План адаптации речи план гипнотического сеанса, стремление к логическому развитию

План временных серий

Найдено 1 определение:

План временных серий

(time-series design) - одна из форм внутрисубъектного плана, при которой производится неоднократное измерение зависимой переменной при наличии и отсутствии экспериментального воздействия.

Оцените определение:

Источник: Скот Миллер. Психология развития, методы исследования, 2013 г

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анонимная угроза и план ее воплощения: экспериментальное исследование представлений автора

Рыбъякова Екатерина Алексеевна, Степанов Роман Иванович
В статье обсуждается организация, ход и результаты экспериментального психолингвистического исследования анонимной угрозы. Анализируются перспективы применения психологических инструментов для оценки и прогнозирования реализации социально опасных действий автором угрозы. Описываются современные представления о лингвистических и социально-поведенческих критериях реализации угрозы. Формулируется авторский подход к эмпирическому исследованию, базирующийся на отечественной теории деятельности (А. Н. Леонтьев), саморегуляции деятельности (О. А. Конопкин), теории речевой деятельности (А. А. Леонтьев). С этой позиции анонимная угроза условно представляется в двух планах: вербальном (текст) и ментальном (образ деятельности). Ставится вопрос об отношениях между вербальными и ментальными составляющими угрозы как предикторе риска ее воплощения. Данный вопрос через призму трех гипотез изучается в спланированной экспериментальной ситуации. Ее участнику ставилась задача сформулировать угрозу в отношении другого человека в виде анонимной записки. Анонимная записка подвергалась контент-анализу. Единицы контентанализа были лингвистическими (лексические и грамматические), а также ментальными (образ угрозы, план реализации угрожающих действий). Помимо контент-анализа, с испытуемым проводилось интервью по плану действий, реализующих угрозу, а также оценивался образ жертвы. Данные контент-анализа, интервью и психосемантической оценки образа жертвы были подвергнуты математико-статистической обработке методом дисперсионного и корреляционного анализа. В результате гипотеза о соотношении вербальной и ментальной репрезентации угрозы получила частичную эмпирическую поддержку, гипотеза о влиянии образа автора в тексте на репрезентацию угрозы не подтвердилась. Выводы работы показывают, что лингвистические параметры вербального воплощения угрозы соотносятся с ее ментальным образом в ряде характеристик. Об этом в тексте анонимной записки свидетельствуют акцентирование разрушительных действий автором, конкретизация цели действий, употребление местоимений, обобщающих автора и жертву. Грамматическими индикаторами являются вероятностная лексика, изъявительное наклонение глаголов.
Скачать PDF

Пространственно-временные параметры самореализации молодежи коренных народов Сибири

Бохан Т.Г., Галажинский Э.В.
Пространственно-временные параметры самореализации представлены ценностно-смысловыми характеристиками, профессиональными целями и основными этапами их достижения.
Скачать PDF

Временные соотношения субъектных и личностных проявлений в адаптационном процессе

Григорьева Марина Владимировна, Шамионов Раиль Мунирович
Рассмотрены различные соотношения субъектных и личностных проявлений школьника в процессе его взаимодействия с образовательной средой. Показана деструктивная роль некоторых временных и межперсональных соотношений данных проявлений в социально-психологической адаптации
Скачать PDF

Пространственно-временные характеристики са-моосуществления субъекта в профессионально-образовательн

Заводчиков Дмитрий Павлович
В статье рассматривается современное представление о субъекте как теоретико-методологическое основание пространственновременных характеристик его самоосуществления в профессионально-образовательном пространстве. Субъект показан как система, способная познавать и преобразовывать другие системы в соответствии с логикой собственного функционирования и развития. Автор описывает общее понимание субъекта с опорой на индетерминизм, внутреннюю логику его развития, а также рассматривает предпосылки расширения психологических представлений о субъекте через категории его ограниченности-неограниченности как совмещения реализуемого и потенциального. Излагаются методологическая основа и существующие основные теоретические положения о субъекте. Главной проблемой, объединяющей сущностные характеристики субъекта, становится понимание его временной и пространственной организации. Кратко изложены представления о пространстве и времени в социальных и психологических науках. Обобщенное понимание саморазвития и самоосуществления субъекта в психологическом пространстве и времени строится на двойственности субъективного восприятия самого пространства и времени: континуальности/дискретности и измеримости/бесконечности. В порядке перечисления представлены пространственно-временные характеристики существования и самоосуществления человека.
Скачать PDF

Готовность к освоению возрастно-временных изменений в процессе жизненного пути

Гершкович Тамара Борисовна, Глуханюк Наталья Степановна
В статье анализируются методологические основания изучения психологических механизмов освоения человеком своего возраста. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, объединенных общей целью изучения специфических механизмов и детерминант реализации психологической готовности к освоению возрастно-временных изменений на различных этапах жизненного пути. Полученные результаты восполняют имеющиеся в психологическом знании пробелы в исследовании субъективного отражения человеком возрастно-временных характеристик через его конкретный механизм готовность к освоению возрастно-временных изменений.
Скачать PDF

