оптимальный с точки зрения внутренних и внешних условий период для развития тех или иных психических процессов и свойств.
ПЕРИОД СЕНСИТИВНЫЙ
Сенситивный период
Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь
СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД
возраст физиологической и психической перестройки личности, которому свойственна повышенная сенситивность, что должно учитываться педагогами.
Синоним — переходный возраст.
Синоним — переходный возраст.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
Сенситивный период
(sensitive period) — по значению близок к критическому периоду, но более широкий и менее специфичный. Временной период развития, когда определенный вид воздействия оказывается особенно действенным и эффективным.
Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.
Сенситивные периоды
sensitive periods) – возрастные отрезки времени, когда на передний план выступают определенные стороны развития, которые, с одной стороны, становятся максимально уязвимыми в плане их нарушения, а с другой стороны, являются максимально восприимчивыми к корректировке.Синоним: Критические периоды развития.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Сенситивный период
Период в жизни ребенка, в который усваивается или развивается двигательная способность. Некоторые специалисты точнее формулируют этот период, когда ребенок достаточно созрел, чтобы усвоить определенные функции. Обычно среда, в которой живет ребенок, и окружающие его люди предоставляют ему многочисленные случаи для упражнения, соответствующие его потребностям в данный момент, в который они становятся осязаемыми. Когда этого не происходит, возможность естественного усвоения теряется. Это в значительной степени объясняет почти полностью утерянную способность «волчьих детей» (см. Волчьи дети) усваивать позднее (даже если поставлены в наилучшие условия) человеческий язык и соответствующее человеческой среде поведение. Син. Критический период,
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
ПЕРИОД СЕНСИТИВНЫЙ
сенситивные периоды развития) - возрастные периоды индивидуального развития, при прохождении коих внутренние структуры организма особенно чувствительны к специфическим влияниям внешнего мира, - периоды повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям, к освоению некоего вида деятельности, проходимые ребенком в своем развитии. Играют очень важную роль в развитии функций психических. Учет периодов сенситивных нужен прежде всего для правильной организации учебных мероприятий.
Так, в два-три года дети наиболее готовы к овладению речью, в пять-семь лет - чтением; в пятилетнем возрасте они особенно чувствительны к восприятию фонематических конструкций. Важно отметить, что эти периоды особой готовности проходят, и впоследствии развитие соответственной функции может быть значительно затруднено.
Так, в два-три года дети наиболее готовы к овладению речью, в пять-семь лет - чтением; в пятилетнем возрасте они особенно чувствительны к восприятию фонематических конструкций. Важно отметить, что эти периоды особой готовности проходят, и впоследствии развитие соответственной функции может быть значительно затруднено.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998