Пиар (PR) в помогающих профессиях это что такое Пиар (PR) в помогающих профессиях: определение — Психология.НЭС
ПИАР Пиар  в работе представителей помогающих профессий

Пиар в помогающих профессиях

Найдено 1 определение:

Пиар (PR) в помогающих профессиях

англ. public relations - связи с общественностью) - особая функция управления, к-рая способствует установлению и поддержанию О., взаимопонимания и сотрудничества между организацией, оказывающей помощь (психол. консультацией, тренинговой компанией, лечебно-профилактическим учреждением, реабилитационным центром, Школой здоровья и др.), и целевыми аудиториями (соответствующими группами населения). В своей практической деятельности институт PR формализует важнейшее стремление человека быть понятным, открытым для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной доброжелательности. PR помогает руководству организации быть информированным об обществ. мнении и вовремя реагировать на него, выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями, использует исследования и основанное на этических нормах О. в кач. осн. средств деятельности. Последние десятилетия наблюдается интеграция психотерапии в общество. Представители помогающих профессий используют PR для информирования общественности о возможности оказания им той или иной помощи, для убеждения населения в применении программ поддержания индивидуального и обществ. здоровья, необходимости отказа от вредных привычек, использовании методов и форм О., поддерживающих социальное благополучие личности, отдельных групп населения, общества в целом. Услугами PR пользуются психологи, лечебно-профилактические учреждения, организации, функционирующие в сфере обществ. здравоохранения, Школы здоровья. Обязанности PR-специалиста, получившего заказ в рамках обществ. здравоохранения: поддержка связи со специалистами, чиновниками, проведение специальных акций (выставок, приемов, презентаций), проведение мероприятий для журналистов (напр., пресс-ланч), проведение promotion-акции (лотереи, конкурсы, пр.), спонсорские акции, контроль за рекламой и рекламными мат-лами (напр., за тем, как аудитория реагирует на ту или иную рекламу), подключение к программе лидеров общественности, прочее. Важнейшие задачи PR-кампаний: а) установление взаимопонимания и сотрудничества между целевыми аудиториями (внеш. и внутр.), получение поддержки ключевой аудитории и лидера общественности; б) расширение рынка сбыта услуг. PR-специалисты, PR-агентства - это инструменты, с помощью к-рых идеи здоровья, модели поведения, модели О. продвигаются на рынок потребительских услуг населению. Но возникает вопрос о качестве PR-акций, один из критериев к-рого - соблюдение требования «Не навреди» в сфере обществ. здоровья. Продвижение моделей здорового поведения, эффективного О. предполагает содействие PR-специалистов в подборе представителей организаций, занимающихся оказанием подобного рода услуг. Представитель обществ. организации поддерживает имидж человека, к-рый серьезно относится к своему делу и в систему ценностей к-рого входит ценность служения здоровью других. Личный имидж представителя помогающей профессии - это сpедовое явление. Важно, чтобы у клиента, пациента в процессе О. с ним формировались доверительные отношения. Лит.: Королько В. Основы паблик рилейшнз. М., 2000; Творогова Н. Д., Кулешов Д. В. Социальная психология. М., 2008; Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2006. Д. В. Кулешов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Пиар в помогающих профессиях — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая поддержка специалистов «Помогающих» профессий: антропологический подход

Черникова Т.В.
Скачать PDF

Помогающие профессии в контексте компетентностного подхода

Бачурина Альбина Валерьевна
В статье рассматривается развитие представлений зарубежных и отечественных исследователей о компетентностном подходе. Автор раскрывает проблему формирования компетентности как особо важную для представителей помогающих профессий. В частности, анализируется модель компетентного специалиста помогающих профессий.
Скачать PDF

Опыт психологических помогающих профессий в архитектуре финансового консультирования домохозяе

Земцов Анатолий Анатольевич
Сейчас каждый человек вынужден самостоятельно решать многие из тех вопросов, ответственность за решение которых раньше брало на себя общество. Карл Роджерс [12. С. 18] Рассматриваются основные положения психологических помогающих профессий для разработки требований к эффективной системе финансового консультирования домохозяев.
Скачать PDF

Эмоциональное выгорание у представителей «Помогающих» профессий

Влах Надежда Ивановна
Рассматриваются особенности симптомов и фаз эмоционального выгорания у представителей «помогающих» профессий в группах, сформированных в зависимости от выраженности самооценки уровня депрессии. Установлено, что доминирующими симптомами являются «редукция профессиональных обязанностей», «переживание психотравмирующих обстоятельств», «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование», а также «психосоматические и психовегетативные нарушения». Фазы эмоционального выгорания имеют прямую связь с выраженностью депрессии по шкале Zung, а наиболее сформированной является фаза «резистенции». У респондентов с синдромом эмоционального выгорания и субдепрессией достоверно чаще проявляются нарушения ритма сердца, кардиалгия, артериальная гипертензия.
Скачать PDF

Ассертивность как профессионально значимое качество пиар-специалиста в ХХI в.

