ПЕРЕНЕСЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕНОС

ПЕРЕНЕСЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

Найдено 1 определение:

ПЕРЕНЕСЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

перенос (на психоаналитика) различного рода дружественных и нежных чувств, приемлемых для сознания, с продолжением этих чувств в бессознательном.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние перенесенного в анамнезе психотического и судорожного состояний на эмоционально-мотивационны

Востриков В.В., Востриков М.В., Шабанов П.Д.
У 88 больных с зависимостью от алкоголя, перенесших в анамнезе психотическое и судорожное состояния, изучали психологические особенности эмоционально-мотивационного статуса. В постабстинентный период у этих больных характеризовался наличием аффективной патологии, приводящей к раздражительности, проявлению немотивированного беспокойства, повышению влечения к алкоголю. Степень выраженности аффективных расстройств различалась от наличия и частоты перенесенных психотических состояний и судорожных эпизодов. Сделан вывод о необходимости дифференцированного подхода к детоксикационной терапии в зависимости от присутствия в анамнезе данной патологии.
Скачать PDF

Критическое мышление как фактор формирования психологических защит после перенесенного стрессового р

Дружбина Татьяна Гайнуловна
В статье рассмотрена зависимость успешной адаптации участников локальных конфликтов с симптомами ПТСР от степени напряженности различных психологических защит и уровня критического мышления.
Скачать PDF

ВЛИЯНИЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ВИТАЛЬНОГО СТРЕССА НА ФОРМИРОВАНИЕ ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ЖЕНЩИН

Темирханова Кепия Темирхановна, Цикунов Сергей Георгиевич, Мельнов Сергей Борисович, Пятибрат Александр Олегович, Пятибрат Елена Дмитриевна
Выявлена взаимосвязь личностных характеристик с развитием нарушений фертильных функций у женщин, переживших психологическую травму при оккупации некоторых районов Дагестана боевиками в сентябре 1999 г. Установлено, что к наиболее значимым личностным особенностям этих женщин относятся: низкий уровень эмоциональной устойчивости, фрустрированность и высокий уровень тревожности. Женщины, пережившие высокий риск террористической угрозы, в поведенческих реакциях отличаются достоверно более высокой агрессивностью и враждебностью к своему социальному окружению. Они характеризуются более высоким уровнем тревоги, сниженным фоном настроения, повышенным нервно-эмоциональным напряжением, импульсивностью, несдержанностью, заниженной самооценкой и неуверенностью в себе, а также трудностями в межличностном общении с окружающими, обидчивостью и подозрительностью. Для женщин переживших психическую травму, связанную с высокой террористической угрозой, характерно развитие невротических расстройств, выражающихся в аффективной лабильности, астенических, депрессивных и соматовегетативных проявлениях. Выявлено значимое снижение самооценки качества жизни по всем шкалам методики SF-36 у женщин, переживших высокий риск террористической угрозы. Анализ психологического статуса этих женщин свидетельствует, что изменение личностного профиля является одной из предпосылок, обусловивших развитие нарушения репродуктивных функций. Библиогр. 15 назв. Табл. 9.
Скачать PDF

Формирование положительных представлений о семейных взаимоотношениях у несовершеннолетних осужденных

Сергеева Т. Ю.
В статье говорится о необходимости формировать положительные представления о семье и семейных взаимоотношениях у несовершеннолетних осужденных, дается обоснование и необходимость проведения психокоррекционных мероприятий с данной категорией подростков.The article is devoted to the problem of the necessity of forming juvenile offenders' positive representations about family and family relations. The author also substantiates the necessity of psychocorrectional sessions with these teenagers.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования положительного восприятие личности педагога в среде уч

Цирихова Наталья Владимировна
В статье приведены эмпирические исследования восприятия педагогов студентами колледжа и выявлены психолого-педагогические условия, влияющие на положительное восприятие студентами колледжа личности педагогов. Проблема восприятия личностно-профессиональных характеристик педагога исследовалась отечественными авторами преимущественно в среде учреждений высшего и среднего общего образования. Среди психологопедагогических условий, влияющих на формирование положительного восприятия студентами колледжа личности педагога, на первое место выдвигаются условия психологической помощи и педагогического стимулирования в рамках образовательного процесса, далее необходима психолого-педагогическая поддержка студентов с целью развития их адекватной самооценки, и, наконец, вовлечение во внеучебную работу с целью коррекции социального поведения студентов и их успешной социальной адаптации в условиях колледжа.
Скачать PDF

Особенности психосоматических реакций ВИЧ-положительных пациентов

Шерова-Игнатьева Яна Яковлевна
Рассматриваются психосоматические симптомы, характерные для ВИЧ-инфицированных мужчин, дается их интерпретация с психологической точки зрения и делается вывод о том, что продолжительность заболевания не связана с выраженностью симптомов, а пациенты с более ранним возрастом заражения страдают от симптомов, связанных с переживанием чувства страха, вины, напряжения.
Скачать PDF

Особенности динамики активации сердечнососудистой системы в условиях положительной и отрицательной э

