ПЕРЕОДИЗАЦИЯ СТАДИЕИЗАЦИЯ ПСИХОЭВОЛЮЦИИ

Найдено 1 определение
ПЕРЕОДИЗАЦИЯ СТАДИЕИЗАЦИЯ ПСИХОЭВОЛЮЦИИ
это тезисы принципы постулаты экспликаций психоэволюций в онтогенезе, кот. базируется на дифференциации экстенсивно качественно отличающихся фаз-стадий развития; в моделе П.-с.п. необходимо учитывать концептуальность перманентной эволюции, саму смену стадий фаз и выделять т о. константные признаки предикаты, имеющие отношение к стадийности, а также коррелировать дефиницировать соотношение признаков, влияющих на психоэволюции организмов; ученые по-разному интерпретируют проблемы, связанные с П.-с.п.; одни считают, что онтогенез психоэволюции реверсповторяет ее филогенез и выделяют в своих иссл. стадии циклы младенчества, детства, предподросткового возраста, подросткового возраста, постподросткового возраста, стадии фазы юности, молодости и т.д.; Фрейд дифференцировал циклы-стадии, как объекты либидо на оральную и анальную фазы; Блонский, интерпретируя оригинальные концепции, связанные с П.-с.п, дифференцировал молочно-беззубое детство и константно-зубое детство; Выготский герменевтизировал-систематизировал психоэволюционно-новационные модальности, кот. дефиницируются, по его мнению, характеристиками-модальностями константно-эквивалентной определенному возрасту социоситуации-эволюции; он дифференцировал следующие фазы-стадии эволюции: младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юность с различением-делением стабильных возрастов на кризисы, в коих и трансформируется социоситуация самой эволюции; Пиаже взял за базис стадиеизации модальности-характеристики интеллекта, к примеру, фазы сензитивно-динамического интеллекта, стадии-периоды ментально-интеллектуально-операциональных актов и т.д.; Эльконин продуцировал-эволюционировал тезисы как фазы-трансформации-метаболизации базальных типов активности-деятельности и выделил разные по спецификестадии, обозначив их, как эпохи, фазы, периоды, например, фазы освоения чувственно-эмотивной стороны активности субъекта и стадии - циклы овладения субъектом операционально-инструментальной стороны самоактивности-самовыражения; Эриксон рассматривал-трактовал индивидуально-личностную модель целостности, кот. должна, согласно его концепциям, отражать корреляции квинтэссенциональной задачи самого возраста и модусов-средств-инструментов, результирующих индивидуально-эмпирическо-бытийственную задачу на стадиях, по Эриксону, инкорпорации, эго-централизации, эго-автономности; резюмируем, что методики модусы когеренцируемые с П.-с.п. относятся, в кардинально-автономном порядке, к психоэволюции в детстве, ввиду того, что по достижению зрелого возраста субъект уже не может подчиняться тем индивидуально-возрастным стадиям-эволюциям, кои эксплицируются соотносительно детской периодизации-стадийности П.-с.п., а его эволюционно-эмпирическо-ментальные процессы уже подчиняются-отражают мультиобразность-мультимерность новационно-зрелого процесса психоэволюции организма, психики.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.