Казанская В. Г.
Скачать PDF

Динамика мотивов добровольности субъектов помогающих профессий

Кузьменкова Лидия Всеволодовна
в статье описаны результаты исследования, целью которого стало выявление закономерностей динамики мотивов добровольности, а также возможность контроля и их регулирования. В работе применялись методы практической психологии: библиографический, интервью, анкетирование, опросник, самоанализ, анализ продуктов деятельности, постановка эксперимента, обработка и интерпретация результатов. Участниками эксперимента, проводимого в период с 2010 по 2015 г., были студенты-психологи Санкт-Петербургского государственного университета ГПС МЧС России и Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы. Анализ практических работ студентов (планирование), дневниковых записей, анкет и бесед позволил сделать следующие выводы: в процессе выполнения 30-дневного задания студенты периодически переживали кризисы, вызванные конфликтом «мотив/результат деятельности», те студенты, которые ежедневно отмечали положительные моменты в прожитом дне и ориентировали себя словесными формулировками на достижение цели, дольше сохраняли работоспособность в отношении к поставленной цели. В статье делается предположение о возможности применения полученных результатов в практике волонтерского движения. Предлагается вывод о том, что организационное регулирование с целью сохранения добровольности деятельности волонтеров и поддержания их работоспособности будет более эффективным а) при информировании волонтеров о возможности возникновения конфликтов «мотив/результат деятельности», б) научении всех заинтересованных лиц методам и приемам выхода из этих конфликтов, в) постадийного (с учетом закономерности кризисных периодов) применения нематериального стимулирования со стороны ведущих и организаторов движения.
Скачать PDF

Модель психологической помощи представителям «Помогающих» профессий при эмоциональном выгорании

Влах Надежда Ивановна
Обосновывается предположение, что источником синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) в первую очередь являются факторы психологического порядка, которые дополняются личностным и организационным факторами. На основе результатов исследования представлена разработанная программа психологической помощи представителям «помогающих» профессий с субдепрессивными расстройствами. Предложенный в этой программе вариант терапии эмоционального выгорания основан на приемах переключения внимания человека с внешних условий на его установку по отношению к жизни, на структуру смыслов, определяющих его субъективную жизнь. Описана структурно-динамическая модель оказания психологической помощи и пошаговый алгоритм ее реализации.
Скачать PDF

Социальные представления о детских травмах у специалистов помогающих профессий образования и здравоо

Якиманская Ирина Сергеевна
Представлен теоретический анализ походов к травматическому опыту, социальных представлений о детских травмах. Описаны особенности специалистов помогающих профессий, требования к их компетентности и вероятность влияния на нее представлений о детских травмах. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о существовании различий в социальных представлениях о детских травмах у специалистов здравоохранения и образования, согласно которым может быть построена система профилактики сгорания.
Скачать PDF

Alter и ego в личности специалиста помогающей профессии

В. В. Милакова, С. А. Кривашеев, О. С. Золотарева
Экспликация понятий "альтруизм" и "конкурентоспособность" показала, что альтруистическая направленность специалиста помогающей профессии не исключает его конкурентоспособности, при этом оптимальным является средний уровень выраженности альтруизма. Обследование 392 студентов, обучающихся на "помогающие специальности" ("врач", "клинический психолог", "специалист социальной работы в здравоохранении" и "учитель") показало, что средний уровень альтруизма наблюдается лишь у одной трети респондентов (34 %), что делает целесообразным проведение коррекции данной профессионально важной характеристики личности с самого начала профессиональной подготовки.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания как проблема самоактуализации личности (в сфере помогающих професси

Залевский Генрих Владиславович, Галажинский Эдуард Владимирович, Умняшкина Светлана Владимировна
Выборка в 217 человек специалистов в сфере профессий типа «человек-человек» обследована рядом методик с целью определить отношения между процессом самоактуализации и динамикой синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Подробно обсуждаются данные по отношениям между особенностями самоактуализации и трех фаз СЭВ: «напряжение», «резистентность» и «истощение».
Скачать PDF

Технологизация социально?{помогающей деятельности: от истории к современности

Коныгина М.Н., Шевердяева М.В.
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты деятельности помогающих специалистов (на примере врачей и психолог

Королева Т.Ю.
В статье раскрываются основные требования к деятельности помогающих специалистов (врачей и психологов) с теоретической позиции и рассматриваются такие социально-психологические аспекты их деятельности как мотивы выбора профессии; отношение к себе как специалисту, своей профессии, клиенту/пациенту; особенностей взаимодействия с субъектом помощи на основании проведенного исследования.
Скачать PDF