Коренек В.В., Афтанас Л.И., Павлов С.В., Брак И.В., Сидорова П.В., Гилинская О.М., Махнев В.П., Тумялис А.В.
Целью работы являлось изучение динамики показателей положительной и отрицательной эмоциональной активации в сердечно-сосудистой системе у здоровых контрольных испытуемых (КИ) и пациентов с выявленной впервые эссенциальной артериальной ги-пертензией (АГ, стадия I). С использованием динамических оценок «поударных» изменений систолического и диастолического артериального давления (САД и ДАД) и метода «актуализации в воображении» эмоциональных следов памяти установлено, что у всех испытуемых переживание эмоций радости и гнева приводит к активации сердечно-сосудистой системы. Коррелятом активации является сходное по амплитуде для обеих эмоций достоверное повышение САД и ДАД по сравнению с состоянием физиологического покоя и контрольным условием воображения эмоционально нейтральных событий. На этапе восстановления после прекращения генерации эмоциональных сценариев наблюдается эффект «негативного эмоционального перекоса», характеризующийся достоверно более выраженными следовыми эффектами эмоциональной активации после переживания эмоции гнева по сравнению с эмоцией радости. В дифференциальном плане пациенты с АГ по сравнению с контрольными испытуемыми демонстрируют явления гипоактивации системы положительного эмоционального подкрепления, отражающиеся в снижении интенсивности субъективных переживаний на этапе генерации эмоции радости и ослаблении следовых эффектов САД и ДАД (более выраженное снижение к исходному уровню) на этапе восстановления после прекращения ее генерации. Данные корреляционных анализов фоновых показателей САД с мерой его реактивности (рассчитанной по отношению к фоновым показателям) свидетельствуют, что только в условиях положительной эмоциональной активации повышенные фоновые значения АД достоверно ассоциируются со сниженной эмоциональной реактивностью.
Скачать PDF

Уровень счастья людей с положительной нравственной направленностью

Нехорошева Инна Владимировна
В статье рассматриваются различия в уровне счастья людей с положительными, отрицательными нравственными характеристиками и остальными людьми. Особое внимание уделяется первой группе людей. Получено, что люди с положительными нравственными характеристиками менее счастливы, чем остальные люди, а люди с отрицательными нравственными характеристиками — более счастливы. У людей с наиболее высокими нравственными качествами уровень счастья еще ниже. Анализируются возможные причины выявленных различий.
Скачать PDF

Психологические особенности формирования положительного имиджа сотрудников клиентских служб

Минуллина Н. В.
Приведены результаты исследований психологических особенностей процесса формирования положительного имиджа сотрудников государственного учреждения, призванного оказывать социальные услуги населению. Установлена взаимосвязь внедрения современных форм и методов психологического сопровождения профессиональной деятельности работников на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг.Results of researches of psychological features of process of formation of positive image of employees of the official body, called to render social services to the population are resulted. The interrelation of introduction of modern forms and methods of psychological support of professional work of workers on increase of efficiency and quality of given services is established.
Скачать PDF

Некоторые аспекты положительных и отрицательных проявлений девиаций как фактора прогрессивного разви

Снимщикова Эмилия Викторовна
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны социальных отклонений, как неотъемлемой составляющей любой общественной системы. Упоминаются некоторые аспекты деструктивного влияния негативных девиаций. Позитивные девиации рассмотрены как один из факторов прогрессивного развития социума.
Скачать PDF

Адаптация ВИЧ-положительных больных в кризисной ситуации установления диагноза

Соболева Е.В., Курбатова М.А.
Проанализированы психо-эмоциональные проблемы адаптации к заключению ВИЧ-инфекции. Выявлена сравнительная характеристика различий эмоциональных состояний до и после принятия диагноза пациентом. Проанализированы ступени преодоления кризисного состояния в данной ситуации.
Скачать PDF

Положительный эффект корректирующих мер в раннем детском возрасте в разных странах мира: недостаточн

Норс Милагрос, Барнетт У. Стивен
Представлены международные (собранные за пределами США) данные, свидетельствующие о положительном эффекте корректирующих мер в раннем детском возрасте. Всего проанализировано 38 контрастов т. е. сопоставлений эффекта корректирующих мер в экспериментальной и контрольной группе для 30 корректирующих мер в 24 странах. Авторов прежде всего интересовали исследования с применением квазиэкспериментальных методов или проведенные на основе случайной выборки. Исследования были классифицированы на основании типа корректирующих мер (денежные переводы, организация питания, обучения или комплексное воздействие), объема выборки, концепции и продолжительности исследования, страны проведения, целевой группы (грудные дети, дети ясельного возраста), подгруппы мер и интенсивности коррекции. Величины эффектов d Коэна рассчитаны в четырех областях анализа: развитие когнитивных способностей, изменение поведения, улучшение здоровья и успешность школьного обучения. На основании полученных данных сделан вывод, что корректирующие мероприятия в раннем возрасте оказывают значительное благоприятное воздействие на детей, живущих в разных странах и воспитывающихся в разных условиях, развивая их когнитивные способности, изменяя поведение, укрепляя здоровье и улучшая школьные достижения. Достигнутый положительный эффект сохраняется продолжительное время. Наиболее сильное влияние на когнитивные способности оказывают меры, включающие обучение или стимулирование.
Скачать PDF