План с независимыми группами

Найдено 1 определение:

План с независимыми группами

independentgroups design). Межсубъектный план с регулируемой независимой переменной, предполагающий наличие не менее двух групп участников. Участники распределяются по группам случайным образом.
Оцените определение:

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Некоторые особенности интегральной индивидуальности студентов с различными группами крови

Ротманова Н.В.
Резюме: В статье представлено обоснование возможности и необходимости использования в психологических исследованиях такого биохимического показателя, как группа крови. Обобщены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению личностных особенностей студентов, имеющих различную группу крови. В частности, сделана попытка составления личностных портретов представителей каждой группы крови и показаны не различающиеся в зависимости от группы крови психологические свойства.
Скачать PDF

Некоторые отличительные особенности в управлении малыми группами

Попова Мария Борисовна
В статье рассматривается такое понятие, как малая группа, отмечены причины объединения людей в малые группы. Определены количественные границы малой группы. Проведена классификация малых групп, представлены наиболее распространенные роли в группе, описан жизненный цикл работы малой группы.
Скачать PDF

Тенденции изменений социального контроля между группами в иранском обществе

Ахади Хадибеглу Аскер Алисахиб Оглу
Известно, что социальный контроль предполагает осуществление определенного вида действия, или инспекции в отношении общественных организаций и учреждений со стороны какого-либо гражданина, или лица. В статье рассматриваются особенности реализации социального контроля, возможности и преимущества поощрения и наказания, полномочия здесь гражданского общества и правительственных организаций. Были рассмотрены точки зрения различных социальных прослоек на проблемы социального контроля, условия реализации контроля в жизнь.
Скачать PDF

Роль экономических и символических факторов идентичности в формировании отношения к чужим группам

Скарабис Мартин, Шульце Ральф, Шефер Бернд, Балингхорст Николь
В данном исследовании рассматриваются амбивалентные реакции, возникающие по отношению к чужим группам. Используются теоретические подходы к изучению установок и концепций из области межгрупповых исследований. Изучается противоречивое отношение к чужим группам и их членам, если они противоречат предписывающим стандартам идентичности воспринимающих людей в качестве детерминанты амбивалентности. Выделяются два разных по содержанию класса стандартов идентичности: идеально-символические и материально-экономические. В экспериментальном исследовании вымышленная чужая группа наделялась свойствами, которые с точки зрения обеих сфер идентичности либо противоречили, либо не противоречили стандартам идентичности воспринимающего человека, либо не имели к ним отношения. В соответствии с гипотезами в условиях противоречия наблюдалась наивысшая степень субъективной амбивалентности отношения. Амбивалентность оценивалась с помощью адаптированной немецкоязычной версии теста «Bivariate Evaluation and Ambivalence Measures» (BEAM;Cacioppo, Gardner, Berntson, 1997).
Скачать PDF

Анонимная угроза и план ее воплощения: экспериментальное исследование представлений автора

Рыбъякова Екатерина Алексеевна, Степанов Роман Иванович
В статье обсуждается организация, ход и результаты экспериментального психолингвистического исследования анонимной угрозы. Анализируются перспективы применения психологических инструментов для оценки и прогнозирования реализации социально опасных действий автором угрозы. Описываются современные представления о лингвистических и социально-поведенческих критериях реализации угрозы. Формулируется авторский подход к эмпирическому исследованию, базирующийся на отечественной теории деятельности (А. Н. Леонтьев), саморегуляции деятельности (О. А. Конопкин), теории речевой деятельности (А. А. Леонтьев). С этой позиции анонимная угроза условно представляется в двух планах: вербальном (текст) и ментальном (образ деятельности). Ставится вопрос об отношениях между вербальными и ментальными составляющими угрозы как предикторе риска ее воплощения. Данный вопрос через призму трех гипотез изучается в спланированной экспериментальной ситуации. Ее участнику ставилась задача сформулировать угрозу в отношении другого человека в виде анонимной записки. Анонимная записка подвергалась контент-анализу. Единицы контентанализа были лингвистическими (лексические и грамматические), а также ментальными (образ угрозы, план реализации угрожающих действий). Помимо контент-анализа, с испытуемым проводилось интервью по плану действий, реализующих угрозу, а также оценивался образ жертвы. Данные контент-анализа, интервью и психосемантической оценки образа жертвы были подвергнуты математико-статистической обработке методом дисперсионного и корреляционного анализа. В результате гипотеза о соотношении вербальной и ментальной репрезентации угрозы получила частичную эмпирическую поддержку, гипотеза о влиянии образа автора в тексте на репрезентацию угрозы не подтвердилась. Выводы работы показывают, что лингвистические параметры вербального воплощения угрозы соотносятся с ее ментальным образом в ряде характеристик. Об этом в тексте анонимной записки свидетельствуют акцентирование разрушительных действий автором, конкретизация цели действий, употребление местоимений, обобщающих автора и жертву. Грамматическими индикаторами являются вероятностная лексика, изъявительное наклонение глаголов.
Скачать PDF

Межличностные отношения подростков, относящихся к различным этническим группам

Гондаренко Ксения Андреевна, Бакунова Ирина Владимировна
В данной статье рассматривается роль этнопсихологических особенностей подростков в межличностных отношениях. Приведены результаты экспериментального исследования этнопсихологических особенностей, которые влияют на межличностные отношения подростков русской и армянской национальности.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ТАКТИЛЬНЫХ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С

