ПЕРЕМЕННАЯ, ЗАВИСИМАЯ это что такое ПЕРЕМЕННАЯ, ЗАВИСИМАЯ: определение — Психология.НЭС
ПЕРЕМЕННАЯ Переменная задания

ПЕРЕМЕННАЯ ЗАВИСИМАЯ

Найдено 18 определений термина ПЕРЕМЕННАЯ ЗАВИСИМАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПЕРЕМЕННАЯ ЗАВИСИМАЯ

величины, изменения коих зависят от воздействия переменной независимой. Те переменные, что связаны с поведением испытуемых и зависят от состояния их организма.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

англ. dependent variable) - переменная, на которую оказывает влияние др. фактор в эксперименте (независимая переменная). См. Лабораторный эксперимент.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Зависимая переменная

Dependent variable) . Изменяемая переменная, получившая свое название от того, что она может зависеть от манипуляций независимой переменной.

Источник: Психологические теории и концепции личности краткий справочник Под ред. Горностай П., Титаренко Т., 2001 г.49

Зависимая переменная

Dependent variable). Применительно к эксперименту - переменная, измерение которой производится после того, как была изменена независимая переменная. Переменная, получаемая в результате эксперимента.

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Зависимая переменная

dependent variable) - переменная в эксперименте, которая, как предполагается, изменяется при манипуляции с независимой переменной.

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Зависимая переменная (Dependant variable)

переменная, определяемая экспериментатором.

Источник: «Термины по вопросам, связанным с зависимостью от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ» (проект psyland.msk.ru)347

Зависимая переменная

Некий аспект поведения, испытывающий воздействие независимой переменной при проведении эксперимента. Экспериментальный эффект достигается, если независимая переменная вызывает изменение зависимой переменной. К примеру, наличие обратной связи при выполнении задачи (независимая переменная) может привести к увеличению производительности труда (зависимая переменная).

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

См. переменная, зависимая.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПЕРЕМЕННАЯ, ЗАВИСИМАЯ

1. Любая переменная, значения которой в принципе являются результатом изменений в значениях одной или более независимых переменных. В математике это понятие "зависимости" хорошо представлено выражением типа у = f (х), где значения у зависят от значений х. В психологии имеется операциональный принцип, что поведение рассматриваемого субъекта является (как у) зависимым от изменений некоторых других факторов (аналогов х). См. эксперимент. 2. Переменная (переменные), оцениваемые, исходя из других данных значений. Этот смысл встречается в исследований, в которых используются регрессия и корреляция, и основное значение причинности, которое есть в способе употребления 1, здесь отсутствует. Можно оценивать х, исходя из значений у, если они даны, или у, исходя из значений, без заключения, что х или у является прямой причиной другого.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Зависимая переменная

Dependent variable) — измеряемая переменная. Она называется так потому, что может зависеть от манипуляций независимой переменной.

Источник: Социальная психология. Интенсивный курс. Глоссарий по книге

Зависимая переменная

dependent variable). Переменная в эксперименте, которая меняется в результате манипулирования независимой переменной.

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Зависимая переменная

Переменная, значение которой измеряется при эксперименте, чтобы определить, зависит ли оно от значения независимой переменной. Сравните с независимой переменной.

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

переменная, изменяющаяся под воздействием независимой переменной и принимающая при этом различные значения. Напр., если в качестве независимой переменной выступает характер формальных взаимоотношений в диаде сотрудников организации (субординационный, координационный, не взаимодействуют), то независимой переменной м. б. вероятность возникновения конфликтов между ними. Доказано, что отношения подчиненности повышают индекс конфликтности взаимоотношений в диаде.

Источник: Словарь конфликтолога

Зависимая переменная

dependent variable) – в экспериментальной практике, в статистике -некая контролируемая переменная, показатели которой меняются под влиянием другой, неконтролируемой или незвисимой переменной (например, возраста на скорость чтения, являющуюся, таким образом, зависимой переменной).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Зависимая переменная

dependent variable). Поведение, расцениваемое как появившееся в результате эксперимента.

Источник: Исследование в психологии методы и планирование

зависимая переменная

входящие в структуру эксперимента явления, процессы, изменяющиеся вместе с изменениями его условий.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Зависимая переменная

(dependant variable) — переменная, которую измеряет исследователь при изменении независимой переменной.

Источник: Психология развития, методы исследования

Зависимая переменная

ответное поведение испытуемых (реакция), вызванное действием независимой переменной.

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме ПЕРЕМЕННАЯ ЗАВИСИМАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Агрессия в среде переменного состава

Богданчиков С.А., Иванов Л.Н.
Скачать PDF

Соотношение переменных инициативности с показателями креативности в старшем школьном и студенческом

Жарикова А.С.
В работе представлены результаты эмпирического исследования соотношения инициативности и креативности в старшем школьном и студенческом возрастах: раскрыты связи различных переменных инициативности с показателями креативности и выявлена возрастная динамика данных соотношений.
Скачать PDF

Соотношение переменных уверенности и общительности с показателями адаптированности у различных групп

Волк Марина Игоревна, Акимова Анжелика Ринатовна
Статья посвящена изучению уверенности и общительности в системе личностных детерминант развития и устойчивости адаптационного процесса. На основе системно-функционального подхода раскрыта специфика корреляционных структур уверенности и общительности с показателями адаптированности у различных групп студентов.
Скачать PDF

Соотношение различных переменных настойчивости со свойствами активности темперамента

Дронов В.М., Крупнов Александр Иванович
Статья посвящена изучению соотношений свойств активности темперамента с различными переменными настойчивости личности. Анализируется специфика связей свойств активности темперамента с мотивационно-смысловыми и регуляторно-динамическими составляющими настойчивости.
Скачать PDF

