ПЕРЕМЕННАЯ НЕЗАВИСИМАЯ

Найдено 18 определений термина ПЕРЕМЕННАЯ НЕЗАВИСИМАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПЕРЕМЕННАЯ НЕЗАВИСИМАЯ

та переменная, что введена экспериментатором, будет им изменяться и чье воздействие будет оцениваться.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Независимая переменная

Independant variable) . Экспериментальный фактор, которым манипулирует исследователь.

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004 г

Независимая переменная

Independent variable). Применительно к эксперименту - переменная, изменяемая экспериментатором с целью определения ее воздействия или влияния на другую (зависимую) переменную. Переменная, рассматриваемая в качестве "причины" в причинно-следственных связях.

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности"

Независимая переменная

independent variable) - переменная в эксперименте, с которой проводятся манипуляции, чтобы определить, окажет ли она воздействие на другую переменную.

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

Независимая переменная

Independent variable) — переменная, с которой манипулирует экспериментатор.

Источник: Р.Чалдини, Д.Кенрик, С.Нейберг. Социальная психология: глоссарий к книге

Независимая переменная

Некий аспект экспериментальной ситуации, который находится под прямым контролем экспериментатора, наблюдающего за его возможным влиянием на поведение участников (см. Зависимая переменная). К примеру, разделение участников на группы, которым дают медицинский препарат либо плацебо (независимая переменная) с целью наблюдения за переменами в их физическом состоянии (зависимая переменная).

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ПЕРЕМЕННАЯ НЕЗАВИСИМАЯ

1. Любая переменная, значения которой в принципе не зависят от изменений значений других переменных. В эксперименте - любая переменная, которая специально изменяется так, чтобы можно было наблюдать ее влияние на зависимую переменную (переменные) Также называется экспериментальной переменной, контролируемой переменной. Подробнее о связанной с этим терминологии см. статью эксперимент. 2. В корреляционном анализе – критериальная переменная.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Независимая переменная

Independent variable) — экспериментальный фактор, которым манипулирует исследователь.

Источник: Дэвид Майерс. Социальная психология. Интенсивный курс./Глоссарий по книге

Независимая переменная

independent variable). Переменная в эксперименте, которой манипулируют с целью обнаружения ее влияния на зависимую переменную.

Источник: Грэйс Крайг, Дон Бокум. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Независимая переменная

Переменная, которую при проверке гипотезы экспериментатор выбирает (или оперирует ею), чтобы выяснить, приведут ли изменения независимой переменной к изменениям зависимой переменной. Например, если вы хотите узнать, с помощью чего легче убедить людей — с помощью угроз или с помощью разумных обращений, — то вы можете обратиться к одной группе людей с угрозами, а к другой — с разумными призывами (независимой переменной является тип обращения), а затем определить, насколько изменилось их отношение к данной теме (зависимая переменная). (298:)

Источник: Дайана Халперн. Психология критического мышления, 2000 г./ Термины по книге

независимая переменная

изменения в эксперименте, вводимые экспериментатором, которые влияют на зависимую переменную – исследуемое психическое явление, психический эффект.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

фактор) – переменная, изменяемая конфликтологом-экспериментатором. Она может принимать два или несколько состояний, условий, уровней и т. п. Отнесение переменной к зависимой или Н. п. не абсолютно, а определяется целями исследования. Напр., степень конструктивности конфликта м. б. Н. п. и принимать значения: конструктивный или деструктивный. По отношению к этой Н. п. зависимой переменной м. б. степень разрешения противоречия, породившего конфликт. Она может принимать значения: полностью разрешено; частично разрешено; не разрешено; противоречие еще больше обострилось. Степень конструктивности конфликта м. б. и зависимой переменной. В этом случае Н. п. может стать сфера социума, в которой произошел конфликт: семейный, производственный, в иной сфере. Переменные определяются конфликтологом, как правило, не для развивающихся конфликтов, а проводятся в «пассивном» варианте на собранном банке данных о конфликтных ситуациях.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

