ПЕТРОВА Елена Алексеевна это что такое ПЕТРОВА Елена Алексеевна: определение — Психология.НЭС
ПЕТРИФИКАЦИЯ ПЕТРОВСКАЯ Лариса Андреевна

ПЕТРОВА Елена Алексеевна

Найдено 1 определение:

ПЕТРОВА Елена Алексеевна

р. 1953) - российский психолог, докт. психол. наук (2000), проф. (2002), действ. чл. Академии пед. и социальных наук (2003), действ. чл. и Президент Академии имиджелогии (2002). Заведующий каф. социальной психологии Рос. гос. социального ун-та. В 1976 г. окончила ф-т психологии Моск. гос. ун-та им. Ломоносова. С 1976 по 2002 г. вела науч.-исслед. и препод. работу в Моск. гос. открытом пед. ун-те им. Шолохова. Прошла путь от ассистента до проф. каф. психологии. С 2002 г. по наст. вр. - зав. каф. социальной психологии РГСУ. Канд. дис.: «Психосемиотический анализ жестикуляции в соотношении с языком» (1984, ИП РАН); докт. дис.: «Визуальная психосемиотика общения» (2000, ПИ РАО). Осн. сфера науч. интересов - социальная психология, психология О., имиджелогия. Является основателем науч. направления - психосемиотика О. и психосемиотического подхода в имиджелогии. В рамках науч. школы под рук. Е. А. Петровой защищено 33 канд. и 3 докт. дис. Председатель и гл. организатор серии ежегодных Межд. симпозиумов по имиджелогии (с 2003), Рождественских имиджелогических чтений (с 2005). Председатель ежегодного Интернационального конкурса науч. и образовательных проектов в обл. имиджелогии «Имидж-директория» (с 2005). Науч. ред. журнала «Корпоративная имиджелогия» (с 2007). Авт. более 200 науч. публикаций. Осн. труды: Жесты в педагогическом процессе. М., 1998; Визуальная психосемиотика общения. М., 1999; Знаки общения. М., 2001, 2007. А. В. Романова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме ПЕТРОВА Елена Алексеевна — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 11

О Владимире Петровиче Познякове

Лунева Ольга Викторовна
В июле 2012 г. отметил юбилей один из преподавателей Московского гуманитарного университета — доктор психологических наук, профессор кафедры социальной и этнической психологии Владимир Петрович Позняков. Ему исполнилось 60 лет. Он уже многие годы сотрудничает с журналом «Знание. Понимание. Умение», его статьи регулярно публикуются в нашем журнале. Поздравляя коллегу с юбилеем, мы предлагаем биографический очерк о нем, который подготовила профессор кафедры социальной и этнической психологии Московского гуманитарного университета Ольга Викторовна Лунева. В статье охарактеризована научная деятельность российского психолога Владимира Петровича Познякова.
Скачать PDF

Психологические особенности семей с нарушениями репродуктивного здоровья 1 © Елена Станиславовна Дья

Дьячкова Елена Станиславовна
Цель исследования – выявить психологические особенности семей с нарушениями репродуктивного здоровья в связи с задачей оптимизации лечения и улучшения качества их жизни. Обсуждается проблема определения понятий семьи, репродуктивного здоровья, его комплексной оценки и нарушений репродуктивной сферы. Дается обзор современных зарубежных и российских исследований по обозначенной проблеме; приведены психологические характеристики мужчин, женщин и семей с нарушениями репродуктивного здоровья. Указаны психологические особенности семьи благополучной / неблагополучной в плане рождения и воспитания здоровых детей.
Скачать PDF

Петровская лариса Андреевна (13. 11. 1937 - 19. 03. 2006)

Скачать PDF

Владимир Петрович Зинченко

Скачать PDF

Юбилей В.А. Петровского

Скачать PDF

Артур Владимирович Петровский: ипостаси авторства*

Петровский Вадим
Скачать PDF

Влияние инновационных идей А. В. Петровского о личности на трансформацию образовательных парадигм

Котова Изабелла
Глубина идей позволила А. В. Петровскому создать научную школу, каждый из членов которой получил возможность расти и развиваться в его конструктивной ауре. Проект автора этой статьи, заданный Учителем и другом, обязывает наращивать творчество, развивать и внедрять его идеи в реалии современного российского образования.Deepness of his ideas, organizational talent, and human qualities enabled him to create scientific school each member of which had an opportunity of development and maturing in his kind-hearted and constructive aura. In the minds of Arthur Vladimirovich Petrovsky collaborators and pupils he is alive. Personal Project that was set by the Teacher and friend oblige the author of this article to intensify creativity, develop and introduce his ideas in realities modern Russian education.
Скачать PDF

Научная психологическая школа А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом унив

Кондратьев Михаил, Кондратьева Анна
В статье представлены анализ основных идей школы А. В. Петровского: рассматриваются основные положения теории деятельностного опосредствования межличностных отношений в группах и «дочерние» по отношению к ней концепция персонализации, социальнопсихологические модели вхождения личности в референтное сообщество, восхождения личности к социальной зрелости и модель «значимого другого». Продемонстрированы важнейшие направления развития научной психологической школы А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университетеThe analyses of the main ideas of A. V. Petrovskys scientific school are given in the article. Among them are: main propositions of the theory of activity-mediated interpersonal relations in groups and affiliated conception of personalization, the model of persons adaptation to referent community, the model of persons social maturing and the model of significant other as well. Main directions of A. V. Petrovskys scientific psychological school in Moscow City Psychological and Pedagogical University development are presented.
Скачать PDF

Интервью с Артуром Владимировичем петровским

Мухина Валерия
Скачать PDF

Слово о Владимире Петровиче Зинченко

Ждан Антонина
Рассматриваются представления В. П. Зинченко об органической психологии, о деятельности и сознании, о развитии человека на пути к духовности. Обосновывается положение о правомерности характеризовать эти представления как контуры новой самостоятельной концепции развития человека и личности. Подчеркивается их связь с традициями психологической мысли и прозрениями замечательных поэтов. Проведены сопоставления воззрений В. П. Зинченко с теориями Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева. Воссоздается портрет ученого, обращается внимание на особенности языка и стиля научных трудов В. П. Зинченко. Анализируются новые термины, введенные им в психологию.V. P. Zinchenkos notions about organic psychology, activity and consciousness and about mans development on the way to spirituality are considered in the article. Appropriateness of these notions characterizing as a contour for a new independent conception of development is based. Their interrelation with traditions of psychological thought and insights of remarkable poets are stressed. Comparison of V. P. Zinchenkos ideas with the theories L. S. Vygotsky and A. N. Leontiev are done. The portrait of the scientist is created, attention is paid to peculiarities of language and style of V. P. Zinchenkos scientific works. New notions, introduced by V. P. Zinchenko in psychology are analyzed.
Скачать PDF

К 50-летию со дня рождения уварова Евгения Алексеевича

Devoted to the 50 anniversary of the Doctor of Psychology, Professor, Member of Professional Psychotherapeutic League, Pro-rector on Study of Tambov State University named after G.R. Derzhavin Evgeniy Alekseevich Uvarov.
Скачать PDF