ПОДЧИНЕННОСТЬ СЕКСУАЛЬНАЯ Подчиненный конструкт

Подчиненный

Найдено 1 определение:

Подчиненный (subordinate)

принадлежащий (добровольно или нет) к более низкому классу, рангу или положению.

Оцените определение:

Источник: Эволюционная психология: секреты поведения Homo sapiens. Глоссарий к книге

Найдено научных статей по теме — 12

Руководитель и подчиненный: проблемы взаимоотношений в контексте стиля общения

Цветков Вячеслав Леонидович, Танов Александр Михайлович
В статье обосновывается необходимость совершенствования стиля общения руководителя с подчиненными, оптимизации служебного и профессионального общения с учетом того, что сама деятельность достаточно специфична и конфликтна. Показаны результаты экспертной оценки выраженности профессионально важных качеств руководителя, влияющих на стиль общения и коммуникативную компетентность.
Скачать PDF

Особенности затрудненного общения в ситуации взаимодействия: руководитель-подчиненный

Бреус Елена Дмитриевна
Статья посвящена вопросам затрудненного общения в деловом взаимодействии руководителя и подчиненного. Представления о подчиненном или руководителе как трудном партнере общения рассматриваются в качестве фактора, детерминирующего трудности общения в ситуациях руководства-подчинения. В статье изложены результаты эмпирического исследования и сравнения представлений руководителей и подчиненных друг о друге как трудном партнере общения. А также представлены результаты сравнительного анализа представлений о себе (у руководителей и подчиненных) и другом (о подчиненном и руководителе) как трудном партнере общения.
Скачать PDF

Взаимосвязь агрессивности младших командиров и их подчиненных

Вяткин Бронислав Александрович, Денисенко Альберт Гарьевич
В статье представлены результаты изучения влияния агрессивности младших командиров на личность и поведение курсантов военного института внутренних войск МВД России. Делается вывод о необходимости отбора, коррекции, обучения сержантского состава конструктивному использованию энергии агрессии в период выполнения служебно-боевых задач.
Скачать PDF

Матрицы восприятия подчиненных руководителями

Онучин Андрей Николаевич
В статье рассматривается связь между корпоративными моделями компетенций (КМК) и индивидуальной структурой критериев оценки руководителями своих подчиненных. На материале исследования с участием 204 руководителей различного уровня из крупной телекоммуникационной компании выявлены и описаны 4 ключевых фактора межличностного восприятия: «профессионализм», «влияние», «порядочность» и «амбициозность». Показано, что факторы «порядочность» и «профессионализм», как правило, слабо отражены в КМК. Отмечен феномен амбивалентного отношения менеджеров к характеристике «амбициозность».
Скачать PDF

Представления о служебном взаимодействии подчиненных с субъектами управления

А. В. Осинцева
Скачать PDF

Матрицы восприятия подчиненных менеджерами

Онучин Андрей Николаевич
В настоящей статье изучается связь между корпоративными моделями компетенций и персональными конструктами межличностного восприятия, которые описывают естественные категории восприятия человека и обращение к которым позволяет менеджерам оценивать сотрудников компании. Показано, что внедряемые корпоративные модели компетенций часто не соответствуют имплицитным моделям межличностного восприятия, что затрудняет использование модели компетенций и препятствует ее внедрению. На материале исследования с участием 204 руководителей различного уровня из компании МТС выявлены и описаны 4 ключевых фактора межличностного восприятия: «профессионализм», «влияние», «порядочность» и «амбициозность». Перечисленные факторы сопоставлены с типичными моделями компетенций, продемонстрировано, что 2 фактора из 4 («порядочность» и профессионализм»), как правило, слабо отражены в корпоративных моделях компетенций. Помимо этого, отмечен важный феномен амбивалентного отношения сотрудников к фактору «амбициозность».
Скачать PDF

Проблемы общения офицеров с подчинёнными в подразделениях специального назначения внутренних войск М

Асриев Алексей Сергеевич
Характер взаимодействия определяет морально-психологический климат коллектива, нравственные ценности, организационную культуру. На современном этапе актуализировалась и проблема изучения специфики общения в системе «офицер подчинённый». Отношения между собой офицеров, подчиненных создают как бы «общий дух» в подразделениях специального назначения внутренних войск МВД России и Российской армии, что в свою очередь оказывает влияние на качество военной службы. В статье рассматриваются подходы к рассмотрению понятия «общение», проблемы в общении в системе «офицер подчиненный».
Скачать PDF

Изучение коммуникативной компетентности руководителей и подчиненных в служебном коллективе

Тадтаева Л. Х.
Скачать PDF

Скорость и точность принятия решений руководителями и подчиненными

Шкурко Юлия Святославна
В статье представлены результаты исследования различий в скорости и точности принятия решений при предъявлении стимулов различной эмоциональной окраски (нейтральная, позитивная и негативная) между руководителями и подчиненными. С этой целью проанализированы релевантные данные лонгитюдного обследования «Развитие людей среднего возраста в Соединенных Штатах (MIDUS II): национальное исследование здоровья и благополучия» (2004-2006, 2009). Анализ показал, что руководители (N=89) в среднем затрачивают меньше времени на принятие решений, независимо от эмоций, которые при этом испытывают, чем подчиненные (N=138). Одновременно с этим они совершают меньше ошибок. Выявлены статистически значимые различия (p < 0,05) между руководителями и подчиненными в точности принятия решений относительно задач, ассоциированных с отрицательными эмоциями. Автор делает вывод, что особенности деятельности руководителей (необходимость осуществлять контроль над другими людьми, перегруженность внимания, мультизадачность) делают их менее восприимчивыми к «внешним» эмоциям, что, в свою очередь, влияет на то, как они принимают решения.
Скачать PDF