величина в психологическом эксперименте, характеризующая то изменение условий, вводимое экспериментатором, которое, влияя на зависимую переменную, способствует раскрытию ее сущности. Понятие Н. п. в математическом смысле близко к понятию аргумента.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Независимая переменная

independent variabile) – переменная, которая управляется экспериментально или с целью наблюдения за ее воздействием на другие, зависимые переменные. Например, ограничение скорости движения на дорогах есть независимая переменная, а число автоаварий – зависимая переменная.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Переменная независимая

любая переменная, значения которой не зависят от изменения значений других переменных. Отвлекаясь от экспериментальной практики, где возник этот термин, его дефиницию без большого ущерба можно поместить в клинический контекст. Например, если принять тезис о существовании эндогенных психозов, то независимой переменной в этом случае являются наследственные детерминанты таких психозов. Независимой в том плане, что они являются практически недоступными влиянию современной терапии, а в некоторых случаях и влиянию факторов окружающей среды.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Независимая переменная

independent variable). Фактор, представляющий научный интерес, регулируемый исследователем (например, при внушении разной степени тревоги испытуемым) или подобранный заранее при отборе участников по степени проявления в них определенного качества (отбор двух групп людей с разным нормальным уровнем тревожности).

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

Независимая переменная

(independent variable) — переменная, которую исследователь контролирует посредством манипуляций или отбора с целью оценки ее влияния на зависимую переменную.

Источник: Скот Миллер. Психология развития, методы исследования, 2013 г

Независимая переменная

это устойчивая совокупность различных факторов, которые предположительно оказывают влияние на поведение людей, участвующих в исследовании.

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Агрессия в среде переменного состава

Богданчиков С.А., Иванов Л.Н.
Скачать PDF

Соотношение переменных инициативности с показателями креативности в старшем школьном и студенческом

Жарикова А.С.
В работе представлены результаты эмпирического исследования соотношения инициативности и креативности в старшем школьном и студенческом возрастах: раскрыты связи различных переменных инициативности с показателями креативности и выявлена возрастная динамика данных соотношений.
Скачать PDF

Соотношение переменных уверенности и общительности с показателями адаптированности у различных групп

Волк Марина Игоревна, Акимова Анжелика Ринатовна
Статья посвящена изучению уверенности и общительности в системе личностных детерминант развития и устойчивости адаптационного процесса. На основе системно-функционального подхода раскрыта специфика корреляционных структур уверенности и общительности с показателями адаптированности у различных групп студентов.
Скачать PDF

Соотношение различных переменных настойчивости со свойствами активности темперамента

Дронов В.М., Крупнов Александр Иванович
Статья посвящена изучению соотношений свойств активности темперамента с различными переменными настойчивости личности. Анализируется специфика связей свойств активности темперамента с мотивационно-смысловыми и регуляторно-динамическими составляющими настойчивости.
Скачать PDF

Связь переменных агрессивности со свойствами темперамента

Крючкова Анна Борисовна
В статье анализируются результаты исследования взаимосвязей свойств темперамента и свойств агрессивности у учеников 10-11-х классов московских общеобразовательных школ.
Скачать PDF

Динамика развития различных переменных организованности личности в ходе тренинга

Остапец Е.В
Исследовалась организованность как системное свойство личности, включающее в себя целевой, мотивационный, когнитивный, продуктивный, динамический, эмоциональный, регуляторный и рефлексивно-оценочный компоненты. В статье анализируется статистическая оценка значимости различных переменных инициативности до и после коррекционных воздействий.
Скачать PDF

Специфика связей регуляторно-динамических переменных общительности у латиноамериканских и российских

Качурина Ольга Олеговна
В статье анализируется специфика связей регуляторно-динамических переменных общительности у латиноамериканских и российских студентов. Раскрываются этнопсихологические особенности в соотношении динамических, эмоциональных и регулятивных признаков общительности у двух сравниваемых групп студентов.
Скачать PDF

Психологические характеристики мотивационносмысловых переменных ответственности у девушек и юношей в

Пархоменко Елена Александровна
Исследование посвящено изучению возможностей спорта как вида деятельности, способствующего становлению психологических характеристик мотивационно-смысловых переменных ответственности личности, и способов реализации этих возможностей на разных этапах их подготовки.
Скачать PDF

Специфика связей переменных трудолюбия и социально-психологической адаптации у иностранных и российс

