Перекрестная корреляционная группировка с лагом это что такое Перекрестная корреляционная группировка с лагом: определение — Психология.НЭС
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ Перекрестная надежность

Перекрестная корреляционная группировка с лагом

Найдено 1 определение:

Перекрестная корреляционная группировка с лагом

(cross-lagged panel correlation) — в лонгитюдном исследовании, анализ отношений между двумя переменными в рамках одного периода времени и в рамках разных периодов времени с целью выявления направления причинного воздействия в корреляционной паре.

Оцените определение:

Источник: Психология развития, методы исследования

Найдено рефератов по теме Перекрестная корреляционная группировка с лагом — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Перцептивная группировка и неосознаваемое восприятие

Иванов Георгий Валентинович
Предлагается гипотеза, рассматривающая субъективные образы, размещенные в субъективном (сенсорном, семантическом) пространстве как состоящие из позитивного и негативного внимания. Вводятся предположения о закономерности управляющей количеством внимания в образе физического стимула и о закономерности, определяющей движение образов в субъективном пространстве. Рассматривается метод неосознаваемого ввода, основанный на явлении перцептивной группировки. Представляются результаты эксперимента на время реакции, доказывающие работоспособность метода, и являющиеся свидетельством в пользу истинности предложенных закономерностей.
Скачать PDF

Психологические особенности вовлечения несовершеннолетних в молодежные экстремистские группировки

Рассматриваются вопросы вовлечения подростков в экстремистские группировки. Анализируются возрастные, индивидуально-типологические, характерологические особенности личности несовершеннолетних. Приводятся результаты эмпирического исследования старшеклассников в аспекте экстремистских установок его участников. Описывается связь между лидерством в учебном коллективе и проявлением экстремистских установок.
Скачать PDF

Психологические аспекты вовлечения в экстремистские группировки молодежи в среде Интернет

Кружкова Ольга Владимировна, Воробьева Ирина Владимировна, Никифорова Дарья Михайловна
Цель статьи рассмотреть риски вовлечения молодежи в экстремистские сообщества путем психологического давления через сеть Интернет. Методы. В качестве методов в работе были использованы теоретический анализ и метод моделирования. Результаты. Интернет-пространство описано как среда и инструмент психологического воздействия на молодежь, которое может носить как положительный, так и отрицательный характер. Погруженность подростков, юношей и девушек в виртуальное пространство существенно преобразует формы их активности и, как следствие, трансформирует ведущую деятельность, что, в свою очередь, приводит к появлению совершенно иных психических новообразований. Выделены три основных эффекта контактов с Интернет «эффект дрейфа целей», ми-фологичность и «эффект азарта»; показано их влияние на личность в каждом возрастном периоде. С учетом специфики мотивов выстраивания взаимодействия в виртуальном пространстве классифицированы основные типы поведенческих паттернов, которые демонстрирует молодежь в Интернет. Степень активности молодых людей в сети представлена с позиций комплексных стратегий поведения -блокирования информации, изменения дистанции, контроля, преобразования. Обозначены группы риска пользователей, наиболее восприимчивых к экстремистским манипуляциям. Систематизированы «зоны уязвимости» представителей каждой группы и описан пошаговый алгоритм вовлечения вербовщиками объектов своего воздействия в экстремистские сообщества. Научная новизна работы заключается в обсуждении одной из наиболее острых проблем современности изменившихся условий взросления и социализации подрастающего поколения, неотъемлемой частью существования которого является постоянное пребывание в сетевом виртуальном пространстве, где несформировавшаяся личность весьма уязвима перед воздействием экстремистского контента. Для предотвращения увеличившейся потенциальной угрозы вовлечения молодых людей в деструктивную, асоциальную и преступную деятельность авторы предлагают обратить пристальное внимание на объект целенаправленных атак экстремистских сообществ. Подробное изучение социально-психологических особенностей сетевого поведения молодежи, подверженной влиянию опасного контента, поможет своевременной профилактике экстремистских настроений в молодежной среде. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы для выработки мер по эффективному предотвращению воздействия экстремистских групп на молодых пользователей сети Интернет.
Скачать PDF

Проблема подростково-молодежных уличных криминальных группировок в теоретическом поле социальной пси

Чернова Елена Олеговна, Грязнов А.Н.
В статье раскрывается потенциал использования различных теорий для построения комплексной методологии исследования социально-психологических особенностей членов подростково-молодежных уличных криминальных группировок. Представлен анализ теоретического поля социальной психологии применительно к изучению данного феномена. Выделены несколько «концентрических кругов», на пересечении которых может быть обозначена искомая проблематика. Установлено, что сама проблема подростково-молодежных уличных криминальных группировок нуждается в актуализации, поскольку лишь фрагментарно изучена в отечественной социальной психологии с учетом современных условий. Наиболее адекватная методология ее изучения предполагает использование системного подхода в сочетании с другими теоретическими подходами.
Скачать PDF

О корреляционных связях сигналов полиграфа, тепловизора и электроэнцефалографа

Епифанцев Борис Николаевич, Мекин Алексей Николаевич
Рассмотрен вопрос о сходстве откликов полиграфа, тепловизора и электроэнцефалографа при проведении полиграфических исследований. Установлены диапазоны степени сходства реакции сигналов на выходе указанных приборов. Даны рекомендации по использованию полученных результатов для повышения достоверности технологий детекции лжи.
Скачать PDF

