточное звено между процессами категоризации и сравнения, с другой как самостоятельный феномен, для поддержания которого в теории выделяется целый набор стратегий. Во-вторых, стратегии поддержания идентичности указывают на функции, которые идентичность выполняет как для индивида, так и для группы, хотя в теории идентичность рассматривается только с точки зрения функций, выполняемых для индивида. Смещение фокуса внимания на функции, выполняемые для группы, позволяет взглянуть на исходные противоречия с новой позиции. В первую очередь, признание того факта, что идентичность выполняет функции для сохранения группы, ставит под сомнение необходимость индивидуальной позитивной самооценки как единственной конечной «цели» реализации стратегий поддержания идентичности, как это обычно предполагается в исследованиях в рамках социальной идентичности. Также возникает вопрос о том, «за счет чего или кого» поддерживается позитивность идентичности при межгрупповых сравнениях. Соответственно стратегия, выбираемая членами группы для поддержания идентичности, может более или менее позитивно влиять на отношение к аутгруппам, что делает стратегии поддержания идентичности важным объяснительным понятием при изучении межгрупповых отношений.The present article addresses the notion of identity management strategies. The significance of this concept for development of Social Identity Theory and understanding of intergroup relations is discussed. Contradictions that were found while testing the interrelations between ingroup identification, ingroup favoritism, attitudes toward outgroups, and self-esteem serve as a starting point for the author’s reasoning. In order to find causes of such contradictions and possible ways of their solving the author performed theoretical analysis of methodological and empirical research based on Social Identity Theory, as well as functional analysis in related areas. Based on this analysis two suggestions were made. Firstly, Social Identity Theory implicitly contains two meanings of social identity that could lead to discrepancies in empirical results. On the one hand, identity is regarded as just an intermediate element between categorization and comparison, on the other hand, identity is a substantive phenomenon supported by the range of management strategies. Secondly, identity management strategies could specify functions that identity carries out for both an individual and a group. Nevertheless, Social Identity Theory focuses only on those functions that identity carries out for the individual himself. Shifting the focus toward functions that identity executes for a group leads to new suggestions about the initial contradictions. First of all, this leads to doubts in personal self-esteem enhancement as the only “ultimate goal” of strong group commitment. Moreover, this leaves the question open, “at whose expense” the positivity of identity is maintained in the process of intergroup comparisons. Hence, one can expect that while some identity management strategies bring positive outcomes for outgroup attitudes, other strategies bring negative outcomes, which makes identity management strategies a crucial explanatory construct for the study of intergroup relations.
Скачать PDF

Образовательная среда как условие формирования потребности в поддержании и развитии психологического

Верченко Ирина Александровна, Гринева Ксения Юрьевна
В статье определяется актуальность исследования проблемы психологического здоровья обучающихся. В статье рассмотрены критерии психологического здоровья обучающихся; разработана карта наблюдения за психологическим здоровьем обучающихся; представлены результаты исследования особенностей психологического здоровья студентов. Авторами статьи выделены условия формирования потребности в поддержании и развитии психологического здоровья студентов: психолого-педагогическое просвещение преподавателей и студентов, а также комплекс воспитательных мероприятий.
Скачать PDF

Асимметрия поддержания вертикальной позы здоровых испытуемых с различным уровнем выраженности состоя

Крупнова Алевтина Борисовна
Рассматривается возможность оценки состояний психоэмоционального напряжения, дополнительным методом, минимизирующим возможность коррекции испытуемыми результатов исследования, влияние мотивационного компонента. Неосознаваемые психомоторные реакции, рассматриваются как дополнительные объективные показатели, оценки актуального состояния.
Скачать PDF