ПЕРВИЧНАЯ ФУНКЦИЯ, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая] это что такое ПЕРВИЧНАЯ ФУНКЦИЯ, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая]: определение — Психология.НЭС
ПЕРВИЧНАЯ ТРЕВОГА ПЕРВИЧНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ, ЗАКОН

ПЕРВИЧНАЯ ФУНКЦИЯ, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая]

Найдено 1 определение:

ПЕРВИЧНАЯ ФУНКЦИЯ, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая]

Primary Function; Superior Funktion) - наиболее развитая психологическая функция в типологической структуре индивида; в юнговской модели - функция, которой мы пользуемся автоматически, поскольку она включается естественным образом.

"Как показывает опыт, почти невозможно, вследствие неблагоприятных общих условий, чтобы кто-нибудь развил одновременно все свои психологические функции. Уже социальные требования ведут к тому, что человек прежде всего и больше всего дифференцирует (развивает) ту из своих функций, к которой он или от природы наиболее одарен, или которая дает ему самые очевидные реальные средства для достижения социального успеха. Очень часто, почти регулярно, человек более или менее всецело отождествляет себя с функцией, поставленной в наиболее благоприятные условия и поэтому особенно развитой. Так слагаются психологические типы.

При односторонности этого процесса развития одна или несколько функций неизбежно отстают в развитии. Поэтому их можно подходящим образом охарактеризовать как "неполноценные" и притом в психологическом, а не в психопатологическом смысле, ибо эти отсталые функции совсем не являются болезненными, но лишь отсталыми в сравнении с функцией, стоящей в благоприятных условиях" (ПТ, пар.780).

Чтобы решить вопрос, какая из четырех функций - мышление, чувство, ощущение или интуиция - является первичной, следует внимательно понаблюдать, какая из них более или менее контролируется сознанием, а какие носят случайный или необдуманный характер. Высшая функция (проявляющаяся либо экстравертным, либо интровертным путем) всегда более высоко дифференцирована, нежели другие, обремененные инфантильными чертами и грубыми качествами.

"Ведущая функция всегда является выражением сознательной личности, ее целей, воли, достижений, в то время как менее дифференцированные функции принадлежат к той категории, в которой события с человеком "просто случаются". Эти случайности не всегда проявляются в форме lapsus linguae (языкового ляпсуса) или calami (письма), или других упущений; они могут быть наполовину или на три четверти намеренными, поскольку менее дифференцированные функции обладают, хотя и меньшей, сознательностью" (там же, пар. 515).

Оцените определение:

Источник: Ж.Лапланш, Ж.-Б.Понталис. Словарь по психоанализу, 1996 г.51

Найдено рефератов по теме ПЕРВИЧНАЯ ФУНКЦИЯ, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая] — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Функциональная организация прикладной психодиагностики

Костромина Светлана Николаевна
В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования.
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

профессиональная позиция руководителя и осуществление им функции мотивирования персонала

Иоголевич Н.И.
Скачать PDF

Сравнительная характеристи а изменения функционального состояния работников локомотивных бригад, вып

Пузанкова Н.В., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

К вопросу о функциях и цели образования

Лызь Н.А.
Скачать PDF

К вопросу о функциональной струтуре регуляции поведения личности

Быков Сергей Владимирович
Рассматриваются различные концептуальные подходы к проблеме регуляции (саморегуляции) социального поведения личности. Отмечается, что морально-нравственная регуляция в системе социального поведения занимает центральное положение
Скачать PDF