Компьютерная методика исследования индивидуальных особенностей оценки и отмеривания временных интерв

Портнова Г. В.
Проблема восприятия времени интересует многих исследователей. В настоящее время в связи с увеличением интереса к данной проблеме особое внимание уделяется методическим средствам исследования психического отражения времени. В статье рассмотрены классические и новейшие методики исследования психического отражения времени. Предложена компьютерная методика, позволяющая контролировать различные условия психического отражения времени: точность оценки и отмеривания, наличие или отсутствие задач, тип задачи, скорость внешних датчиков времени, а также варьировать различные серии эксперимента в исследовательских целях. Методическая процедура апробирована на испытуемых пожилого и молодого возраста и чувствительна к особенностям восприятия времени у лиц различных возрастов.
Скачать PDF

Взаимосвязь временных и пространственных свойств человека с его пространственно-временной организаци

Корягина Ю.В.
В статье представлены экспериментальные данные, подтверждающие взаимосвязь временных и пространственных свойств человека с его временной и пространственной организацией. В качестве пространственной организации рассматриваются компонентный состав массы тела, функциональные асимметрии и дерматоглифические маркеры пальцев рук. Временная организация представлена циркадианными ритмами временных и пространственных свойств и характеристикой интуитивных представлений человека о структуре и свойствах времени.
Скачать PDF

Временные характеристики познавательных процессов как фактор повышения результативности обучения в в

Стрельникова Юлия Юрьевна
В статье анализируются временные характеристики психофизиологических механизмов познавательных процессов с целью их учета и возможности влияния на результативность обучения в высшей школе.
Скачать PDF

Диагностика свойств интеллекта по временным характеристикам речи человека

Кузенков Николай Петрович, Пак Николай Инсебович, Французенко Татьяна Николаевна
Статья посвящена исследованию связи временных характеристик речи человека и его уровня интеллекта. Показаны возможные психофизиологические механизмы такой связи и обнаружены корреляции уровня интеллекта с временными характеристиками речи. В качестве исследуемых временных параметров используются длительности речевых звуков и пауз и их статистические оценки. Для экспериментальной оценки интеллекта используются числовой и словесный тесты Айзенка. Предложена линейная модель оценки уровня интеллекта по временным характеристикам речи.
Скачать PDF

Влияние пространственно-временных детерминант на социально-психологический статус нефтяников в запол

Симонова Н. Н.
Изучение пространственно-временных детерминант у нефтяников Заполярья в динамике экспедиционного метода труда подтверждает сочетанное влияние групповой изоляции и времени пребывания в суровых климатопроизводственных условиях на социально-психологический статус работников. В динамике вахты актуализируются потребности в безопасности и быть признанным на фоне снижения значимости социальных потребностей и потребности в самовыражении. Денежная доминанта в мотивации профессиональной деятельности существенно снижается к концу экспедиционного периода. Психологический микроклимат в изолированной группе зависит от количества людей.
Скачать PDF

Эмпирическое исследование изменения «Временных перспектив» в психотравматической ситуации

Дорохов Михаил Борисович
Переживание длительности психотравматической ситуации приводит к искажению субъективного опыта личности. Невозможность его ценностно-смысловой структуры адекватно переработать патогенное содержание формирует психотравматический опыт, что диагностически проявляется в искажении измерения и оценки событий во «временных перспективах». Эти искажения имеют различный, закономерный характер в зависимости от формы протекания (развития) психотравматической ситуации, определяемой характером фактических отношений со стрессором, что и подтверждается проведённым эмпирическим исследованием.
Скачать PDF

Взаимовлияние психомоторики и пространственно-временных параметров на эффективность двигательных дей

Лю Юн Цянь
Цель: выявление взаимовлияний психомоторных способностей на согласованность в управлении пространственно-временными параметрами процессуальной и финальной точности в движениях со сложной двигательной структурой. Материал: в исследовании приняли участие 30 человек занимающихся восточными видами оздоровительной физической культуры (Цигун и Ушу Тайцзи-цюань). Результаты: установлено, что выявленные достоверные связи как положительные (n=59, r= от 0,63 до 0,92) так и отрицательные (n=21, r= от -0,63 до -0,89) подтверждают особенности влияния занятий по восточной системе на способность к согласованному управлению движениями разной координационной сложности. Выводы: способность управлять внутренними усилиями, умение концентрировать внимание, пробужденность и управление сознанием зависят от трех взаимодополняющих уровней субстанции «Цзин», «Ци» и «Шэнь», которые непосредственно влияют на состояние психомоторной сферы и целевой точности пространственно-временных параметров движения.
Скачать PDF