Пошивайло Ярослава Георгиевна, Андрюхина Юлия Николаевна
Большое количество людей в наши дни, ввиду своих ограниченных физических возможностей, обязаны приспосабливаться к окружающему миру. Во многих странах государственные программы поддержки для данной категории граждан слабо развиты или же совсем не работают. В России принята Государственная программа «Доступная среда», рассчитанная на 2011-2020 гг. Данная программа ориентирована на круг граждан с ограниченными возможностями в целях увеличения степени доступности к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Одной из целей программы является устранение социальной разобщенности между инвалидами и гражданами, не относящимся к категории инвалидов. В рамках данной программы авторами статьи разрабатывается тактильный атлас Новосибирской области для людей с ограничением зрительной функции. Разработана система тактильных условных обозначений для карт атласа. Проводится исследование по восприятию тактильных условных знаков разными группами пользователей.
Скачать PDF

Разложение на независимые компоненты вызванных потенциалов в тесте на внимание у детей 7-15 лет с ди

Евдокимов С.А., Кропотов Ю.Д., Мюллер А., Терещенко Е.П., Пономарев В.А.
Целью настоящей работы было изучение отличий компонент вызванных потенциалов (ВП), полученных методом разложения на независимые компоненты (ICA) в зрительном двустимульном тесте на селективное внимание у группы детей с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по сравнению с нормативной базой данных практически здоровых детей. Для исследований были использованы электроэнцефалограммы (ЭЭГ) детей в возрасте от 7 до 15 лет. Также изучались параметры когнитивных функций количество ошибок, время реакции на значимый GO-стимул, вариация времени реакции. Различия компонент ВП для детей с диагнозом СДВГ и нормы были выявлены в пробе NOGO с локализацией в Cz и T5 (по международной системе "10-20"). Различия в параметрах когнитивных функций были выявлены для количества пропусков значимого стимула и вариации времени реакции. Использовался дискриминантный анализ, который выявил верные классификации в ~70% случаев при классификации отдельно по компонентам ВП и параметрам когнитивных функций. При дискриминантном анализе как компонент ВП, так и параметров успешности прохождения теста, количество верных классификаций увеличивалось до ~80%. Данная работа показывает, что анализ компонент ВП, полученных методом разложения на независимые компоненты, в дополнении к анализу когнитивных функций способен улучшить точность диагноза СДВГ.
Скачать PDF

Проблема психологической зависимости/независимости подростков от родителей

Агеева Л.Г.
Личностное развитие в подростковом возрасте характеризуется наличием двух разнонаправленных тенденций: стремлением к независимости, обусловленным возрастными задачами развития, с одной стороны, и стремлением к сохранению детской зависимости, обеспечивающей ощущение безопасности, защищенности и уверенности, с другой. В изучении эмоциональной зависимости в детско-родительских отношениях значительное место занимает проблема соотношения явлений зависимости и привязанности. В психологии привязанность означает поиск и установление близости с другим индивидом; зависимость рассматривается как отдельное явление, которое включает в себя некоторые характеристики привязанности, связанные с потребностью в близких отношениях, но которое, наряду с этим, отличается и неуверенностью, подконтрольностью, неравноправностью, потребностью в постоянном подтверждении продолжения этих отношений.
Скачать PDF

Психологические особенности потребностной сферы и полоролевой идентификации внутренне независимой же

Кумыкова Елена Валентиновна
В работе проанализировано влияние процесса усвоения мужских и женских черт характера на внутреннюю независимость женщины периода молодости и зрелости. Установлена связь внутренней независимости женщины с ее полоролевой идентификацией. Выявлены различия в полоролевой идентификации между внутренне независимыми молодыми и внутренне независимыми зрелыми женщинами.
Скачать PDF

Уверенность как результат независимой проверки гипотез

Одайник Александр Семенович
В статье анализируются основные подходы к проблеме уверенности в психологии. Приводится краткий исторический обзор исследований уверенности. Рассматриваются отечественные и зарубежные модели уверенности и основные эффекты, связанные с уверенностью при решении когнитивных задач. На примере экспериментального исследования показана взаимосвязь уверенности с вероятностью повтора предыдущего ответа, вызванная, по мнению автора, проявлением эффектов последействия неосознанного выбора. Особое внимание уделено вопросу измерения и калибровки уверенности в психологии.
Скачать PDF

Исследование связи креативности и независимости вербального поведения у старших дошкольников с особе

Степина Н.В., Савина Е.А.
Данное исследование посвящено изучению, как креативность и независимомость вербального поведения старших дошкольников связана с материнским отношением. Обнаружена положительная связь между вербальной и образной креативностью и независимостью вербального поведения детей старшего дошкольного возраста. Показано, что мальчики отличаются большей независимостью вербального поведения по сравнению с девочками; однако гендерные различия по креативностми не были обнаружены. Обнаружено, что детская креативность и независимость вербального поведения не связаны с эмоциональным принятием ребенка матерью и материнским контролем, однако, образная креативность оказалась связанной с поддержкой матерью самостоятельности ребенка.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!