Первичная дисперсия ПЕРВИЧНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ПЕРВИЧНАЯ ЗОНА

Найдено 2 определения термина ПЕРВИЧНАЯ ЗОНА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПЕРВИЧНАЯ ЗОНА

В психоанализе – зона, доставляющая максимум либиданального удовлетворения на каждой определенной стадии психосексуального развития.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Первичная зона

в психоанализе – зона, доставляющая максимум либидинозного удовлетворения на каждой из стадий психосексуального развития.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 7

Автономия супругов по отношению к семейной системе как зона риска

Акопова Людмила Ивановна
В статье проводится анализ демографической ситуации и влияющих на нее факторов. Выявлена взаимосвязь нравственно-эмоциональной сферы и семейных конфликтов. Исследуется влияние автономии супругов в семейной системе на продолжительность жизни мужчин.
Скачать PDF

Зона ближайшего развития как диагностический и объяснительный принцип психологии воспитания

Косырев В.Н.
In article it is offered to distribute L.S. Vygotskogo's doctrine about a zone of the nearest development to psychology of education. The author considers, that for the description of dynamics of development it is necessary to use not one, and three concepts: «a zone of the previous development», «a zone of actual development» and «a zone of potential development». Having arranged them in the specified sequence on a timebase, it shows, how with the help of them it is possible to describe levels of good breeding of schoolboys (students) and to predict interest воспитуемых to ethical, aesthetic, scientific and other information.
Скачать PDF

Игра - зона ближайшего развития ребенка

Веракса Николай Евгеньевич
Игра зона ближайшего развития ребенка
Скачать PDF

Наследственная отягощенность по артериальной гипертензии и первичная профилактика психологические ас

Демина Т.М., Кодочигова А.И., Киричук В.Ф.
При обследовании клинически здоровых лиц молодого возраста, часть из которых имели наследственную отягощенность по артериальной гипертензии, с помощью Сокращенного Многофакторного Опросника для исследо-вания Личности и психогеометрического теста было установлено, что лица, имеющие отягощенную наследственность указанного профиля, обладали противоречивыми внутриличностными тенденциями и повышенным уровнем тревожности. Это диктует необходимость включения методов психологической коррекции в комплексе мер по первичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний у данной группы лиц (p
Скачать PDF

Первичная профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел

С.Ф. Белых
Скачать PDF

Первичная профилактика аддиктивного поведения детей старшего дошкольного возраста в контексте формир

Попова Е.И., Карпова Н.В.
В статье впервые будут освящены вопросы, связанные с разработкой педагогической концепции и технологии первичной профилактики аддиктивного поведения детей старшего дошкольного возраста в контексте формирования предпосылок резильентности.
Скачать PDF

Первичная профилактика аддиктивного поведения у подростков: организационно-психологические подходы

Велиева Светлана Витальевна
Введение. В данной работе под первичной профилактикой аддиктивного поведения понимается комплекс мер, позволяющих предотвращать возникновение и развитие у подростков поведения, проявляющегося специфическими психическими и поведенческими нарушениями (химическая зависимость), требующими наркологической помощи. Правовым фундаментом для реализации мер первичной профилактики аддиктивного поведения в образовательных учреждениях является комплекс нормативно-правовых актов России и Чувашии. Материал и методы. Экспериментальное исследование проводилось в школах г. Чебоксары. Участвовали 120 подростков 14-17 лет обоего пола с согласия их родителей. Использовались «Опросник склонности к отклоняющемуся поведению» (автор А.Н. Орел) и анкета для выявления отношения подростка к психоактивным веществам. Результаты и их обсуждение. По результатам исследования выявлено, что 48,3% подростков имеют высокий риск реализации аддиктивного поведения, так как склонны к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Важным в профилактике аддиктивного поведения сами подростки считают организацию психологического сопровождения и взаимопомощи (60%), занятия по профилактике потребления психоактивных веществ (33,3%), разработку и демонстрацию наглядных материалов (6,7%). Предложена модульная система тренинговых занятий программы «Выбор за мной», включающая следующие аспекты: когнитивный, аутопсихологический, конструктивно-технологический, аксиологический и валеологический. Использовалась работа в индивидуальной и групповой формах консультации, тренинги, фокус-группы, мастер-классы, групповые дискуссии, совместные с родителями собрания. Заключение. Представленная программа может найти применение в практике образовательных учреждений для работы с подростками. Оправданы включение в нее заданий на самостоятельную и под руководством супервизора организацию профилактических мероприятий, уход от запугивания и лекционной формы работы, опора на методы интенсивного и интерактивного обучения, воздействия на аудиторию, включение активных техник и домашних заданий. Особое внимание следует уделить дальнейшему апробированию и выявлению эффективных методов, приемов, способов и условий формирования здоровьесберегающего поведения подростков.
Скачать PDF