ПЕРВИЧНЫЙ и ВТОРИЧНЫЙ ПРОЦЕССЫ

Предыдущий термин:
ПЕРВИЧНЫЙ

Следующий термин:
ПЕРВИЧНЫЙ КОНФЛИКТ

Содержание:

Найдено 4 определения термина ПЕРВИЧНЫЙ и ВТОРИЧНЫЙ ПРОЦЕССЫ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ПЕРВИЧНЫЙ и ВТОРИЧНЫЙ ПРОЦЕССЫ

Primary and secondary process; Primar- und Secundarprocess) - два фундаментально отличающихся друг от друга типа психической деятельности, впервые описанные Фрейдом в одной из его ранних работ "Проект для научной психологии" (1895).

Согласно Фрейду, первичный процесс является самой ранней, наиболее примитивной формой мыслительного процесса. Его действие бессознательно; одиночные образы могут суммировать большие зоны конфликта или относиться к другим элементам; пространственно-временные категории не учитываются. Первичный процесс направлен к непосредственной и полной разрядке путем рекатектизации (реинвестирования энергии либидо на объект) следа иконической памяти объекта, удовлетворяющего ту или иную потребность в соответствии с принципом удовольствия (так называемое галлюцинаторное осуществление желаний). Катексис, свободно перемещающийся в бессознательном, позволяет одной идее символизировать другую (процесс, известный как смещение (displacement)); одна идея может также символически выражать несколько других (конденсация); тем самым неприемлемые идеи могут ускользать от цензуры Предсознательной-Сознательной системы.

В процессе развития первичный процесс постепенно (хотя и никогда полностью) подавляется в нормальном бодрствующем состоянии вторичным процессом. Последний действует в связке катексиса и вербальных обозначающих символов. Управляемый принципом реальности, он является выражением эго и отвечает за настроенные на реальность, логически оформленные мысли, примером которых может служить решение проблемы методом проб и ошибок. Эго не может функционировать без подавления действия первичного процесса; следовательно, первичный и вторичный процессы антипатичны.

В современной психоаналитической теории первичные и вторичные процессы мышления образуют континуум; все мыслительные продукты (сновидения, симптомы, оговорки, фантазии, дневные грезы, направленное решение проблемы) демонстрируют различные степени организующей структуры и смеси первобытных, регрессивных, защитных и зрелых механизмов (см. направленное и фантазирующее мышление).

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г

ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Два принципиально разных способа психического функционирования, первоначально рассматривавшихся Фрейдом в неврологических терминах в работе 'Проект научной психологии' (1895). Позже он обращался к ним, в частности, при обсуждении сновидений, симптомов и шуток, для объяснения множество непонятных, внешне иррациональных или бессмысленных феноменов.

По мнению Фрейда (выраженного впервые в терминах экономического и топографического подходов), первичный процесс представляет собой наиболее раннюю и примитивную форму психической деятельности; он нацелен на непосредственную и полную разрядку посредством повторного катексиса иконических следов памяти об удовлетворяющем потребность объекте в соответствии с принципом удовольствия (что было названо им галлюцинаторным исполнением желания). Подвижный катексис в бессознательном позволяет одному представлению в связанной с желанием ассоциативной сети символизировать другое представление (процесс, известный как смещение); одно представление может символически выражать несколько других (сгущение); тем самым неприемлемые представления могут обходить цензуру системы предсознательное-сознательное. На описательном уровне понятие первичного процесса охватывает такие характеристики бессознательной деятельности, как пренебрежение логическими связями, сосуществование противоречий, отсутствие временного параметра и отрицания, о также использование косвенной репрезентации и конкретизации (образности).

В состоянии бодрствования первичный процесс постепенно (хотя и не полностью) тормозится вторичным процессом. Последний оперирует связанным катексисом и вербальными, знаковыми символами. Управляемый принципом реальности, он отвечает за сообразное реальности, логическое мышление, примером которого является отсроченное удовлетворение влечения через разрешение проблемы (внутренняя активность методом проб и ошибок).

В современной психоаналитической теории первичный и вторичный процессы мышления рассматриваются как континуум;

все продукты мышления (сновидения, симптомы, фантазии, грезы, целенаправленное разрешение проблемы) обнаруживают признаки многоуровневой структуры и смешение примитивных, регрессивных и защитных механизмов со зрелыми и адаптивными. Примером подобного непатологического смешения, описанного в контексте художественного творчества, является введенное Крисом (1952) понятие 'регрессии на службе у Я'.