Каменева Галина Николаевна, Рушина Марина Александровна, Анисимова Юлия Николаевна
Статья посвящена анализу специфики связей переменных трудолюбия как свойства личности и социально-психологической адаптации студентов. В представленных результатах эмпирического исследования показаны как общие, так и специфические связи для иностранных и российских студентов.
Скачать PDF

Гендерная структура переменного состава ведомственного вуза (опыт прикладного исследования на базе в

Комолова Э.В.
Скачать PDF

Измерение латентной переменной «Мотивация к успеху»

Жамалова Анастасия Руслановна, Маслак Анатолий Андреевич
В рамках теории латентных переменных на линейной шкале измерена латентная переменная «мотивация к успеху». Показано, что оценки индикаторных переменных (пунктов опросника) варьируются в довольно широком диапазоне, что позволяет достаточно точно измерить как низкий, так и высокий уровень мотивации к успеху. Проведен анализ мотивации к успеху в зависимости от пола и возраста сотрудников.
Скачать PDF

Этнопсихологические переменные как предикторы социально-экономического развития страны

Григорьев Андрей Александрович
В статье рассматриваются возможности предсказания социально-экономических показателей страны по национальному IQ и «личностным факторам», выделяемым в модели личности «Большая пятерка». Оценивается эффективность предсказания образовательных достижений, дохода на душу населения и уровня коррупции в стране. В качестве предикторов используются оценки национального IQ, представленные Р. Линном и Т. Ванханеном (Lynn, Vanhanen, 2012), и оценки по пяти личностным факторам, полученные в исследовании Д. Шмита с соавт. (Schmitt et al., 2007) для 56 стран и в исследовании Д. Бартрама (Bartram, 2013) для 29 стран. В исследовании Шмита с соавт. использовалась краткая методика оценки значений пяти личностных факторов (BFI), оценки Бартрама основывались на данных, полученных с помощью Профессионального личностного опросника (OPQ32). Результаты показывают следующее. 1. Оценки по пяти личностным факторам из исследования Шмита с соавт. сами не являются эффективными предикторами рассматриваемых социально-экономических показателей (значения нормированных квадратов коэффициентов корреляции ниже 0.1), и их присоединение к оценкам национального IQ ненамного повышает точность предсказания. 2. Оценки по пяти личностным факторам из исследования Бартрама являются удовлетворительными предикторами дохода на душу населения и уровня коррупции (нормированные квадраты коэффициентов корреляции равны 0.526 и 0.666); при объединении их с оценками национального IQ несколько увеличивается эффективность предсказания дохода на душу населения, но не уровня коррупции. 3. Национальный IQ является эффективным предиктором образовательных достижений страны (нормированный коэффициент корреляции равен 0.840 на выборке 49 стран и 0.845 на выборке 29 стран) и удовлетворительным предиктором дохода на душу населения (нормированный коэффициент корреляции равен 0.650 на выборке 52 стран и 0.411 на выборке 28 стран).The article observes the possibilities of predicting socio-economic characteristics of a country by national IQ and Big Five personality factors. The efficiency of predicting educational attainments, per capita income and corruption in a country are estimated. National IQs provided by Lynn and Vanhanen and estimates of five personality factors obtained in the study of Schmitt and al. for 56 countries and in the study of Bartram for 29 countries are used as predictors. In the study of Schmitt and al. the brief measure of five personality factors (BFI) was used; Bartram’s estimates were based on the Occupational Personality Questionnaire (OPQ32). The results show the following. 1. The estimates of five personality factors obtained by Schmitt and al. are not effective predictors of the analyzed socio-economic characteristics (the values of adjusted R squared are lower 0.1) and their aggregating with national IQ not by much increases accuracy of prediction. 2. The estimates of five personality factors obtained by Bartram are satisfactory predictors of per capita income and corruption (the values of adjusted R squared equal 0.526 and 0.666); their aggregating with national IQ somewhat increases efficiency of prediction of per capita income but not corruption. 3. National IQ is an effective predictor of educational attainments of a country (the value of adjusted R squared equals 0.840 for the sample of 49 countries and 0.845 for the sample of 29 countries) and satisfactory predictor of per capita income (the value of adjusted R squared equals 0.650 for the sample of 52 countries and 0.411 for the sample of 28 countries).
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!