Связь переменных агрессивности со свойствами темперамента

Крючкова Анна Борисовна
В статье анализируются результаты исследования взаимосвязей свойств темперамента и свойств агрессивности у учеников 10-11-х классов московских общеобразовательных школ.
Скачать PDF

Динамика развития различных переменных организованности личности в ходе тренинга

Остапец Е.В
Исследовалась организованность как системное свойство личности, включающее в себя целевой, мотивационный, когнитивный, продуктивный, динамический, эмоциональный, регуляторный и рефлексивно-оценочный компоненты. В статье анализируется статистическая оценка значимости различных переменных инициативности до и после коррекционных воздействий.
Скачать PDF

Специфика связей регуляторно-динамических переменных общительности у латиноамериканских и российских

Качурина Ольга Олеговна
В статье анализируется специфика связей регуляторно-динамических переменных общительности у латиноамериканских и российских студентов. Раскрываются этнопсихологические особенности в соотношении динамических, эмоциональных и регулятивных признаков общительности у двух сравниваемых групп студентов.
Скачать PDF

Психологические характеристики мотивационносмысловых переменных ответственности у девушек и юношей в

Пархоменко Елена Александровна
Исследование посвящено изучению возможностей спорта как вида деятельности, способствующего становлению психологических характеристик мотивационно-смысловых переменных ответственности личности, и способов реализации этих возможностей на разных этапах их подготовки.
Скачать PDF

Специфика связей переменных трудолюбия и социально-психологической адаптации у иностранных и российс

Каменева Галина Николаевна, Рушина Марина Александровна, Анисимова Юлия Николаевна
Статья посвящена анализу специфики связей переменных трудолюбия как свойства личности и социально-психологической адаптации студентов. В представленных результатах эмпирического исследования показаны как общие, так и специфические связи для иностранных и российских студентов.
Скачать PDF

Гендерная структура переменного состава ведомственного вуза (опыт прикладного исследования на базе в

Комолова Э.В.
Скачать PDF

Измерение латентной переменной «Мотивация к успеху»

Жамалова Анастасия Руслановна, Маслак Анатолий Андреевич
В рамках теории латентных переменных на линейной шкале измерена латентная переменная «мотивация к успеху». Показано, что оценки индикаторных переменных (пунктов опросника) варьируются в довольно широком диапазоне, что позволяет достаточно точно измерить как низкий, так и высокий уровень мотивации к успеху. Проведен анализ мотивации к успеху в зависимости от пола и возраста сотрудников.
Скачать PDF

Этнопсихологические переменные как предикторы социально-экономического развития страны

Григорьев Андрей Александрович
В статье рассматриваются возможности предсказания социально-экономических показателей страны по национальному IQ и «личностным факторам», выделяемым в модели личности «Большая пятерка». Оценивается эффективность предсказания образовательных достижений, дохода на душу населения и уровня коррупции в стране. В качестве предикторов используются оценки национального IQ, представленные Р. Линном и Т. Ванханеном (Lynn, Vanhanen, 2012), и оценки по пяти личностным факторам, полученные в исследовании Д. Шмита с соавт. (Schmitt et al., 2007) для 56 стран и в исследовании Д. Бартрама (Bartram, 2013) для 29 стран. В исследовании Шмита с соавт. использовалась краткая методика оценки значений пяти личностных факторов (BFI), оценки Бартрама основывались на данных, полученных с помощью Профессионального личностного опросника (OPQ32). Результаты показывают следующее. 1. Оценки по пяти личностным факторам из исследования Шмита с соавт. сами не являются эффективными предикторами рассматриваемых социально-экономических показателей (значения нормированных квадратов коэффициентов корреляции ниже 0.1), и их присоединение к оценкам национального IQ ненамного повышает точность предсказания. 2. Оценки по пяти личностным факторам из исследования Бартрама являются удовлетворительными предикторами дохода на душу населения и уровня коррупции (нормированные квадраты коэффициентов корреляции равны 0.526 и 0.666); при объединении их с оценками национального IQ несколько увеличивается эффективность предсказания дохода на душу населения, но не уровня коррупции. 3. Национальный IQ является эффективным предиктором образовательных достижений страны (нормированный коэффициент корреляции равен 0.840 на выборке 49 стран и 0.845 на выборке 29 стран) и удовлетворительным предиктором дохода на душу населения (нормированный коэффициент корреляции равен 0.650 на выборке 52 стран и 0.411 на выборке 28 стран).The article observes the possibilities of predicting socio-economic characteristics of a country by national IQ and Big Five personality factors. The efficiency of predicting educational attainments, per capita income and corruption in a country are estimated. National IQs provided by Lynn and Vanhanen and estimates of five personality factors obtained in the study of Schmitt and al. for 56 countries and in the study of Bartram for 29 countries are used as predictors. In the study of Schmitt and al. the brief measure of five personality factors (BFI) was used; Bartram’s estimates were based on the Occupational Personality Questionnaire (OPQ32). The results show the following. 1. The estimates of five personality factors obtained by Schmitt and al. are not effective predictors of the analyzed socio-economic characteristics (the values of adjusted R squared are lower 0.1) and their aggregating with national IQ not by much increases accuracy of prediction. 2. The estimates of five personality factors obtained by Bartram are satisfactory predictors of per capita income and corruption (the values of adjusted R squared equal 0.526 and 0.666); their aggregating with national IQ somewhat increases efficiency of prediction of per capita income but not corruption. 3. National IQ is an effective predictor of educational attainments of a country (the value of adjusted R squared equals 0.840 for the sample of 49 countries and 0.845 for the sample of 29 countries) and satisfactory predictor of per capita income (the value of adjusted R squared equals 0.650 for the sample of 52 countries and 0.411 for the sample of 28 countries).
Скачать PDF