Сравнительный анализ корреляционной структуры уверенности старших школьников и студентов

Селиверстова М.А.
В статье представлен сравнительный анализ корреляций внутри мотивационно-смысловой и регуляторно-динамической подсистем уверенности старших школьников и студентов.
Скачать PDF

Корреляционные отношения реакции на движущийся объектc физиологическими показателями как маркер функ

Мальгрем Елена Витальевна, Ядрищенская Татьяна Васильевна
Специфика функционального состояния организма заключается не только в количественном выражении различных характеристик организма, но и в особенностях внутрии межуровневых взаимодействий между ними. Ухудшение функционального состояния приводит к усилению и увеличению количества межуровневых взаимодействий с целью повышения активности компенсаторно-защитных механизмов, направленных на поддержание гомеостаза. Проведён корреляционный анализ психофизиологического показателя – «Реакция на движущийся объект» (РДО) с физиологическими характеристиками организма работников локомотивных бригад в различных функциональных состояниях: нормы, напряжения,«скрытого» донозоологического после наезда и через 6 месяцев реабилитации. Выявлено количественное и качественное изменение коррелятивных связей в различных состояниях организма. Подтверждено, что исследуемые отношения между физиологическими и психофизиологическими показателями – РДО отражают специфику конкретного функционального состояния (ФС) и могут служить своеобразным маркером оценки этого ФС.
Скачать PDF

Результаты корреляционного анализа соотношения показателей психомоторных качеств и перцептивно-когни

Шевцова Яна Викторовна
В статье представлен анализ результатов самостоятельного экспериментального исследования, в котором обсуждаются назначение и возможности использования корреляционного анализа в психологии. Обобщены возможности применения коэффициентов корреляции в зависимости от уровня корреляционных взаимосвязей между показателями, которые характеризуют состояние психомоторного и перцептивно-когнитивного развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и их здоровых ровесников с нормой интеллекта. Обе группы детей (контрольная и экспериментальная) проходили тестирование на оценку уровня их интеллектуального и психомоторного развития.В организации психофизиологического исследования были использованы следующие методологические подходы: метрическая шкала для исследования двигательной активности у детей и подростков разработанная М.И.Озерецким, схема адаптированного нейропсихологического исследования дошкольников и младших школьников, комплекс психофизиологического тестирования детей.Полученные количественные и качественные показатели с помощью методов вариационной статистики были проанализированы и сравнены. Это позволило установить уровень корреляционных связей между исследованными показателями. В результате проведённого исследования был выявлен значительный и высокий уровень корреляционных взаимосвязей между показателями оценки психомоторных качеств и перцептивнокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
Скачать PDF

Особенности корреляционных плеяд спектральных показателей вариабельности сердечного ритма в группах

Булатецкий С.В.
Скачать PDF

Корреляционный анализ взаимосвязей между индивидуально-психологическими особенностями детей и показа

Буров Андрей Васильевич
В статье рассматривается пример анализа корреляций, чтобы выделить психологические особенности взаимосвязи показателей адаптации к школе с индивидуально-психологическими и личностными характеристиками первоклассников. Показано, что такие индивидуально-психологические и личностные особенности, как работоспособность, преобладание отрицательных эмоций, уровень школьной мотивации, самооценка детей, влияют на процессы адаптации ребенка к школе.
Скачать PDF

Корреляционные отношения и гендерные особенности характеристик внимания

Ядрищенская Татьяна Васильевна
Оценка взаимодействия характеристик внимания с различными психофизиологическими показателями выявила относительную независимость таких свойств внимания, как устойчивость и концентрация внимания. Более существенное значение в плане взаимодействия психофизиологических показателей имели значения среднего времени простой зрительной реакции и среднеквадратичного отклонения времени реакции при выполнении тестирования с помощью аппаратного программного комплекса «НС-ПсихоТест». Увеличение значений этих показателей достоверно коррелировало с качественным ухудшением критериев, отражающих функциональное состояние нервной системы: функциональным уровнем системы (ФУС), уровнем функциональных возможностей (УФВ) и устойчивостью реакции (УР), а также совершением большего числа ошибок обследуемыми, оцениваемого по коэффициенту точности Уиппла. Корреляционные отношения психофизиологических показателей были отдельно рассмотрены в группах девушек и юношей, что позволило установить небольшие гендерные особенности, которые проявлялись в усилении взаимодействия количественных характеристик внимания, с одной стороны, и психофизиологических параметров скорости, точности, функционального состояния нервной системы, с другой. В группе девушек было обнаружено лишь тесное взаимодействие среднего времени реакции с его дисперсией в течение периода обследования. Среднегрупповые гендерные различия наблюдались только в отношении времени реакции, которое было достоверно меньше в мужской группе в наших исследованиях.
Скачать PDF

Корреляционная зависимость типа общения и стиля управления в оценке руководителей высшего и среднего

Мельничук Ирина Александровна
In the world is accumulate big arsenal of methods and strategies of evaluation of pretenders on vacancies of leaders of high and average звена, but it is constantly renew. One or another Managerial system continues be short of existing methods. This is explained that, that, in spite of external схожесть many methods of evaluation, they have its specifics, which «does not want»be put in standard merit frames. In the given article is offerred to consider one of such examples – a reflective relationship between the type of contacts and stiletto of governing the leaders.
Скачать PDF