План с уравненными группами это что такое План с уравненными группами: определение — Психология.НЭС
План с прерванной временной последовательностью План с чередующимся воздействием

План с уравненными группами

Найдено 1 определение:

План с уравненными группами

matched groups design). Межсубъектный план с регулируемой независимой переменной и не менее чем двумя группами участников. Испытуемые, эквивалентные в отношении некоторой переменной, влияющей на исход исследования, распределяются по группам случайным образом.
Оцените определение:

Источник: Исследование в психологии методы и планирование

Найдено рефератов по теме План с уравненными группами — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 6

Некоторые особенности интегральной индивидуальности студентов с различными группами крови

Ротманова Н.В.
Резюме: В статье представлено обоснование возможности и необходимости использования в психологических исследованиях такого биохимического показателя, как группа крови. Обобщены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению личностных особенностей студентов, имеющих различную группу крови. В частности, сделана попытка составления личностных портретов представителей каждой группы крови и показаны не различающиеся в зависимости от группы крови психологические свойства.
Скачать PDF

Некоторые отличительные особенности в управлении малыми группами

Попова Мария Борисовна
В статье рассматривается такое понятие, как малая группа, отмечены причины объединения людей в малые группы. Определены количественные границы малой группы. Проведена классификация малых групп, представлены наиболее распространенные роли в группе, описан жизненный цикл работы малой группы.
Скачать PDF

Тенденции изменений социального контроля между группами в иранском обществе

Ахади Хадибеглу Аскер Алисахиб Оглу
Известно, что социальный контроль предполагает осуществление определенного вида действия, или инспекции в отношении общественных организаций и учреждений со стороны какого-либо гражданина, или лица. В статье рассматриваются особенности реализации социального контроля, возможности и преимущества поощрения и наказания, полномочия здесь гражданского общества и правительственных организаций. Были рассмотрены точки зрения различных социальных прослоек на проблемы социального контроля, условия реализации контроля в жизнь.
Скачать PDF

Роль экономических и символических факторов идентичности в формировании отношения к чужим группам

Скарабис Мартин, Шульце Ральф, Шефер Бернд, Балингхорст Николь
В данном исследовании рассматриваются амбивалентные реакции, возникающие по отношению к чужим группам. Используются теоретические подходы к изучению установок и концепций из области межгрупповых исследований. Изучается противоречивое отношение к чужим группам и их членам, если они противоречат предписывающим стандартам идентичности воспринимающих людей в качестве детерминанты амбивалентности. Выделяются два разных по содержанию класса стандартов идентичности: идеально-символические и материально-экономические. В экспериментальном исследовании вымышленная чужая группа наделялась свойствами, которые с точки зрения обеих сфер идентичности либо противоречили, либо не противоречили стандартам идентичности воспринимающего человека, либо не имели к ним отношения. В соответствии с гипотезами в условиях противоречия наблюдалась наивысшая степень субъективной амбивалентности отношения. Амбивалентность оценивалась с помощью адаптированной немецкоязычной версии теста «Bivariate Evaluation and Ambivalence Measures» (BEAM;Cacioppo, Gardner, Berntson, 1997).
Скачать PDF

Анонимная угроза и план ее воплощения: экспериментальное исследование представлений автора

Рыбъякова Екатерина Алексеевна, Степанов Роман Иванович
В статье обсуждается организация, ход и результаты экспериментального психолингвистического исследования анонимной угрозы. Анализируются перспективы применения психологических инструментов для оценки и прогнозирования реализации социально опасных действий автором угрозы. Описываются современные представления о лингвистических и социально-поведенческих критериях реализации угрозы. Формулируется авторский подход к эмпирическому исследованию, базирующийся на отечественной теории деятельности (А. Н. Леонтьев), саморегуляции деятельности (О. А. Конопкин), теории речевой деятельности (А. А. Леонтьев). С этой позиции анонимная угроза условно представляется в двух планах: вербальном (текст) и ментальном (образ деятельности). Ставится вопрос об отношениях между вербальными и ментальными составляющими угрозы как предикторе риска ее воплощения. Данный вопрос через призму трех гипотез изучается в спланированной экспериментальной ситуации. Ее участнику ставилась задача сформулировать угрозу в отношении другого человека в виде анонимной записки. Анонимная записка подвергалась контент-анализу. Единицы контентанализа были лингвистическими (лексические и грамматические), а также ментальными (образ угрозы, план реализации угрожающих действий). Помимо контент-анализа, с испытуемым проводилось интервью по плану действий, реализующих угрозу, а также оценивался образ жертвы. Данные контент-анализа, интервью и психосемантической оценки образа жертвы были подвергнуты математико-статистической обработке методом дисперсионного и корреляционного анализа. В результате гипотеза о соотношении вербальной и ментальной репрезентации угрозы получила частичную эмпирическую поддержку, гипотеза о влиянии образа автора в тексте на репрезентацию угрозы не подтвердилась. Выводы работы показывают, что лингвистические параметры вербального воплощения угрозы соотносятся с ее ментальным образом в ряде характеристик. Об этом в тексте анонимной записки свидетельствуют акцентирование разрушительных действий автором, конкретизация цели действий, употребление местоимений, обобщающих автора и жертву. Грамматическими индикаторами являются вероятностная лексика, изъявительное наклонение глаголов.
Скачать PDF

Межличностные отношения подростков, относящихся к различным этническим группам

Гондаренко Ксения Андреевна, Бакунова Ирина Владимировна
В данной статье рассматривается роль этнопсихологических особенностей подростков в межличностных отношениях. Приведены результаты экспериментального исследования этнопсихологических особенностей, которые влияют на межличностные отношения подростков русской и армянской национальности.
Скачать PDF