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000

Процессы первичные и вторичные

два типа психической деятельности. Первичный процесс характерен для психических функций бессознательного, выражается в свободном течении психической энергии, частой смене и слиянии образов и представлений посредством механизмов конденсации и смещения, управляется принципом удовольствия, то есть уменьшает неудовольствие инстинктивного напряжения. А в случае вторичного процесса, характерного для сознательного мышления, энергия «связана», ее течение подконтрольно, управляется принципом реальности, уменьшает неудовольствие инстинктивного напряжения путем адаптивного поведения.

Источник: Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа: ключевые термины

Процессы, первичные и вторичные

в психоанализе – два типа психической деятельности. Первый характеризует психические функции бессознательного, второй – сознательного мышления. Мышление первичного процесса обнаруживает конденсацию и смещение, то есть образы часто сливаются и легко могут заменять и символизировать друг друга; этот процесс использует подвижную энергию, игнорирует категории пространства и времени и управляется принципом удовольствия, уменьшая неудовольствие инстинктного напряжения путем галлюцинаторного исполнения желания. Мышление вторичного процесса подчиняется правилам грамматики, вербального мышления и формальной логики, использует связанную энергию и управляется принципом реальности, то есть уменьшает неудовольствие инстинктного напряжения путем адаптивного поведения. Все развитие Эго рассматривается как вторичное по отношению к вытеснению первичных процессов. Пример первичных процессов – сновидение, вторичных – мысль, а грезы, образная и творческая деятельность представляют собой смешанные проявления обоих процессов. См. Бессознательное.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Развитие совладающего поведения в юношеском возрасте: первичный, вторичный академический контроль и

Илюхин Александр Геннадиевич
В статье рассматривается развитие взаимосвязей первичного и вторичного академического контроля со стратегиями совладающего поведения и оценочной тревожностью.
Читать PDF

К вопросу о первичных и вторичных нарушениях в структуре дефекта общего недоразвития речи

Янченко Ирина Владимировна
В статье рассматривается общее недоразвитие речи как речевая патология с первичными и вторичными нарушениями в структуре дефекта; описывается экспериментальное исследование по изучению личностных каче
Читать PDF

Антитела к кардиолипину в элюатах кожи и мышцы у больных первичным и вторичным антифосфолипидным син

Алекберова З.С., Забек Я., Решетняк Т.М., Войцеховска Б., Раденска-Лоповок С.Г., Насонова В.А.
Цель. О пределить наличие аК Л, антител к (З2-ГП I, ф ракц и и ком плем ента СЗ и С4 в составе иммунных ком плексов, в том числе содерж ащ их аКЛ в элю атах кожи и м ы ш ц больны х С К В и АФ С.
Читать PDF

Антитела к кардиолипину в элюатах кожи и мышцы у больных первичным и вторичным антифосфолипидным син

Алекберова З.С., Забек Я., Решетняк Т.М., Войцеховска Б., Раденска-Лоповок С.Г., Насонова В.А.
Цель. О пределить наличие аК Л, антител к (З2-ГП I, ф ракц и и ком плем ента СЗ и С4 в составе иммунных ком плексов, в том числе содерж ащ их аКЛ в элю атах кожи и м ы ш ц больны х С К В и АФ С.
Читать PDF

Интраоперационная ФДТ в комбинированном лечении первичных и вторичных поражений плевры

Арсеньев А.И., Гельфонд М.Л., Клименко В.Н., Левченко Е.В., Чайка О.В.
Комбинированный плевродез с использованием ФДТ является высокоэффективным методом лечения метастатических плевритов, существенно улучшающим качество жизни, а в ряде случаев и увеличивающим продолжител
Читать PDF

Интраоперационная ФДТ в комбинированном лечении первичных и вторичных поражений плевры

Арсеньев А.И., Гельфонд М.Л., Клименко В.Н., Левченко Е.В., Чайка О.В.
Комбинированный плевродез с использованием ФДТ является высокоэффективным методом лечения метастатических плевритов, существенно улучшающим качество жизни, а в ряде случаев и увеличивающим продолжител
Читать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности.
Читать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения.
Читать PDF

Психологические аспекты ускорения процесса коллективной разработки программного обеспечения

Емельянов А. А.
Читать PDF

Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе

Тытарь Алим Даниилович, Тытарь Елена Тимофеевна
Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций мене
Читать PDF

Психолого-педагогическая поддержка студентов высшего учебного заведения в процессе адаптации как фак

Лукина А. А.
Исследуется проблема адаптации студентов к обучению в вузе. Поддержка студентов рассматривается как главный фактор развития студентов и их дальнейшей успешности.
Читать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!