Перебивать собеседника

Найдено 1 определение:

Перебивать собеседника

Отрицательное явление. Не перебивайте собеседника, даже если он долго о чем-то рассказывает или рассуждает, особенно если он старше вас по положению или возрасту – это всегда считалось некультурным. Это можно делать только в особых ситуациях: когда вы должны немедленно о чем-то предупредить (о том, что на кухне что-то подгорает, что начинается телепередача, которую вместе собирались посмотреть), если человек не может окончить речь из-за больших переживаний (перебив, постарайтесь успокоить его), и др.

Следует различать случаи, когда перебивают: а) в пылу полемики, спора или при возбуждении под влиянием каких-то несдерживаемых чувств и б) с сугубым намерением не дать собеседнику высказать нежелательную информацию. Второе явление обычно менее этично (ср. как это делается ведущими в телепередачах, радиопередачах, в том числе под предлогом дефицита времени), но оправдано, если собеседник нечаянно затрагивает опасную тему, сообщает компрометирующие кого-то сведения, не подозревая этого.

Ничего не поймешь – друг друга перебивают (Словарь Даля). Петь хорошо вместе, а говорить порознь (Словарь Даля).

Крайне некультурно перебивать человека, говорящего по телефону, вмешиваясь в телефонный разговор.

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF

Проявление половых различий в общении и склонность перебивать собеседника

Грошев Игорь Васильевич
The article looks at the problem of sexual distinctions in conversations, sex influence on interrupting the interlocutor and norms of the process of communication.
Читать PDF

Половозрастные и гендерные особенности процесса общения: явление перебивания речи собеседника (обзор

Грошев И.В., Щербак А.А.
В статье рассматривается проблема общения через призму половозрастных и тендерных особенностей.
Читать PDF

Психология эффективного вхождения в контакт с собеседником. Межличностные коммуникации в управлении

Федосеев В.Н., Капустин С.Н.
Управление персоналом В прошлый раз мы начали разговор о том, что положение тела и головы передают большой объем важной информации.
Читать PDF

Влияние демонстрации готовности к пониманию интересов собеседника на динамику разрешения спора в диа

Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Хазанова М.А.
В статье представлены результаты исследования влияния демонстрируемой готовности к пониманию интересов собеседника на ход урегулирования спорных ситуаций.
Читать PDF

Психологические способы воздействия на собеседника в ток-шоу Первого канала «Вечерний Ургант» и «Пус

Кузьмина Марина Анатольевна, Юфкина Светлана Борисовна
В статье рассматриваются психологические способы воздействия журналиста на собеседника на примере двух ток-шоу Первого канала: «Вечерний Ургант» и «Пусть говорят».

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!