Погружение  и предотвращение ответных действий Под уклон

ПОД

Найдено 1 определение:

ПОД-

pod-) - приставка, обозначающая стопу.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ПРЕВЕНЦИИ МАРГИНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ

Абражеева Дина Викторовна
В статье анализируются вопросы подготовки специалистов для работы по превенции маргинального поведения обучающихся, показаны критерии, аспекты готовности специалистов к данному виду деятельности. Раскрыты перспективы искомого направления для реализации личности в просоциальной деятельности.
Скачать PDF

ПОДХОД В. Н. ДРУЖИНИНА К ПРОБЛЕМЕ ИНТЕЛЛЕКТА: КОНЦЕПЦИЯ «КОГНИТИВНОГО РЕСУРСА» И МОДЕЛЬ «ИНТЕЛЛЕКТУА

Немировская Наталья Геннадьевна
Статья посвящена анализу психологических взглядов В.Н. Дружинина по актуальным теоретическим вопросам в области когнитивной психологии. Изложены новые научные идеи ученого в психологии интеллекта. Анализируется введенная В. Н. Дружининым концепция когнитивного ресурса как количественной характеристики когнитивной системы в процессе создания ею многомерных моделей реальности в решения задач разного уровня сложности. Рассмотрена модель «интеллектуального диапазона», описывающая ряд эмпирических зависимостей и фактов, а также предсказывающая новые эффекты в ходе формирования интеллектуальных способностей. Эта модель позволяет объяснить взаимосвязи уровня интеллекта и продуктивности деятельности. Она показывает их с точки зрения существования для каждой специфической деятельности своих «нижних» и «верхних» порогов интеллекта. Для исследований В.Н. Дружинина характерен подход, рассматривающий интеллект индивида, с одной стороны, как «верхний ограничитель» потолка потенциальных творческих достижений, а с другой как когнитивный ресурс субъекта, позволяющий создать адекватную репрезентацию (представление) о той или иной ситуации. В статье выделен ресурсный подход к пониманию природы интеллекта.
Скачать PDF

ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ «РАЗРЫВА» МЕЖДУ НАМЕРЕНИЯМИ И ДЕЙСТВИЯМИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Богатырева Карина Александровна, Широкова Галина Викторовна
В статье проанализированы теоретические основы концепции «разрыва» между предпринимательскими намерениями и действиями по созданию бизнеса, а также представлен обзор имеющихся эмпирических исследований по данной проблематике. Проведенный анализ позволил выделить теоретические истоки формирования этой концепции и определить основные направления исследований связи между намерениями и действиями в предпринимательстве, выявить ключевые факторы, которые могут способствовать или препятствовать воплощению предпринимательских намерений в жизнь. Выявленные особенности имеющихся исследований дали возможность сформулировать дальнейшие пути развития рассматриваемой исследовательской области.
Скачать PDF

Подготовка волонтеров к работе в реабилитационном лагере

Деревянкина Наталья Алексеевна, Рукавишникова Наталья Георгиевна
В статье представлена модель организации волонтерской деятельности на примере инклюзивного лагеря для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечислены и охарактеризованы основные проблемы семей-реципиентов: специфические черты, особые потребности, искаженная оценка ребенка. Сформулированы задачи сопровождения: создание условий защищенности семьи ребенка с ОВЗ; выявление основных трудностей и проблем волонтеров; поиск качеств, умений и способов разрешения трудностей и проблем. Описаны этапы работы с волонтерами, проанализированы основные проблемы волонтерской деятельности, специфичные для ситуации инклюзии семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями. Выявление «превентивного» образа особого ребенка, сложившегося у волонтера; формулирование индивидуальных целей и опасений. Анализ степени и формы влияния этого образа на восприятие подопечного; обсуждение специфики работы с конкретными детьми и их родителями. Фиксация динамики изменения представлений волонтеров и других участников лагеря друг о друге: проведение итоговых групповых процедур, направленных на сбор информации и ее осмысление. Анализ динамики изменений взаимовосприятия по результатам смены, планирование дальнейших исследований и организационных преобразований.
Скачать PDF

Подходы к разработке типологии индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога дошкольн

Белкина Валентина Николаевна
Статья посвящена одной из недостаточно освещенных в психологии и педагогике проблем стилевым особенностям профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. Поскольку понятие «стиля деятельности» определяется в научной литературе неоднозначно, в статье приводятся различные трактовки этого понятия. Одновременно раскрывается специфика педагогической деятельности как особого вида профессиональной деятельности воспитателя детского сада. С учетом этой специфики в статье даны характеристики нескольких подходов к разработке типологии индивидуального стиля деятельности педагога. На основе одной из классических типологий индивидуального стиля деятельности (К. Левин), в которой представлены авторитарный, демократический и либеральный стили, рассмотрены критерии и выделены стили деятельности педагога дошкольного образования. Обсуждается также некоторый эмпирический материал по изучению стилевых особенностей деятельности воспитателей дошкольных учреждений, полученный автором.
Скачать PDF

