ПЕРЕНОСИТЬ ПЕРЕНОСЧИК

ПЕРЕНОСУ, СОПОСТАВЛЕНИЕ

Найдено 1 определение:

ПЕРЕНОСУ, СОПОСТАВЛЕНИЕ

Вообще – неспособна распознавать или признавать процесс переноса (3) во время психоанализа.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 11

Разноплановость повторения и переноса в современном структуральном психоанализе

Марин Алексей Юрьевич
Статья посвящена разбору разницы между понятиями «повторение» и «перенос», имеющей принципиальное значение в теории и технике структурального лаканианского психоанализа. С использованием категорий семиотики и философии структурализма выстраивается новое функциональное видение содержания психоаналитического процесса.
Скачать PDF

Психическая нагрузка в соревновательной деятельности и методика диагностики её переносимости спортсм

Бабушкин Геннадий Дмитриевич, Яковлев Борис Петрович
В статье приводится характеристика психической нагрузки в спорте. Представлен комплекс методик для исследования способностей спортсмена вьдерживать психические нагрузки в процессе занятий спортом.
Скачать PDF

Переносимость психической нагрузки и ее влияние на результативность соревновательной деятельности сп

Скорук Екатерина Александровна, Бабушкин Геннадий Дмитриевич
В статье представлены результаты исследования переносимости спортсменами-стрелками психической нагрузки. У спортсменов высокой квалификации выявлены более высокие показатели переносимости психической нагрузки, чем у спортсменов массовых разрядов, показано ее влияние на результаты соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг профессиональных навыков: проблема переноса

Ничепорук Людмила Михайловна
Данная работа посвящена феномену переноса знаний и умений, полученных в тренинге, в реальную жизнь, в частности, на рабочее место. Изучается влияние на перенос таких факторов, как дизайн тренинга, особенности организации, личностные характеристики участников тренинга, а также типы мотивации. Перенос тренинга определяется как эффективное и длящееся приложение участниками тренинга знаний и навыков, полученных в тренинге, и на рабочих местах, и вне работы. В качестве исследовательской базы были использованы результаты опроса сотрудников компании, принимавших участие в тренингах по развитию различных профессиональных качеств. В исследовании были получены результаты, описывающие тип и силу связи между переносом и личностными характеристиками участников тренинга, тренинг-дизайном и рабочими условиями. Были получены интересные результаты, касающиеся связи типа мотивации участников тренинга и степени переноса. Были обнаружены также некоторые спорные моменты, которые представляют интерес для дальнейших исследований по данной теме. Результаты исследования позволяют сделать выводы о том, как повысить степень переноса и, соответственно, эффективность тренинга. Данное исследование может быть полезным специалистам, работающим в сфере обучения и развития персонала.
Скачать PDF

Понимание переносного смысла на примере метафоры

Аванесян Марина Олеговна
Статья посвящена проблематике понимания переносного смысла на примере понимания метафор. В первой части представлен обзор экспериментальных исследований понимания «буквального» и «переносного» смыслов. Во второй части статьи автор приводит результаты собственного исследования понимания парных метафор с повторяющимся вспомогательным понятием («А есть В», «С есть В»). Исследование проведено с помощью методики «Пиктограммы». Показано, что одно и то же вспомогательное понятие меняет свою актуальную ментальную репрезентацию при вхождении в разные семантические контексты. Автор делает вывод, что необходимо смещать исследовательский фокус с вопроса о том, отличается ли понимание буквального и переносного смыслов, на вопрос о том, каким образом смысл конструируется человеком в «живой ситуации думания» (англ. аналог on-line thinking).
Скачать PDF

Психические состояния, как фактор переносимости нагрузки различной интенсивности

Катаев Иван Владимирович, Авраменко Валентин Иванович, Сальников Виктор Александрович, Завирохин Дмитрий Сергеевич
В работе рассматриваются особенности реакции организма спортсменов на различные по объему, интенсивности и направленности тренировочные нагрузки в плане развития психических состояний. Отмечается, что определенная нагрузка содействует развитию психических состояний качественно отличающихся друг от друга. При этом развитие того или иного психического состояния в значительной степени зависит не только от характера тренировочной нагрузки но и индивидуально-психологических особенностей спортсменов.
Скачать PDF

Диагностический навык и его перенос в новые условия

Чмель Виктор Иванович
Статья аргументирует важность изучения основ диагностической деятельности, в частности неспецифических компонентов диагностического поиска, их влияния на данную деятельность и способность переноса диагностического навыка. В ней описано экспериментальное исследование переноса ранее сформированного при решении упрощенных диагностических задач-головоловок навыка на овладение новым психодиагностическим навыком. Полученные результаты показали возможность такого переноса и обнаружили фундаментальные закономерности диагностической деятельности психолога. Это позволяет наметить пути формирования его диагностического мышления и повысить эффективность диагностической деятельности.
Скачать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.
Скачать PDF

Проблемы сопоставления и использования российских и зарубежных методик исследования коммуникативных

Абрамова Мария Алексеевна, Крашенинников Валерий Васильевич
В статье на примере эмпирического исследования коммуникативных навыков студентов выявляются и исследуются проблемы сопоставления и использования российских и зарубежных методик по изучению коммуникативных навыков. Демонстрируются результаты изучения коммуникации по методике Н. Збигнева и Ю. Подгурецкого. Авторы приходят к выводу, что проведение исследования в современной России, требует не только проверки иностранных методик на предмет социокультурного соответствия восприятия текста российскими учащимися и получаемых в результате опроса данных, но и пересмотра российского инструментария. Поскольку ситуационные модели, предлагаемые для оценки молодежи, в вопросниках, разработанных российскими педагогами и психологами еще в ХХ веке, уже не всегда соответствуют реалиям современного российского общества.
Скачать PDF

Пропозициональное сравнение и холистическое сопоставление

Ребеко Татьяна Анатольевна
В работе описываются два способа когнитивной переработки (холистический и аналитический) в проекции на проблемы измерения и онтологию латентных свойств. Излагается основной постулат изоморфизма современной науки, и выводятся основные методические максимы о сущности знания. Показано, что веерная модель способностей, предложенная В.Н. Дружининым, обладает методологическим потенциалом, применимым при решении проблемы интерпретации эмпирических данных. В частности, обсуждается актуальный и латентный статус измеряемых свойств и возможные способы их операционализации. Данный вывод иллюстрируется на примере пропозиции и аппозиции, предложенных С. Харнадом в качестве механизмов организации знаний.
Скачать PDF

Сопоставление ролевых позиций множественной идентификации у осетин и русских

Худалова М.З.
Статья посвящена исследованию этнопсихологических особенностей представлений женских и мужских образов у осетин и русских. Доказываются достоверные различия в корреляционных связях между такими образами как "эталон женщины" и "женщины прошлого/будущего" у осетин и русских и т.д.
Скачать PDF