Лидерское поведение руководителя, ориентированное на развитие подчиненных: различия на организационн

Вовна Ольга Сергеевна, Климов Алексей Александрович
Обучение и развитие сотрудников в организации — одна из ключевых функций управления человеческими ресурсами (Human Resource Management), которая в современных организациях реализуется в обучении подчиненных своим непосредственным руководителем. Построение такой системы управления, ориентированной не только на выполнение сиюминутных поручений, но и на развитие сотрудников — сложная задача для современных организаций, которая требует специальной подготовки управленцев на всех уровнях и развития их лидерских качеств. Цель исследования состояла в эмпирическом изучении лидерского поведения менеджеров на различных управленческих уровнях. Выборку исследования составили 897 руководителей из международной компании по производству товаров народного потребления с традиционной (пирамидальной) структурой управления, включающей девять уровней (их лидерское поведение оценили 5120 подчиненных). В результате мы можем сделать вывод, что в организации на разных управленческих уровнях меняется не характер лидерских действий, измеряемый количественно, а его структура. На более высоких уровнях эта структура становится более однородной. Данное исследование эмпирически подтверждает теоретические положения Р. Чарана и его коллег, сформулированные в концепции «Leadership Pipeline», а именно: наличие различий в управленческом лидерском поведении менеджеров на разных уровнях организационной иерархии. Мы вносим в это положение ряд уточнений: 1) лидерские действия, имеющие принципиальное значение на более низких уровнях организационной иерархии (поддерживающий менеджмент) теряют свое значение на более высоких управленческих уровнях, роль же справедливого отношения и признания заслуг, наоборот, возрастает; 2) эти закономерности справедливы для каждого из управленческих уровней в организации, но разница между самими уровнями увеличивается с возрастанием в организационной иерархии. В практике управления результаты исследования могут применяться при внедрении, адаптации и оценки моделей лидерского развития, планировании обучения менеджеров. Полученные нами результаты согласуются с основными методологическими положениями отечественной психологии управления и психологии деятельности.
Скачать PDF

Отношение к успехам и ошибкам подчиненных как косвенный показатель субъектности-объектности восприят

Борисова Екатерина Леонидовна, Филинкова Евгения Борисовна
Статья посвящена анализу психологического отношения руководителей к подчиненным. Доминирует субъектное отношение к сотрудникам, при этом предприниматели воспринимают подчиненных более объектно в сравнении с наемными руководителями. Последние более позитивно относятся к успеху подчиненных, спокойнее реагируют на ошибки последних, признавая за сотрудниками право на ошибку, и гораздо чаще, чем предприниматели помогают исправить эту ошибку. Однозначной закономерности связи возраста и пола, с одной стороны, и уровня субъектности отношения руководителей к сотрудникам, с другой, не установлено. Стаж управленческой деятельности прямо сказывается на оценках и на поведении руководителей при взаимодействии с сотрудниками. Наиболее объектным отношением к подчиненным отличаются начинающие руководители со стажем до 5 лет.
Скачать PDF

Ассоциативный метод в диагностике представлений подчиненных о стилях управления британских и российс

Мустафаева Э.М.
В статье обосновывается использование ассоциативного метода в диагностике стиля управления. В исследовании рассматриваются ассоциации подчиненных, в которых руководитель предстает в образе какого-либо животного. Отмечается, что в человеческом сознании животные выступают как символы, на основе которых составляются образные картины тех или иных аспектов человеческого бытия. Руководитель, ассоциируясь у подчиненных с каким-либо животным, наделяется некоторыми особенностями этого животного. Цель исследования изучить взаимосвязи между ассоциациями, связанными с личностью руководителей, и стилем их управления. В качестве методик исследования использовались: «Методика исследования макиавеллизма», предложенная В.В. Знаковым, методика «Стиль управления», разработанная Л.И. Рюмшиной и ассоциативная методика, в рамках которой участникам исследования подчиненным предлагалось ответить на вопрос: «С каким животным у Вас ассоциируется Ваш руководитель?». Эмпирическим объектом исследования выступили 393 человека (руководители и их подчиненные, проживающие в России и в Британии). В результате выполненного исследования было подтверждено, что руководители с манипулятивным стилем управления и высоким уровнем выраженности склонности к манипулированию ассоциируются у подчиненных с определенным видом животных; что образные ассоциации подчиненных, связанные с руководителем, изменяются в зависимости от стиля управления. Предложенная классификация руководителей учитывает их стиль управления и ассоциативный образ, связанный с ним. С практической точки зрения, использование методики Л.И. Рюмшиной «Стиль управления» и включенная в нее ассоциативная часть позволяют проводить экспресс-диагностику стиля управления руководителей и их склонностей к манипулированию.
Скачать PDF