ДЖЕФФЕРСОНА ПЕРЕЛОМ это что такое ДЖЕФФЕРСОНА ПЕРЕЛОМ: определение — Психология.НЭС
Перелом Бевеля ПЕРЕЛОМ ЗВЕЗДЧАТЫЙ

Перелом Джефферсона

Найдено 2 определения термина Перелом Джефферсона

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Перелом Джефферсона

Оскольчатый перелом задней дуги атланта, обусловленный воздействием на него силы со стороны черепа – сильный удар по темени, в частности при прыжках в воду. Как правило, выражен болевой синдром, однако очаговые неврологические расстройства возникают не всегда. Диагностике способствует рентгенография через рот.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

ДЖЕФФЕРСОНА ПЕРЕЛОМ

описан английским неврологом и нейрохирургом G. Jefferson, 1886–1961; синоним – лопающиеся переломы атланта) – многооскольчатый перелом I шейного позвонка (два перелома на передней его дуге и два – на задней). Обычно является результатом осевой нагрузки или вертикальной компрессии (например, при ударе по темени, падении с высоты на голову); предохраняет спинной мозг от повреждения. Признаки перелома: спазм шейных мышц, движения головы ограничены, при изменении положения тела пострадавший обычно поддерживает голову руками. Рентгенологически выявляют перелом дуг атланта. Лечение консервативное: иммобилизация до сращения позвонков.

G. Jefferson. Fracture of the atlas vertebra: report of four cases, and a review of those previously recorded. British Journal of Surgery, London, 1920; 7: 407–42.

Источник: Синдромы и симптомы в клинической практике: эпонимический словарь справочник

Найдено рефератов по теме Перелом Джефферсона — 0

Найдено книг по теме — 12

Найдено научных статей по теме — 4

Системная трансформация представлений о жизненной перспективе личности на переломных этапах жизненно

Ральникова Ирина Александровна
Аннотация. Жизненная перспектива рассматривается как многоуровневое системное образование, в структуре целостных представлений о котором можно выделить ряд взаимосвязанных составляющих: ценностно-смысловую, эмоционально-оценочную, организационно-деятелъностную, рефлексивную, креативную. В статье отражены результаты серии научных исследований, позволивших выявить и описать особенности трансформаций представлений о жизненной перспективе субъектов, переживающих переломные события жизненного пути.
Скачать PDF

Личностные особенности подростков с компрессионными переломами позвоночника

Крайнюков Сергей Владимирович
Статья посвящена изучению личностных особенностей подростков с неосложнёнными компрессионными переломами позвоночника. Выборку исследования составили 25 подростков с травмой и 30 подростков без нарушений опорно-двигательного аппарата в возрасте 15-17 лет. Результаты исследования показали, что в отличие от здоровых подростков, у подростков с компрессионными переломами обнаруживаются специфические характеристики индивидуально-типологических свойств, черт характера и поведенческих реакций. Было обнаружено, что изменения личностных характеристик определяются сроком получения травмы и гендерными особенностями реагирования. Так, у подростков с недавними травмами наблюдается компенсаторное повышение самоконтроля, в то время как у подростков с давним сроком травмы отмечается тенденция к утрате навыков удовлетворения потребностей, вызванная длительным воздействием физических и психосоциальных ограничителей. При снижении коммуникативной и общей активности у мальчиков, у девочек с травмами фиксируется рост социальных потребностей и социальной активности, что может свидетельствовать о различных способах психологической адаптации подростков к физической травме. Исследование личностных особенностей подростков с компрессионными переломами позвоночника представляется значимым для разработки дифференцированных технологий психологической помощи.
Скачать PDF

Предупреждение «Угасания» детского творчества в «Переломные» периоды возрастного развития детей дошк

Лагутина Ольга Рудольфовна
Каждый период детства вносит свой вклад в развитие у детей объемно-пространственных представлений об объекте изображения на двухмерной плоскости листа бумаги. Мы сосредоточили свое внимание на переломных, «критических» периодах возрастного развития детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста с тем, чтобы показать, как можно предупредить «угасание» детского изобразительного творчества.
Скачать PDF

Анализ переживания переломных и повседневных жизненных событий в контексте межличностных отношений

Протасенко Людмила Юрьевна
Впервые анализируются особенности переживания переломных и повседневных жизненных ситуаций в социальном атоме как модели межличностных отношений. Выделены стадии переживания переломных жизненных событий. Показана их взаимосвязь с содержанием и особенностями переживания повседневных жизненных ситуаций.For the first time the present paper analyses the features of experience of turning points of life and everyday life events in the social atom as a model of interpersonal relations. Marked the turning stages of experiences of turning point life events. The relationship of turning point events and the content and features of the everyday life situations is shown.
Скачать PDF