Подготовка социальных психологов на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Т. Г. Стефаненко
Скачать PDF

Подросток как субъект нормативной ситуации в современной зарубежной психологии развития

Баянова Лариса Фаритовна, Миняев Олег Геннадиевич
В статье представлен аналитический обзор публикаций, касающихся проблемы взаимодействия подростка с правилом в нормативной ситуации. Данный обзор рассмотрен в контексте концепции Н. Е. Вераксы о культуре как системе нормативных ситуаций. Цель данного исследования заключается в анализе научных работ в современной западной психологии развития, посвященных изучению подростка в нормативной ситуации. Задачи исследования предполагают выделение общих тенденций в изучении взаимодействия подростка и правила в нормативной ситуации. Анализ психологических исследований по проблеме детерминации поведения подростка позволяет говорить о том, что фактически все психологические концепции признают роль социальных факторов в становлении паттернов поведения подростка. Теоретический обзор включает 10 текстов, посвященных изучению поведения подростка в нормативной ситуации. Среди авторов, чьи работы стали предметом аналитического обзора, А. Р. Урменета, Дж. Лакал, М. Орри, М. Р. Моро, А. Ревах-Леви, Ф. А. Джани, С. А. Камал, А. А. Азиз, Д. Мюллинс, М. Тисак, Дж. Джанг, Р. Арвей, О. Десрихард, С. Рошеб, Л. Бегуес, Дж. М. Зехе, К. Р. Колдер, Дж. П. Рид, У. Ф. Виекзорекб, Л. Д. Ленгуас, С. Педерсен, А. Гронходж, Д. Фогерсон, Л. Голберг-Луней, М. Санчез-Сансегундо, Р. Феррер-Каскалес, Э. Смит, Н. Албаладежо-Блазкуез, П. Перрин, Т. Варнер, П. Гиордано, В. Маннинг, М. Лонгмора. В статье рассматриваются исследования, связанные с особенностями поведения подростков в нормативной ситуации, ролью семьи и стиля воспитания при присвоении норм и правил подростками; работы, связанные с нахождением причин отклонения от норм, а также исследования кросскультурных различий в требованиях соблюдения норм подростками в нормативной ситуации. В результате анализа текстов зарубежных психологов сформулирован ряд важных выводов. Во-первых, исследования подростка в нормативной ситуации обусловлены социальными проблемами детей данного возраста. Во-вторых, обнаружено, что тенденция нарушения норм характерна в большей степени именно для подросткового возраста. В-третьих, выявляются кросскультурные различия в поведении подростков, что особенно проявляется в сравнительных исследованиях подростков в ситуациях с заданным правилом в западной и восточной традициях воспитания.
Скачать PDF

Подходы к пониманию стабильности и удовлетворенности супружескими отношениями

Попова Ирина Сергеевна
В статье приводится краткий анализ психолого-педагогической литературы по проблеме супружеских отношений. Дифференцируются понятия социальной и психологической удовлетворенности супружескими отношениями. Рассматриваются три степени приспособляемости к партнеру. Отмечено наличие зависимости удовлетворенности браком от профессиональной деятельности обоих партнеров, финансового состояния семьи, разделения домашнего труда между супругами, продолжительности добрачного периода. Выделены факторы успеха супружеских отношений.
Скачать PDF

Подростковая алкоголизация в теории и практике научной мысли

Прялухина Алла Вадимовна, Синкевич Ирина Алексеевна
В статье предпринята попытка системного осмысления социально-психологических подходов к изучению подростковой алкоголизации. Данная статья направлена на раскрытие понятия «алкоголизм», что позволяет более полно определить данное явление. Выделяются объективные факторы и механизмы алкогольного поведения подростков. Рассматриваются вопросы профилактики потребления алкоголя среди подростков.
Скачать PDF

Подходы к определению социально-психологических механизмов

Воронин В.Н., Ионцева М.В., Довжик Г.В., Свиридова О.О.
в статье раскрывается содержательная сущность социальнопсихологического механизма, интерпретируется понятие социально-психологических механизмов и описываются основные социально-психологические механизмы, разрабатывается процессуальная модель действия социально-психологического механизма.
Скачать PDF

Подростковый суицид: причины, профилактика и диагностика

Бойченко Ольга Владимировна, Нестеренко Ольга Владимировна
Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. Предотвратить суицидальное намерение ребенка можно, если вовремя внимательно и с уважением отнестись к процессу его взросления. Суицидальная превенция состоит не только в заботе и участии, но и в способности распознать признаки грядущей опасности.
Скачать PDF

Подготовка к выходу на пенсию как элемент геронтокультуры

Лемиш В.В.
В статье анализируются представления пожилых людей о подготовке к выходу на пенсию. Показано, что, с одной стороны, типичным является негативное восприятие образа жизни на пенсии, с другой уход от решения возникающих проблем. Обосновывается необходимость целенаправленного формирования геронтокультуры на макросоциальном уровне.
Скачать PDF